Чай с чёртом.

Jan 11, 2014 21:37

На маленькой кухне. Со свечами. На вечно заваленном всяким хламом столе. Две кружки чая. И пряники.
Какого чёрта он вечно приносит пряники?

Терпеть я их не могу! Из чего они вообще сделаны? Сушки - ясное дело - из муки, воды, соли... Клюква в сахаре - дураку понятно, из чего. Но из чего сделаны пряники?..

- Ну какого чёрта Ты вечно приносишь эти пряники?!
- Потому что Ты вечно завариваешь зелёный чай.
- Такое ощущение, что мы знакомы вечно.
- У тебя вечно такое ощущение.

Прочитав это, З.Фрейд сказал бы, что врождённый страх перед быстротечностью времени, характерный для обсессивно-компульсивных, который можно представить как вытеснение желания быть смертным, противоречащее принципу реальности, у меня аранжируется в виде навязчивого повторения слова "вечно".
Пока я размышляла над словами З.Фрейда, гость уже исчиркал лист плотной белой бумаги графиками, пометками и надоевшими глазу "NB!" и, глядя на крысу, морщился и попивал остывший чай.
А на моём плече действительно пристроился крыс Мускат: с недоверием поглядывал на гостя и лизал свой хвост. Видимо, мама не научила Мускатика правилам приличия, и потому он тщательно умывается прямо на глазах "публики". Да и какие, к чёрту, правила приличия?! Это же крыса! Единственное его правило - это есть, спать, откликаться на мои "мы таааакииие хаёсие маааальтииикиии", кусать (при первом же удобном случае) всех, кроме меня и... и всё! Всё.

..."Если подходить к вопросу строго, то никто не мерил бесконечность, и никто из нас не видел бога, кроме шизофреников, конечно"... Что ещё не ясно? Каждой точке - свои координаты.

Гость ткнул пальцем в лист:
- Смотри сюда... на каждом отрезке линии есть свой цвет. Каждому возрасту - свои мысли, свои ошибки. И психология тут вообще ни при чём. Время - чистейшая наука. Вот первая из наук. Ты не объяснишь никому, что надо делать так или этак. Ты сама не поймёшь, как надо делать и почему так, а не по-другому. Это мне всё ясно. Меня вообще сложно удивить. По крайней мере, я хочу так думать, но при этом всё-таки стараюсь удивляться. Однако последние события лишают меня уникального шанса поднатужиться и сделать вид, что удивлён. Я от души удивлён и продолжаю мило удивляться тому, как люди пишут книги.
Всегда книга была тайным учителем, который показывает, как бывает, что бывает, где бывает и с кем бывает. Но сейчас "новая" ("новая" для меня звучит смешно... подумай, что может быть реально "новым" и ты сама всё поймёшь) мода: писатели от первого лица дают советы на тему "как надо жить".
- Что-то типа психологического справочника И.Сусанина "Как завести друзей"?
- Если бы он существовал... Представляю, что бы это была за чушь!
- ..."Что за несусветная чушь!"
- Пойми же ты наконец, что это всё - лишь стадия. Глянь на историю "развития" литературы, государств, моды... Да даже зачем так глубоко? Ты не знаешь этих "историй". Посмотри на человека: каждому возрасту - свои мысли, свои идеалы, свои мечты, свой размах и свои возможности. Нельзя читать серьёзно фразу "определите, что является вашим истинным счастьем, и направьте силы в сторону его достижения".
- А как направлять силы, в той книге тоже написано?
- Конечно.
- ...
- По секрету могу с уверенностью сказать: "Прежде смерти не называй человека счастливым".
- Последний ход "Эдипа". И эту фразу...
- Да, и эту фразу можешь понимать, как хочешь, но значит она и то, что лишь на "смертном одре" ты поймёшь, что было "истинным счастьем", и было ли оно вообще. В течение жизни на каждом этапе, на каждом отрезке, в каждое "время" ты будешь думать-не думать, ощущать-не ощущать, чувствовать-не чувствовать, что счастлив-не счастлив, но всё поймёшь в конце. Конечно же, когда уже будет поздно. На самом интересном месте. Но мы о печальном. Точнее... это светлая грусть. А Александр Сергеевич учил и в печали находить очарование, а мы ведь чтим великого поэта и не грустим и ищем... ищем очарование...
Но вернёмся к книгам. Разве ты ещё не видишь повального увлечения "новыми идеями"? Эти идеи стары, как я! А этот ажиотаж не напоминает тебе... начало двадцатого века? Минцлову, Виленкина, Штайнера, Блаватскую и толпы посвящённых-просветлённых? Вот, "чиёрт вас фсиех побрать", прям все таки глупые - до вас "истину" не постигли! А вы пришли и открыли людям глаза: надо так, а не этак! Смешно.
А эта замечательная мысль о всемогуществе меня забавляет больше всего. Бурно не просто так писал: важнейшая особенность феномена всемогущества мыслей - это идея управления реальностью, которая является характерной "для всех обсессивно-компульсивных психопатов". А вообще пора вспомнить Антона Павловича и его Громова... На, читай:
"- Нет, я хочу знать, почему вы в деле уразумения, презрения к страданиям и прочее считаете себя компетентным? Разве вы страдали когда-нибудь? Вы имеете понятие о страданиях? Позвольте: вас в детстве секли?
- Нет, мои родители питали отвращение к телесным наказаниям.
- А меня отец порол жестоко...Но будем говорить о вас. Во всю вашу жизнь до вас никто не дотронулся пальцем, никто вас не запугивал, не забивал; здоровы вы, как бык. Росли вы под крылышком отца и учились на его счет, а потом сразу захватили синекуру. Больше двадцати лет вы жили на бесплатной квартире, с отоплением, с освещением, с прислугой имея притом право работать, как и сколько вам угодно, хоть ничего не делать. От природы вы человек ленивый, рыхлый и потому старались складывать свою жизнь так, чтобы вас ничто но беспокоило и не двигало с места. Дела вы сдали фельдшеру и прочей сволочи, а сами сидели в тепле да в тишине, копили деньги, книжки почитывали, услаждали себя размышлениями о разной возвышенной чепухе и (Иван Дмитрич посмотрел на красный нос доктора) выпивахом. Одним словом, жизни вы не видели, не знаете ее совершенно, а с действительностью знакомы только теоретически. А презираете вы страдания и ничему не удивляетесь по очень простой причине: суета-сует, внешнее и внутреннее, презрение к жизни, страданиям и смерти, уразумение, истинное благо - все это философия, самая подходящая для российского лежебока. Видите вы, например, как мужик бьет жену. Зачем вступаться? Пускай бьет, все равно оба помрут рано или поздно; и бьющий к тому же оскорбляет побоями не того, кого бьет, а самого себя. Пьянствовать глупо, неприлично, но пить - умирать, и не пить - умирать. Приходит баба, зубы болят... Ну, что ж? Боль есть представление о боли и к тому же без болезней не проживешь на этом свете, все помрем, а потому ступай, баба, прочь, не мешай мне мыслить и водку пить. Молодой человек просит совета, что делать, как жить; прежде чем ответить, другой бы задумался, а тут уж готов ответ: стремись к уразумению или к истинному благу: А что такое это фантастическое "истинное благо"? Ответа нет, конечно. Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязуют, но это прекрасно и разумно, потому что между этою палатой и теплым, уютным кабинетом нет никакой разницы. Удобная философия: и делать нечего, и совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь... Нет, сударь, это не философия, не мышление, не широта взгляда, а лень, факирство, сонная одурь... Да! ...Страдание презираете, а небось прищеми вам дверью палец, так заорете во все горло!
- А может, и не заору, - сказал Андрей Ефимыч, кротко улыбаясь.
- Да, как же! А... если бы... положим, какой-нибудь дурак и наглец, пользуясь своим положением и чипом, оскорбил вас публично и вы знали бы, что это пройдет ему безнаказанно, - ну, тогда бы вы поняли, как это отсылать других к уразумению и истинному благу".
- Я вспомнила фразу из фильма: "- Я не хочу умирать. Кто позаботится о моих детях? - А Ты думаешь, ты один заботишься о своих детях? О них заботится вселенная... - Вселенная не оплатит за их квартиру". А ещё я знаю, что на это скажут...
- Ни-че-го.
- ...
...Думаю, всё же нужно просить его вытирать об тряпку свои копыта... перед тем как садиться за стол. И не приносить этих отвратительных пряников.

Фрейд, Чехов, книги

Next post
Up