Разговор в редакции одного толстого журнала. (Я отдал туда "Ивана Пичугина" и первую главу "Себастиана Найта". Обе вещи были отвергнуты. Сегодня я забирал рукописи).- Я бы хотел узнать Ваше мнение... Несколько слов
( Read more... )
Но есть же другие редакции. Не люблю такие разговоры - вышел не диалог, а монолог. И словно ему совсем не были интересно ни Ваше мнение, ни Ваши идеи. Почему-то он мне напомнил одного героя из "Бесов" Достоевского, тоже писателя. Только фамилию забыла)
Ему было важно высказаться. Он нашёл терпеливые уши)) Я понял, что, возможно, напрасно остался там и попросил его высказать своё впечатление уже в самом начале, когда он стал с другими работниками издательства злословить по поводу коллег-писателей. Это было не очень красиво.
Впечатление такое, что хочется ему противоречить, но, справедливости ради, у того, чье влияние на Вас он усмотрел (мне было бы приятно, кстати), - так вот у Н., при том, что, читая его, тянет помедлить и всмотреться в каждое слово - всегда в конце становится понятно, куда он вёл. Потому и читаешь внимательно начало "Дара" (напиши он такое сегодня, не видать ему напечатания как своих ушей), что чувствуешь - всё это неспроста, и этот фургон, и этот продавец... не помню чего... мыла? зубной пасты? Сложно всё, словом )) но зачем, скажите на милость, вам толстый журнал (прошу прощения, если вопрос идиотский), всё равно их сейчас никто не читает. Даже интернет-ресурсы, хоть они и зас...ны донельзя, читают больше. В арифметическом выражении.
Марина, я с вами согласен. Но разница заключается в том, что Набоков идёт по дорогам своих проихведений сам, отмечая подробности в пути (и мы увлечены и очарованы именно его интересом и наблюдательностью), но не ведёт нас за руку и не тычет нас носом в эти подробности. Те детали и связи, которые Вы упомянули, многие читатели не замечают именно потому, что он делает это для себя, а не нарочито для нас. Точнее, и для себя, и для нас
( ... )
Ого, благодаря вашему комменту я вспомнил, как пару лет назад дал почитать свой расскзаз другому писателю, точнее, актёру, который пишет прозу. Знаете, что он мне сказал? "Ты меня ведёшь всё время, а я хочу, чтобы меня оставили самого выбирать дорогу". Только что вспомнил)) Это "вести - не вести", похоже, довольно субъективная штука. В любом случае ваш коммент оказался очень релевантным. Всплыла эта встреча, о которой я забыл.
"Читателя надо вести, его нельзя оставлять, чтобы он сам..." Сразу же возникла мысль о соцреализме, хотела о нем упомянуть в комменте, но дочитывая пост до конца, увидела, что ты сам о нем сказал. Если он уверен в своих вещах 70-х, значит, зубр соцреализма еще тот... Всё водят читателей, как детей малых, неспособных разобраться ни в чем. Он хоть не говорил о Набокове, как сомнительном и безыдейном, никуда не зовущем? ))
Ты знаешь, он сказал о том, что тот "опасен" с таким выражением лица, что было понятно, как он того воспринимает. Я, прежде чем отдать вещи, посмотрел "мессадж" издательства на их сайте)) "Мессадж" был смешанный, полу-советский. Потом, они публикуют разных людей. Я отдал с надеждой, что вещи попадут к либералу. Что вышло, то вышло. Надо отдать ему должное - он был вежлив, хотя классовая ненависть конечно имела место быть. Рита, зришь в корень, как обычно))
Спасибо, Владик! )) Насчет "опасен" я тоже хотела проехаться, но все-таки понадеялась на лучшее. Зря, как оказалось. )) Меня вот всегда занимает мысль: они не терпят Набокова искренне, из идейных соображений, или все-таки в глубине души понимают, кто он и кто они сами, и стараются уничтожить его, как конкурента...
По-моему и то, и другое. Мне кажется там ещё есть страх из-за непонимания. Во-первых не до конца осознан сам метод его работы, а во-вторых, что психологически гораздо тяжелее - это встреча целого поколения состоявшихся и знаменитых писателей с этим гигантом. Внезапная и ошеломительная для них. Он у многих из них перевернул картину мира. И ты права насчёт конкуренции. С Чеховым и Тютчевым не конкурируют, потому что они вошли в классический канон. С двадцатым веком сложнее. Даже с серебрянным веком ещё не разобрались. Ты бы слышала, что этот же человек сегодня говорил о Мандельштаме - я здесь даже не рискну написать) А ведь от каждого поколения остаётся в истории 2-3 человека (я говорю о светочах). А сейчас всё ещё пишутся работы о "100 поэтах серебряного века". Мне кажется, дискуссия по литературному канону/пантеону русской литературы 20 века в России ещё даже не начиналась. А ведь давно пора бы. И, кстати, не начинается она во многом из-за Набокова. Страшно осознавать, что этот человек своим внезапным появлением в конце 80х во-первых
( ... )
Владислав, будьте справедливы! Вы спросили его мнения, он его высказал! Пусть менторски, но ведь мог бы вообще ничего не говорить. Авторы - народ нежный, редактора толстокожи обычно и нарочито грубоваты - как хирурги. Но по-другому, видимо, трудно. У меня так бывает со студентами: с одной стороны они тебе как дети, а с другой - ты должна быть объективна и ставить оценку. Иногда оценки бывают несправедливыми, иногда справедливые оценки ранят... Все непросто....
К сожалению, нет. Сейчас нашла, наспех пробежала, увидела, что текст объемный и решила, что лучше в другой раз - надо подготовить лекцию на завтра. Может быть, в другой раз. Хотя критик из меня тот еще...
Comments 34
Не люблю такие разговоры - вышел не диалог, а монолог. И словно ему совсем не были интересно ни Ваше мнение, ни Ваши идеи.
Почему-то он мне напомнил одного героя из "Бесов" Достоевского, тоже писателя. Только фамилию забыла)
Reply
Reply
Да, некрасиво... ужас.
Reply
Кармазинова помню))
Reply
Reply
Сложно всё, словом )) но зачем, скажите на милость, вам толстый журнал (прошу прощения, если вопрос идиотский), всё равно их сейчас никто не читает. Даже интернет-ресурсы, хоть они и зас...ны донельзя, читают больше. В арифметическом выражении.
Reply
Reply
Reply
В любом случае ваш коммент оказался очень релевантным. Всплыла эта встреча, о которой я забыл.
Reply
Сразу же возникла мысль о соцреализме, хотела о нем упомянуть в комменте, но дочитывая пост до конца, увидела, что ты сам о нем сказал.
Если он уверен в своих вещах 70-х, значит, зубр соцреализма еще тот...
Всё водят читателей, как детей малых, неспособных разобраться ни в чем.
Он хоть не говорил о Набокове, как сомнительном и безыдейном, никуда не зовущем? ))
Reply
Я, прежде чем отдать вещи, посмотрел "мессадж" издательства на их сайте)) "Мессадж" был смешанный, полу-советский. Потом, они публикуют разных людей. Я отдал с надеждой, что вещи попадут к либералу. Что вышло, то вышло. Надо отдать ему должное - он был вежлив, хотя классовая ненависть конечно имела место быть.
Рита, зришь в корень, как обычно))
Reply
Насчет "опасен" я тоже хотела проехаться, но все-таки понадеялась на лучшее. Зря, как оказалось. ))
Меня вот всегда занимает мысль: они не терпят Набокова искренне, из идейных соображений, или все-таки в глубине души понимают, кто он и кто они сами, и стараются уничтожить его, как конкурента...
Reply
Reply
Авторы - народ нежный, редактора толстокожи обычно и нарочито грубоваты - как хирурги. Но по-другому, видимо, трудно. У меня так бывает со студентами: с одной стороны они тебе как дети, а с другой - ты должна быть объективна и ставить оценку. Иногда оценки бывают несправедливыми, иногда справедливые оценки ранят... Все непросто....
Reply
Reply
Может быть, в другой раз. Хотя критик из меня тот еще...
Reply
Leave a comment