Открываю этой записью длинную серию постов об этом мосте.
Вчера ездил с ним знакомиться. Красавцу 90 лет, собран на заклёпках, верхний пояс в виде арки - ну разве не прелесть?!
Даже жаль, что придётся заменить все пролёты в ближайшие три года.
1. В общем-то, металлоконструкции находятся в удовлетворительном состоянии, но по нагрузкам проходят уже на грани.
2.
3. Рядом с мостом есть смотровая площадка с ротондой.
4. Правда, виды отсюда будут закрыты стапелем для сборки новых пролётов.
5. Задача на этот год - усилить опоры и заменить два пролёта по I пути со стороны Москвы.
6. Старые пролёты будут доставлены на правый берег (на Курскую сторону) плавучими опорами, где их разделают на металлолом.
7. Сейчас уже идут работы по погружению шпунта вокруг опор.
8. После чего можно будет выкопать вокруг них котлован, снять металлические усиливающие накладки и сделать вместо них железобетонную рубашку.
9. В самих опорах нужно пробурить тысячи отверстий, через которые закачать специальный раствор.
10. Путь на пролётных строениях сейчас уложен на деревянные шпалы.
11. Из-за чего он слегка волнист )
12. Путь на балласте гораздо проще поддерживать в хорошем состоянии.
13. После замены пролётов рельсы будут уложены на плиты БМП.
14. Мост имеет 2 пролёта по 18 метров, 1 пролёт длиной 44 метра, и аж 4 пролёта длиной 111,3 м.
15. Однако, русловым является лишь один из них.
16. Опоры облицованы натуральным гранитом.
17. Часть его заросла вековой пылью, часть окрашена в любимый серый цвет.
18. Что ни говорите, а находить ракурсы при съёмке с коптера гораздо проще и быстрее.
19. Но я побродил по жаре.
20. Любопытно и довольно зрелищно будет производиться демонтаж старых пролётов со стапеля.
21. Их будут сбрасывать на землю примерно с такой же высоты, на которой они сейчас установлены.
22. Да и перевозку пролётов на другой берег двумя плавопорами тоже не каждый день видишь.
23. Так что из этой ротонды и с пляжа чуть выше по течению можно будет нащёлкать много интересного. Следите за анонсами!
24. Движение тут не слишком частое.
25. За те несколько часов, что я бродил и летал, здесь прошло всего 5 поездов.
26. Сюда тоже просится какой-нибудь локомотив.
27. Рядом с мотом есть ещё один любопытный объект - здание станции Ока. После строительства этого моста, завершенного в 1929 году, вокзал остался в стороне от путей. А в 2012 году станция Ока и вовсе прекратила существование.
28. Но платформа действует.
29. Хотя электрички останавливаются здесь нечасто.
30. Как же я люблю эту работу за возможность гулять по мостам и делать такие снимки!
31. Да и за возможность летать над мостами тоже отдельное спасибо :)
В общем, у меня всё. Следите за развитием событий.
В качестве P.S. ещё 6 карточек этой прелести.
32.
33.
34.
35.
36.
37.