Буркина подводит итоги года по авиакатастрофам, зачем то включая
в них мотодельтапланеристов и неудивительно что находит тенденции ухудшения. Жаль, что Буркина не перечислил авиакатастрофы с воздушными змеями. В качестве источника ))) он рассматривают википедию. И конечно в доинтернетовские времена, да что там доинтернетовские,
данные по авиакатастрофам в этой Вике уже раньше 2010 года, неполны. Попробуйте сделать сейчас статью, вспомная какие дельтапланеристы померли в 1992. Как следствие, до 2013 любимые Буркиной, мотодельтапланеристы просто исчезают. Один правда встретился в 2005.
То есть происходит то что происходит сейчас с СССР, то что о катастрофах тогда не писали, не означало, что их тогда не было. Их было больше.
Просто сейчас раздувают каждый случай, при полной цензуре в те времена.
Навскидку я вспомнил, авиакатастрофу с Артемом Боровиком 9 марта 2000. 9 человек умерло. В том же году погиб глазной хирург Федоров и еще 3 человека . Тоже пусто. А в по версии русской википедии в 2000году , вообще не было авиапроисшествий. Вот такие у Буркины источники
Вообщем есть сайт "Архив авиационных проишествий", с четкими правилами. Я его еще в
2011 использовал и делал список авиакатастроф. Но тогда сайт был с 1980 года.
Теперь он ведет счет с 1918 года.
Учет авиаДТП ведется по определенным правилам
1. Рассматривается как несчастный случай, любой случай, когда самолет потерпел такой ущерб, что использовать его больше невозможно.
2. Рассматривается как несчастный случай любое событие с участием воздушного судна, сертифицированного для перевозки, по меньшей мере 6 человек, включая экипаж.
3. Не рассматриваются вертолеты, воздушные шары, воздушные шары с подогревом, дирижабли, планеры, истребители, и все другие летательные аппараты, которые не соответствуют критериям, упомянутых здесь выше.
4. В военной авиации, считаются несчастные случаи только с участием воздушных судов, предназначенные для перевозки войск, разведки, наблюдения, тяжелые бомбардировщики и воздушные суда материально-технического обеспечения, при условии, что они способны перевозить, по крайней мере шесть человек.
Также хочется сказать, что тут не применим двойной учет.
5. К примеру гибель самолета на Синае, нигде не считается российской авиакатастрофой. Авиакатастрофа всегда считается происшествием той страны, на территории которой она произошла. Сбил СССР южнокорейский боинг, происшествие вешается на Россию, поскольку произошло в нашей зоне ответственности.
Сбили боинг на Донбассе, это авиакатастрофа Украины, а не Нидерландов или России
Ошибся швейцарский диспетчер делая проводку воздушного судна над Боденским озером. Это катастрофа Швейцарии.
А вот стукнулся
Дубайский боинг в 2016 в Ростове на Дону, это российская катастрофа с 62 погибшими
Желающие могут составить и свою табличку с авиакатастрофами, но с российской регистрацией уже по всему миру. Зато исчезнут Южнокорейский Боинг 1983 и Ростовско-дубайский 2016. Появится синайский, а у СССР появится сильный афганский всплеск, больший , чем сейчас сирийский.
И по сделанному графику. Первая российская авиакатастрофа с самолетом, в котором было более 5 человек, произошла в 1923 году, потом лет 8 аварий не было. Впрочем в 1939,1940 их тоже не было. Самолеты были еще маленькие. А потом понеслось.
Поскольку с авиакатастрофами как с урожаями, то есть то нет. Я сделал среднее за 5 лет. По гибели людей красная линия и голубая линия, среднее по происшествиям.
Так же двойная красная, по самым наибольшим происшествиям в году.
На графике прекрасно видно, что пик смертей и происшествий пришелся на период развитого социализма, а точнее на 1970 год. Когда погибло 530 человек за год.
После этого смерти пошли на спад. Путин их практически искоренил. В 2014 и 2014 за 2 года, погибло всего 7 человек. Казалось начались счастливые 30-е . И вот несчастливый год. В котором, советский самолет и дубайский боинг испортили статистику.