Компрессоры. Как их готовить и прочие муки творчества. Часть какая-то.

Feb 05, 2021 18:21

  С некоторых пор я решил, что в квартире неплохо бы иметь какой-никакой компрессор для продувки тех же компьютеров, не говоря уже о аэрографе, чтобы "модельки красить". Решилось установкой 50 литровой бочки с холодильным компрессором на технический этаж и дыркой в потолке комнаты.






Когда ж пришлось основательно перебираться в деревню жить, то пришло уже устойчивое понимание, что при наличии собственного водопровода, канализации и какой никакой дерево-металлообработки, сжатый воздух это уже необходимость, причем стационарно разведённый. Благо, что ППЛ трубы уверенно держат 10 килограмм, легко монтируются и свободно закапываются под землю. А торчащие части вполне можно и прикрыть от ультрафиолета. То есть вопросы возникают, в основном, чем качать и где хранить. Учитывая импульсный характер использования, объём хранения желателен как можно больший.
 Даже маленький компрессор с двумя баллонами от хладагента способен сэкономить кучу денег на фильтрах от пылесоса и на бесперебойной работе вовремя очищаемого инструмента.



(тут с одной, но вторую третьим этажом поставить - не вопрос.)

А вот когда использоваться начинают краскопульты на сопло 1,4 и длинноносые промывочные пистолеты, воздуха начинает конкретно не хватать.




И, как назло, в момент работ один из компрессоров (тот, который с кулера водяного из Биомеда) на вспомогательной установке накрылся. Классически так. Питание приходит, пытается гудеть, 8А, полминуты - срабатывание теплозащиты. Остынет - попробует еще. Пусковое "реле" и предохранитель живы. Пришлось отключить и пока оставить так, паять трубки откровенно лень, и некогда, хотя теперь можно работать с пастой, что пайку упрощает. Да, наконец пришла Финдеровская паста. Не совсем для труб, но тоже неплохо сгодится.

А вот горшочек Danfoss NL6FT со сломанной пружиной всё ещё жив и сопротивляется. Фактически, он снабжает меня воздухом уже год, и очень интенсивно. Загрузка процентов 15-20 по времени, я бы сказал. Для холодильного компрессора, работающего по открытому циклу, в диапазоне 0-10кг/см2 это, по-моему, на орден тянет. Ну, как минимум, на медаль за отвагу и стойкость.
Но вот производительность у него ровно такая, какая есть.
И хотя объём системы дошел до, примерно, 50+130+200=380 литров, краскопульт, пусть и с редуктором, подающим на него 1,5кг/см2 способен эту систему выдуть на три пачки двухметровой вагонки.

Задумка сделать более производительный блок из трех кондиционерных компрессоров была уже давно. Но всё руки не доходили. Вернее доходили, но медленно. Для начала, они тяжелые.




Серьёзно, сборка не зря поставлена на колёса. Там в ней килограмм примерно 40. С верстака снимали с отцом, потому что в одиночку - дудки, сначала мостовой кран.
Но поставить полбеды. И связать выходы в коллектор - тоже, хотя компрессоры и имеют каждый своё расположение входов и выходов.
После первых же пусков выяснилось, что компрессоры жутко пропускают воздух назад. Ну, как жутко, дуновение пальцем чувствуется.
И не только это. После остановки, из патрубков идёт такой масляный туман, что ставить компрессор в закрытом помещении с деревянными стенами это вариант пиромании.
Я сначала удивился, мол, это я такой, или лыжи не едут. А потом дошло, что эти компрессоры роторные.


Позвонил BOUDу и спросил у него, а должно ли... Должно, да. Нет там клапанов.
 А привычные мне холодильные компрессоры - плунжерные, с пластинчатыми клапанами и пропускать газ в обратном направлении не могут в принципе. Если исправны.
 Поставил обратный клапан. На выходе из коллектора. Клапан кислородный, на резьбу М16 и "сосок", там с соском и гайкой 350-360 рублей получилось. И это всё можно припаять к медным трубкам.
 А масляный туман так и идёт. Прямо клубами.
 Оказывается, в этих кондиционерных компрессорах есть ещё одно отличие от холодильных. У холодильных только приёмная полость большая, а с плунжера трубка идёт сразу на выход, и запас сжатого газа в самом компрессоре почти отсутствует.
 А у этих - не так, сжатого газа много, вся полость двигателя после ротора. Весь этот объём начинает интенсивно парить маслом в атмосферу после остановки компрессора. Стоящий на входе легкий топливный фильтр "от пыли" от тумана не помогает.
 Ну чего, теперь придётся переставлять обратный клапан на всасывающий коллектор, чтобы компрессоры оставались под постоянным давлением после остановки. Ну и коллектор этот сделать. А для этого надо ещё двойные штуцера на 3/4. Или покупать или пилить то, что есть.
 Есть плюс. Это пуск должно облегчить, с подпором компрессор запускаться отказывался. Можно, конечно, дренаж магистрали "компрессор- клапан" сделать, но вылетающий масляный туман не нужен.
 Ещё придётся делать какую-то индивидуальную защиту по току для каждого компрессора. Рабочий ток там ампера два, а пусковой хорошо за 10, и если оно не тронулось, то 16 амперная линия питания, конечно выдержит. Термоконтакт на компрессорах есть, но это оружие последнего шанса. Поэтому  на каждый мотор в фазный проводник будем поставить по термопредохранителю A-0709R 5A.
 А сегодня пришлось сборку срочно прикрутить ПВХ трубками к системе и вручную включать-выключать, поддерживая что-то от 2 до 5кг/см2. Причем делать это в темпе вальса: медленно, печально и без пауз между действиями.
 Масла выходит много и трубки срывало. Вывод: все работы с воздухом на работающей технике производятся только в противошумных наушниках, так хлопок не бьёт по нервам.
 Конденсаторы рабочие подключать обжимкой временно тоже не хотелось. Поэтому на ток 2-3 ампера используются пластиковые зажимы. Благо клеммы у конденсаторов ножевые.




Конечно, жуткое нарушение Техники безопасности, на токопроводящем полу без резинового коврика. Оправдывает только дифзщита типа А на линии.

Ну и немного вертикального видео, снятого бегом для товарища.

image Click to view

К2Д2, материальная часть, пневматическая техника

Previous post Next post
Up