Про авиацию.

Mar 21, 2022 08:13


Один молдой аж изумрудный ляпнул:
вы полетели бы на пассажирском сверхзвуковом лайнере, если бы билет стоил на 20 % дороже, как это было с Ту-144, когда он эксплуатировался?

Настроение у меня было плохое.

Сынок, у меня (и не только у меня, если ты, сынок, не в курсе, то мобильность населения рухнула нафиг в сравнении с днем, когда взлетел Ту-144) ( Read more... )

размышления

Leave a comment

Comments 21

vzanuda March 21 2022, 18:35:34 UTC
Это еще вот телеком сферу тоже, за полгодика на ноги поставят, в теории.

Reply

general_drozd March 21 2022, 18:38:06 UTC
Я не уверен,но возможно с телекомом проще.
А в авиации надо начинать с людей. Людей мало и они все в московском аэроузле.
На заводах с кадрами тоже весело.

Reply

vzanuda March 21 2022, 19:21:33 UTC
вааще не проще, начиная с того, что процы Realtek или Marvell заказываются, но никак не производятся локально.

Reply

general_drozd March 21 2022, 19:22:56 UTC
Тогда только в теории. =(

Reply


xerf April 2 2022, 05:08:22 UTC
"Люди, каждый их который получает зарплату, достаточную для питания, проживания, рождения детей, и, часто, жильё от предприятия."
Также одно высокооплачиваемое рабочее место создает до 10 рабочих мест в смежных областях. Технический состав, водители заправщиков и снегоочистителей, службы аэропорта. И все они вместе создают спрос на рабочие места в сфере услуг - детские сады, магазины, парикмахерские, коммунальные службы и т.д.
Когда закрывается завод и на мороз выгоняют 500 человек, вместе с ними работу теряют еще 5000, грубо так.

Reply

general_drozd April 11 2022, 19:26:51 UTC
И это тоже правда.

Но это тупым детям разного возраста объяснить можно только с казёной части.

Reply


john_jonovich May 5 2023, 17:36:56 UTC
С мобильностью населения в СССР было так себе, личных авто 6 шт на 100 человек к 1990 году. А к каждой даче и СНТ Мимино не летал почему то.

Reply

general_drozd May 5 2023, 17:54:35 UTC
Что отлично характеризовалось объёмом авиаперевозок, приблизится к которому смогли то ли к 2015му то ли позднее.

Reply

john_jonovich May 5 2023, 17:58:36 UTC
За это дело в СССР был анекдот, что у каждого советского гражданина при коммунизме будет личный вертолет. Вроде как излишество буржуйское, ан нет, вот представьте, выбросили в Москве в гастрономе копчёную колбасу, вы раз, и сгоняли за ней из своей Твери или Рязани в обеденный перерыв. Прогресс!

Ну об чем говорить, если возможность круглый год проехать по дороге, на обычном гражданском авто, от Москвы до Владивостока появилась только в нонешнем веке, при Путине. А могучий Ту-144 сей маршрут не осилил от слова совсем.

Reply

general_drozd May 13 2023, 17:46:00 UTC
Рассказывать анекдоты тоже полезно.
Но ни на шаг не приближает рассказчика к пониманию.

Reply


bruce555 May 5 2023, 20:43:13 UTC
А я вспоминаю, как в благословенном 2007 году спорил со своим начальником. Тот, сторонник либеральных ценностей говорил прямо:
- Вот скажи, зачем нам промышленность, если у нас есть нефть, на деньги от которой мы купим все, что нам надо. Причем не наше, отстойное, а произведенное лучшими мировыми брендами!
- Миша, - в ответ спрашивал я, - А если цена на нефть упадет, и денег не хватит на импорт?
- Не пори чушь! Всю историю нефть только росла, и нет никаких причин для изменения этого тренда!
Я проглотил фразу про 80е года, когда нефть рухнула до 10 баксов за баррель. Потому что знал его возражения. Мол тогда был неэффективный совок, а сейчас эффективный менеджмент!
- Ок, хорошо. Но представь, что отношения с западом у нас накаляться настолько, что нам откажутся продавать. Что мы тогда будем делать без промышленности?
- Саня, прошу тебя, на дворе 21 век, и войны с противостояниями ушли в прошлое! Всегда дешевле купить, чем брать силой!

Все таки надо ему позвонить, и напомнить про тот разговор. Почесать собственное эго :)

Reply

john_jonovich May 13 2023, 17:11:49 UTC
Занятно, что именно падение нефти до "10 долларов" экономику СССР в итоге и обрушило.

Ибо, хотя СССР и делал абсолютно отечественные самолёты, он почему то не мог обеспечить страну жратвой, на закупку которой уходила львиная доля валюты, в СКВ, конечно ведь ее почему то закупали не у братьев меньших по соцлагерю, за "инвалютные рубли", а у клятых капиталюг за грязные зелёные нефтебаксы.
Ну и на прокорм тех же братьев меньших, да на помощь "странам социалистической ориентации" тоже уходило немало бакинских денег.

Reply

general_drozd May 13 2023, 17:44:25 UTC
Ну то есть мы повторяем и повторяем неоднократно отточенные истории про "ай оно само, на игле и вообще нешмогло".

Reply

john_jonovich May 13 2023, 18:53:37 UTC
Ну для разнообразия можно поднять какие нить теории заговоров, и внезапно выяснить, что Горби оказался не классическим дураком-аппаратчиком, севшим не на свое место, а агентом ЦРУ, Моссада и Ми-6.
Только вот беда, закупки хлеба СССР начал года так с 1965, за 20 лет до Горбатого на троне. И к началу 80х вышел на рекорд, в 45 млн тонн в год. Видимо Хрущ и Брежнев были тоже оттуда. Пик закупок еды аккурат совпал с пиком притока нефтебаксов в страну. Что интересно, наши на тот момент заклятые друзья китайцы к концу 70х начали настоящие рыночные реформы и именно тогда к ним потекли тоже потоки баксов, но уже на строительство заводов и фабрик, продукция которых в итоге завалила весь мир. И они их не прожрали, как СССР, набрав к финалу ещё и $100 млрд кредитов.
От так от. Два мира, два Шапиро.
СССР много чего не смог, замечу. Бывает.

Reply


Leave a comment

Up