Born2Drive Experience. Часть 1

Sep 27, 2016 19:39


Получать подарки всегда приятно. Вдвойне приятно получать дорогие подарки. А втройне приятно получать подарки о которых сам давно мечтал, да ещё и от любимого человека. В этот день рождения Катюша превзошла все мои ожидания по креативности подарка. Помимо замечательного самого дня рождения, полным сюрпризов, Катюша вручила мне сертификат на пакет «Born2Drive Experience» от raceplanet.nl, который в середине сентября я наконец-таки смог реализовать.




Данный пакет даёт возможность в течение одного дня прокатиться на шести спортивных автомобилях на гоночном треке Circuit Park Zandvoort, попробовать себя в слаломе на время, схлестнуться в драгрейс-поединке на пятисотсильных «американцах», посоревноваться на картинге, покорить дюны на полноприводном внедорожнике, а в заключение, испытать перегрузки на высокой скорости заднеприводного «Мустанга» с профессиональным водителем. Всё это удовольствие длится с утра и до самого вечера.




Учитывая то, что записываться на мероприятие нужно за 1.5-2 месяца, было опасение, что в назначенный день будет типичная для Нидерландов погода, то бишь, пасмурная и с дождями. Напротив, нам очень повезло, и в нужный нам день стояла солнечная, безветренная, жаркая погода. По приезду, мы сразу направились к стойке регистрации, где нужно заполнить анкету и подписать типовой договор, где прямо сказано, что никто за тебя ответственности не несёт, за машины ты в полном ответе, и вообще, при любой внезапной ситуации сам себе злобный буратино. Ага, значит, деньги они взяли ещё давно, а стрёмный договор вот только сейчас подпиши.



(Общее приветствие всех участников)
На самом деле, всё не так страшно. Самое главное там - полностью следовать всем инструкциям и даже не пытаться выпендриваться, никто это не оценит. В договоре также написано, что понимание инструкций - тоже ваша забота, и если вы что-то не поняли/пропустили, то ваша задача - переспросить и выяснить. То бишь, подходить к делу ответственно. И да, я читаю договоры.




При регистрации тебя сразу же определяют в определённую категорию (у меня была "D"), которую после основной инструкции дробят ещё на небольшие группы - по 4 человека (по человеку на машину). Таким образом, пока одна группа катается на одних машинках, вторая либо ждёт, либо катается на других. В целом, ожидания там не долгие, в пределах от двух до десяти минут. Как раз еле-еле успеваешь осмотреться и сделать ещё несколько фоток. В каждом случае на трековых машинках дают прокатиться 2.5 круга, строго следуя за ведущей машиной и в строго заданной траектории, а также расстоянии между машинами порядка 10 метров. Я бы даже так сказал - важно не столько держать траекторию, сколько смотреть по зеркалам и по сторонам, т.к. в каждый момент времени на треке гоняет сразу по несколько групп - кто-то едет быстрее, кто-то медленнее и любые маневры могут закончиться плохо.




Вот он первый выход - на чёрном красавце Aston Martin V8 Vantage. Я сел в крайнюю, четвёртую машинку, о чём сначала немного пожалел, т.к. в моей группе попался один тупящий товарищ, который видимо боялся лишний раз на гашетку надавить, из-за чего первая поездка вышла любопытной, но без бурных выбросов адреналина, хотя машинка кагбэ позволяет. Ещё я не сразу догнал, что на инструктаже значило «полу-автоматическая механика», т.е. прежде не имел с этим дело. По итогу, первые метров 300 я заставлял бедный Астон Мартин реветь до отсечки, всё ожидая, когда оно переключит меня с первой на вторую передачу. Здесь надо признаться, звучание V-образной восьмёрки на 8000 оборотах скорее ласкало мой слух, нежели наводило бы панику. Но я быстро сообразил, что это обычная роботизированная механика, нащупал подрулевые переключатели передач и дальше старался сосредоточиться на своих ощущениях от дороги, от машины и её поведения, от её управляемости и разгона. Кайфа добавляла иллюзия того, что тебя никто не контролирует (на самом деле нет) и можно позволить себе немного шалости. Из замеченных особенностей, подрулевые лепестки прикручены к рулевой панели, а не к самому рулю, поэтому на манёврах переключать передачи было несколько некомфортно. Мне это показалось странным, т.к. в моей машине подрулевые лепестки прикручены к самой рулевой колонке, что я считаю на много удобнее. На последующих двух машинах переключатели были реализованы точно так же.



Второй выход на красавице Ferrari F430. Здесь я был уже немного храбрее, поджимая немного сильнее впереди едущего вечнотупящего товарища. Где-то на втором круге перепуганный товарищ решил сдаться и просто съехал в сторону, что я воспринял как сигнал «я никуда не спешу, обгоняй меня». Хотя это делать категорически нельзя, я без задней мысли врубил пониженную и с диким рёвом мотора рванул мимо него догонять следующего в нашей группе. Именно в этот момент я ощутил всю мощь итальянской автопромышленности, вмявшись от резкого разгона в кресло. Обалденное чувство, которого, как ни старайся, не получишь на вашей «турбированной девяточке». Благо, за эту шалость никто меня наказывать не стал, видимо, я всё правильно сделал. Из замеченных особенностей, на скорости >150 км/ч руль Феррари почему-то терял тяжесть и начинал рыскать в нулевой зоне. Возможно, косяк конкретной машины.









Третий и самый знаковый выход - на пятилитровом Lamborghini Gallardo с десятью злыми цилиндрами! Чёрт побери, если это не лучшее в мире удовольствие, то я ещё мало знаю о жизни.




На этот раз звёзды в небе сговорились и подстроили поломку одного из четырёх Ламборгини прямо перед нашей группой. В итоге, на трёх оставшихся «Ламбах» поехали ребята из моей группы, а я один остался ждать своей очереди. Да, на самом деле, это была хорошая новость! Потому как в нормальной ситуации езда в группе означает вполне прилежную скорость с нежными, как для меня, разгонами, где лёгкий выброс адреналина может испытать разве что бабушка на пассажирском кресле. В моём случае, я оказался единственным в группе, следуя только за ведущим автомобилем, коим оказался гоночный Порш 911.






Первый круг ведущий ехал как полагается, изредка разгоняясь чуть быстрее, чем было на тех же местах на предыдущих машинах. Со второго круга ведущего как с цепи сорвало и он методично стал от меня уходить, заставляя меня тоже давить на тапку. Особенный восторг вперемешку со страхом я испытывал на поворотах, где, казалось, машину вот-вот снесёт с дороги, но видя что ведущий на Порше легко справляется, я доверчиво не снижал скорость, покорно следуя его траектории.



Это сложно передать словами, но в эти минуты меня таращило «неподеццки!!!11одын1» и адреналин прыскал во все стороны. Это надо было видеть, как дерзкая Ламба, впившись в асфальт, легко входила в повороты на соточке и плюс. Хотя если честно, на спидометр почти не смотрел, ибо и так было очень страшно, но в то же время и очень кайфово! Кайфово от испытания на себе всей дури, которую демонстрирует эта рыжая бестия. И это при том, что ведущий искуссно уходил от меня на любых поворотах, вызывающе поджидая меня перед прямыми участками, где уже никто не мешал вкусить 4.2 секунды до сотни.



Из занимательных особенностей, на Ламборгини, в конце заезда, организаторы попросили немного поманеврировать, припарковав тачку между ведущим Поршем и остальными «Ламбами» в группе. Я не сразу нашёлся как включить заднюю передачу и, как оказалось, задняя передача включается отдельной большой кнопкой "R", слева от руля. Чтобы снова переключиться на первую передачу, надо лишь щёлкнуть правым (+) подрулевым лепестком. Сдавать без помощи инструктора было бы крайне сложно - видимость в зеркале заднего вида крайне маленькая.



Из трековых автомобилей дальше были ещё BMW 1-Series и Porsche 911 GT3. Обе машины полностью оборудованы под гонки, т.е. они были максимально облегчены, в них частично вынули салон, поставили распорки, кастрировали кулису и панель приборов. BMW была на механике, а Porsche на уже полной АКПП. Наверное, если бы дали полную свободу действий, было бы интереснее, а так никакого адреналина, в сравнении с предыдущими тачилами.








Продолжение читайте во второй части рассказа.

фото, нидерланды, видео, авто

Previous post Next post
Up