Зеленоград, проблема развязки на 41-м километре...

Jan 30, 2013 22:45




Последние пять - шесть лет усугублялась  проблема с пробками в районе 40 километра Ленинградского шоссе.  Развязка на 41-м километре Ленинградки была заложена в Генплан еще при строительстве самого Зеленограда.  Но,  до недавнего времени проект выходил за рамки компетенции только правительства Москвы и требовал взаимодействия с подмосковными властями, что не всегда получалось.


В октябре 2012 года планировочное решение транспортной развязки, призванное решить проблему, было одобрено на публичных слушаниях, а 25 декабря было утверждено столичной мэрией.



Схема развязки на сайте района Матушкино, Зеленоградского  АО.

Казалось, что скоро начнётся реализация проекта. Однако, Транспортная развязка на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта не вошла в планы строительства на ближайшие два года. Об этом в эфире телеканала «Москва 24» сообщил префект Зеленограда Анатолий Смирнов.
              В этом году Управление федеральной трассы «Россия» представило свой проект реконструкции Ленинградки, предусматривающий строительство надземного пешеходного перехода через Ленинградское шоссе в районе «Макдоналдса» и  установку разделительного отбойника по оси магистрали на перекрестке у «Штыков», что приведет к отмене возможности прямого проезда из Зеленограда в Менделеево, выезда с Панфиловского проспекта на трассу в сторону области и поворота в Зеленоград с Ленинградки при движении из Москвы.
              При реализации этого проекта, водителям придётся делать крюк в несколько километров, либо в сторону 5-го микрорайона Зеленограда, либо к  планируемому грушевидному развороту в районе пос. Дурыкино. В результате, пробка просто сместиться к посёлку Дурыкино. К транзитному потоку добавятся транспортные средства из посёлков Ржавки, Менделеево и Чашниково.  Разворот станет аккумулировать этот транспорт.

image Click to view



Видеопрезентация проекта реконструкции трассы М-10

В ближайшее время, развязка на 37-м километре будет реконструироваться, так как  в этом месте планируется построить соединение с новым высокоскоростным шоссе Москва - Санкт-Петербург. С учётом увеличения трафика  усилится загрузка Московского проспекта и улицы Юности, на которых иногда, в часы пиковой загрузки,  появляются заторы.
             Хуже всего придётся жителям посёлков Ржавки и Менделеево,  чтобы проехать в Зеленоград или Москву им придётся проделать путь на 11 километров длиннее существующего. Об резком удорожании проезда на автобусах и говорить не приходится, автобусные маршруты  в этих  населённых пунктах считаются междугородними и оплачиваются в зависимости от расстояния поездки. Жителям Ржавок будет легче и дешевле дойти пешком до Зеленограда.
             Н
еобходимо приложить все усилия, для реализации плана развязки, ранее утверждённом мэрией города Москвы.  Возможно, заменив  планируемый тоннель эстакадой. Однако, данная схема также имеет недостаток.  Так как при реконструкции Ленинградского шоссе будет закрыт левый поворот в посёлок Ржавки , поэтому необходимо доработать схему разворота в область на 37-м километре.
             Существует и альтернативный вариант, предполагающей строительство новой дороги. Дорога длинной около 700 метров должна соеденить населённый пункт Ржавки с Льяловским шоссе, примерно на 200 метров севернее от прекрёстка на 41-м километре. Это позволит не только решить проблему с левым поворотом на Ржавки, но и позволит убрать трафик между Менделеево и Ржавками с Ленинградского шоссе.

Юрий Татаринов

Previous post Next post
Up