Почти два месяца погружаюсь в песни Михаила Щербакова. Просто колоссальное удовольствие! Человека с более могучим поэтическим воображением я не видывал. И не слыхивал. Я даже жанра его песен понять не могу: это и не баллады, и не то, что называется "лирика". В каждой песне он берет и втаскивает слушателя в тот мини-мир, о котором ты минуту назад не
(
Read more... )
Comments 16
Reply
мн всегда казалось, что настоящее искусство - именно то, которое не для публики.
Reply
А насчет "настоящего искусства"... Не для публики? А для кого? Заметьте, он выступает не на стадионе, а в зале ЦДРИ, для своих истинных ценителей, для Чебоксаровой, которая тоже пришла послушать. И вы говорите, что это не коммуникация и не должна ею быть?
Reply
что касается творчества... теоретики твердят нам, что творческий акт по определению включает зрителя/слушателя... но я как-то нутром, почвенно убеждена: всё, что делается для аудитории, с ее учетом или с мыслями о ней - это нестоящее. поза и демонстрация. настоящее искусство, как я думаю, появляется не потому, что хочется высказаться... а потому что молчать невозможно. не человек делает искусство, а оно через человека "делается", воплощается. и тогда совершенно неважно, услышит этот рев кто-нибудь или нет
Reply
А что касается творчества... то то, о чем Вы говорите - это вырожденнй случай, когда уже и институты сложились, и читатель организован инфраструктурно. Тогда действительно кто-то не может не писать. Но я-то говорю про другое. Если уж написал, да еще между прочим песню - то есть вещь, предназначенную для ИСПОЛНЕНИЯ - то тут уж коммуникация необходима. А ее не было. Но это ведь не плохо и не хорошо.
Reply
Reply
Reply
Может быть, в этом штука? Исполнителя органных прелюдий лучше можно узнать воочию, чем по записям? Наверное, нет. А фокусника или артиста разговорного жанра - да, действительно лучше.
Тогда это два разных целеполагания - исполнить перед публикой некие произведения и контактировать с публикой с целью порадовать ее, доставить ей удовольствие, развлечь и посмешить.
Поскольку я, прежде чем идти на концерт Щербакова, многократно сталкивалась с разочарованием, подобным вашему, то уже была подготовлена к тому, что это будет именно исполнение произведений. И получаю огромное удовольствие от концертов вот уже третий год, когда он традиционно приезжает в питер раз в год весной.
Reply
Reply
Reply
"Те, кто ценят Щербакова, как автора текстов и песен, полагают..." - это ведь совсем другое, чем: "Я знаю тех, кто ценит Щербакова, как автора текстов и песен и которые полагают...".
Говоря так, как Вы сказали, Вы попытались приобрести надо мною микроскопическую власть, явив себя в виде представителя некоторой трансценденции.
Далее:
"до какой-то части аудитории именно она сможет их донести" - тоже типичная операция власти: разделить людей (как будто бы объективированно) и запихнуть собеседника в одну из "клеток", да еще и "второсортную".
Браво! Хорошо владеете приемами "микровластвования" на коммуникативном уровне.
Но я ценю и Щербакова, как автора текстов и песен, и чудовищное исполнение Чебоксаровой.
Какой бы к Вам коммуникативный прием применить? М-м-м... А, вот, "обращение к первоисточнику":
Будучи на концерте, видел, как до начала Щербаков мирно общался с Чебоксаровой (а не притворялся, что ее не знает), публично сообщал о ее диске и вообще демонстрировал всяческое к ней благоволение.
:)
Reply
Слова "какая-то часть аудитории" не должны бы сообщать ничего о второсортности этой части. Я вот "какая-то часть аудитории", "какая-то часть человеческой популяции", "какая-то часть представителей моей професии". Меня не смушает даже то, что я белковое тело. Хотя, конечно, кому как.
Да, действительно, Щербаков мирно с ней общался и концерт устроен с его согласия, я читала об этом. Спасибо за подтверждение. Это говорит о том, что Щербаков согласен с тем, чтобы это действие произошло. Но не очень много говорит о том, как он к этому относится. Я вот даже не берусь гадать. И ваши гадания тоже как аргумент воспринять не смогу. Но вы ведь и не будете, наверное, пытаться? :)
Reply
Leave a comment