Убийство входит в три запрета, по отношению к которым применяется принцип: даже если тебя заставляют сделать это под угрозой смерти, то "будь убит, но не нарушь запрета". (П.Полонский)
Ну, поленился ПП найти ссылку на первоисточник. В отличие от Вас. (Либо ссылка у него есть, но я до нее не дочитала). Это же не значит, что фраза - его.
А вот у меня другой вопрос. От моей ленты - Вашей. Там цитаты из мудрецов (наших и христианских) на тему "Там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять». То есть, достоинство раскаявшегося выше, чем достоинство тех, кто никогда и жизни не грешил, ибо его борьба со своими желаниями была тяжелее их борьбы."
Достоинство раскаявшийся убийцы - выше достоинства того, кто не убивал ? Не убивавший - может быть меньше боролся со своими желаниями ? Кто проверит ?
Прошу извинить меня за то, что не пишу у Арониуса. Он мне несимпатичен. А вам отвечу, конечно, но - здесь, с вашего позволения.
1. Я не склонен доверять слепо мнениям цитируемых авторитетов. Тем более, в переводах.
2. Смысл цитаты я понимаю наособицу. Для меня он - в стойкости раскаявшегося грешника (РГ). Он уже проделал над собой необходимую работу, обуздал тёмное начало в себе и наработал "мускулатуру", чтобы держать своё низшее "я" в подчинении. А ещё, и это самое главное, РГ точно знает границы своих сил, чего изначальный праведник лишён по определению.
3. Вопрос о раскаявшемся убийце сложен. Многогранен. Если на пальцах, раскаяние - это процесс одновременно внешний и внутренний. И постоянная работа над собой, и деятельное исправление (по мере возможностей) причинённого вреда и горя.
Не очень хороший пример, но сразу вспомнился. Фильм "Остров" Лунгина. Там в центре коллизии именно раскаявшийся убийца.
Comments 32
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Фраза какого-то серьезного раввина.
Может быть - из Талмуда.
Reply
Я процитировал комментарий П.Полонского на сайте Маханаим.
И указал автора, как всякий нормальный человек.
Фраза наверняка из Талмуда.
Reply
В отличие от Вас.
(Либо ссылка у него есть, но я до нее не дочитала).
Это же не значит, что фраза - его.
А вот у меня другой вопрос.
От моей ленты - Вашей.
Там цитаты из мудрецов (наших и христианских) на тему
"Там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять». То есть, достоинство раскаявшегося выше, чем достоинство тех, кто никогда и жизни не грешил, ибо его борьба со своими желаниями была тяжелее их борьбы."
Достоинство раскаявшийся убийцы - выше достоинства того, кто не убивал ?
Не убивавший - может быть меньше боролся со своими желаниями ? Кто проверит ?
Скажите своё мнение.
Reply
Он мне несимпатичен.
А вам отвечу, конечно, но - здесь, с вашего позволения.
1. Я не склонен доверять слепо мнениям цитируемых авторитетов.
Тем более, в переводах.
2. Смысл цитаты я понимаю наособицу.
Для меня он - в стойкости раскаявшегося грешника (РГ).
Он уже проделал над собой необходимую работу,
обуздал тёмное начало в себе
и наработал "мускулатуру", чтобы держать своё низшее "я" в подчинении.
А ещё, и это самое главное, РГ точно знает границы своих сил,
чего изначальный праведник лишён по определению.
3. Вопрос о раскаявшемся убийце сложен. Многогранен.
Если на пальцах, раскаяние - это процесс одновременно внешний и внутренний.
И постоянная работа над собой,
и деятельное исправление (по мере возможностей) причинённого вреда и горя.
Не очень хороший пример, но сразу вспомнился. Фильм "Остров" Лунгина.
Там в центре коллизии именно раскаявшийся убийца.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment