Для меня, конечно, нет удивительного в самом тексте, больше удивительного в том, что нет комментария, кроме что «молиться в таких-то и таких-то случаях». Подобные приписки выглядят всегда как некоторый магизм. Был бы комментарий - и приписок не надо. Итак, само существование гимнографии именно такого рода говорит о том, что христианин уверен в
(
Read more... )
Comments 6
Точно.
Явно превосходят.
Но ведь Николай Чудотворец не один такой.
Вот, например Симеон Столпник.
Читаешь его житие и удивляешься способностям превращать червей в жемчуг:
В то время князь сарацинский Василик, много наслышавшись о святом Симеоне, пришел к нему и, побеседовав с ним, получил великую пользу и уверовал во Христа. Увидев же червя, упавшего на землю из раны святого, князь взял его в руку и отошел. Преподобный воротил его и сказал:
- Зачем взял ты в честные руки твои червя смрадного, упавшего с моего сгнившего тела?
Василик же, разогнув руку, нашел в ней драгоценную жемчужину и сказал:
- Это не червь, а жемчуг.
- По вере твоей было тебе это, - сказал преподобный.
Источник: Жития святых.
Автор:
Святитель Димитрий Ростовский (Туптало)
Reply
Всё верно, я на Николиных деяниях не остановлюсь, я с Него начал, как с любимого учителя и Первоверховного среди чудотворцев.
Reply
То, почему святитель Николай приобрёл такую популярность на Руси, становится понятным, когда вспоминаешь о приспособлении славян-язычников к новым богам.
Пророк Илия занял место Перуна. А св Николай - Велеса. "Русский Бог" - так называли святителя Николая иностранцы.
Жития святых, отредактированные Дмитрием Ростовским, сегодня считаются разновидностью художественной литературы.
То есть полны преувеличений и поэзии.
Но это вообще характерно для житийного жанра.
Reply
Народные верования никак не влияют на суть задачи Святителя Николы. Если бы этот человек не спасал меня от реальных смертельно опасных исходов - я бы не свидетельствовал - не было бы причины.
Reply
Leave a comment