Н.А. Бердяев указывал на парадоксальность политического сознания и поведения русских людей, непостижимую для иностранцев: анархизм и чинопочитание, свободолюбие и рабское послушание, самостоятельность и надежда на «доброго царя» и т.д. Наличие в народе личностей с разными качествами - это нормальное явление.
Разнонаправленные качества в одном индивидууме - ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ. Если большей части нации можно поставить диагноз - РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, то необходимо искать причины хронического заболевания.
В 90-е гг. Россия вернула старый государственный герб - двуглавого орла. По официальной версии, эта эмблема была заимствована у Ви- зантийской империи после женитьбы Ивана III на Софье Палеолог. Современные исследования опровергают это. Например, историк Н.П. Лихачев считает, что Византия ни общегосударственной печати, ни тем более герба не имела. На известных науке личных печатях византийских императоров двуглавого орла также НЕТ. А поскольку никогда не было, то и заимствовать было нечего. Зато он максимально точно передает истинное лицо нашей страны в нынешней концепции истории - ДВУЛИКОГО ЯНУСА.
Общественное мировоззрение формируется двумя основными путями: через наследование определенного генотипа (география) и через сложившуюся на территории проживания культуру. Исторические корни влияют и на формирование генетических признаков, и на создание устойчивых национальных традиций. Поэтому истоки устойчивого «раздвоения личности» российского общества также необходимо искать, начиная с проверки отсутствия «заболевания» в его исторической памяти, и не только в новейшей истории. Это позволит нам понять причины формирования значительной части нынешних политико-экономических проблем, а значит, и встать на путь их решения.
В начатом нами совместном расследовании мистификаций и искажений исторических источников и артефактов, в том числе истории религии, мы вышли на исторический аналог Иисуса Христа (И.Х.) - реальную историческую фигуру византийского императора АндроНика Комнина. Главным барьером, который мешает соединить эти две фигуры в одну, является время, поскольку И.Х. помещён историками на 11,5 века ранее АндроНика. Когда родился Христос Нынешняя историческая хронология была внедрена Тридентским собором (1545-1563 гг.) для сокрытия роли нашей страны в мировом развитии. Для этого пришлось уничтожить много книг, в том числе из святого Писания, признанных апокрифическими и не вошедших в библейский канон. На самом деле уничтожались все следы, которые противоречили НОВОЙ ИСКАЖЁННОЙ ИСТОРИИ.
В русской истории подобный процесс прошёл на столетие позже. В основу нынешней хронологии Скалигера-Петавиуса (XVII в. ос- нователи, авт.) было положено ТОЛКОВАНИЕ числовых сведений, собранных в Библии, и календарно-астрономические вычисления. Ошибки подобных вычислений были огромными - в сотни и тысячи лет. Например, существовало около 200 (!) различных версий «дат сотворения мира» (от Адама). ЭТА ДАТА РАЗЛИЧНА ДАЖЕ В ПЕЧАТНЫХ МОСКОВСКИХ БИБЛИЯХ 1663 и 1751 годов! Расхождения между крайними шкалами составляет 2100 лет. Но были ещё хронологии «от потопа» (Ноя). Версий этих хронологий столь же много, как от Адама. Кроме христианских версий, были и другие: мусульманские, буддийские, иудейские и пр. Даже в странах и регионах существовали СОБСТВЕННЫЕ столь же многочисленные хронологии. Поэтому определить, какой хронологии придерживался автор древних текстов, практически невозможно. Историки могли лишь ДОГОВАРИВАТЬСЯ о том, к какому времени относить те или иные события. СПОРЫ О БИБЛЕЙСКОЙ ДАТЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА НЕ ПРЕКРАЩАЛИСЬ ДО СЕРЕДИНЫ ВОСЕМНАДЦАТОГО ВЕКА.
Все сложности с хронологией сохраняются и с точкой отсчёта от «новой эры» - Рождества Христова (РХ). Не все исторические источники были уничтожены в Реформацию. Сохранившиеся показывают СТОЙКУЮ средневековую традицию, относившую эпоху жизни Христа к XI веку, например, известный хронолог XIV-XV веков Матфей Властарь. В исследованиях наших соотече- ственников, применивших математические методы для изучения истории, - академика РАН, доктора физико- математических наук А.Т.Фоменко и его партнёра Г.В.Носовского, которые получили обобщённое название Новая Хронология (НХ), была получена датировка РХ и евангельских событий. Она получена ими с помощью нескольких, НЕЗАВИСИМЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА, естественно-научных методов.
Согласно РАСЧЁТАМ, И.Х. родился в 1152 г. по нынешней хронологической шкале. Это позволяет переосмыслить место русского православия в христианстве. Известно, что русское православие, вплоть до XVII века, сохраняло в себе многие архаичные черты, ПРИСУЩИЕ ТОЛЬКО ЕМУ. По мнению РОМАНОВСКИХ реформаторов XVII века, отличие между русским и греческим православием объяснялось тем, что русские, заимствовав веру у греков, не смогли сохранить ее во всей чистоте, и со временем в русской церкви накопились, дескать, ошибки. Противники же реформ заявляли, что на Руси - своя традиция, «не хуже греческой». Исследования создателей НХ позволяют считать, что ПОДЛИННАЯ КАРТИНА БЫЛА ДРУГОЙ. ДРЕВНЕРУССКАЯ (СЛАВЯНСКАЯ) РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЙ. Этот вывод настолько ломает существующие исторические стереотипы, что требует более подробного описания методов их получения. Датировка Рождества Христова Евангельские даты приведены в старинной русской Палее из Румянцевского фонда Государственной Библиотеки. Это старая церковная книга, до XVII века заменявшая собой библейский Ветхий Завет для русских.
Выписка из старинной Палеи ф.256.297 (Румянцевский фонд), сделанная Г.В.Носовским в Отделе рукописей Го- сударственной Библиотеки (г. Москва) в 1992 году. Лист 255, оборот. Все предложение написано киноварью
Это был не просто вариант Библии, а совершенно самостоятельная книга, освещающая те же события, что и современная каноническая Библия. В ней даны сразу три даты, относящиеся к Христу: РОЖДЕСТВА, КРЕЩЕНИЯ и РАСПЯТИЯ. Читаем: «В лето 5500 РОДИСЯ плотию предвечный царь Господь Бог наш Исус Христос декабря в 25 день. Круг Солнцу тогда бе 13, Луна же 10, индикта 15- го, в день недельный в 7-ой час дни». 5500 - это прямая дата по византийской эре от Адама. Далее сложнее, в старых летописях широко применялся индиктовый способ записи дат, впоследствии полностью вышедший из употребления. Год указывался не одним, а тремя числами, каждое из которых менялось в ограниченной СФЕРЕ. Числа эти имели собственные названия: «индикт», «круг Солнцу»,«круг Луне». Каждое из них ежегодно увеличивалось на единицу, но как только достигало положенного ему предела, сбрасывалось до единицы. А потом снова каждый год возрастало на единицу. И так далее. Это был астрономический способ записи дат, без привязки, как ныне, к «нулевой точке», за которую ныне принято РХ, УСТАНОВЛЕННОЕ СУБЪЕКТИВНО Скалигером.
В древности вместо одного в принципе бесконечного счетчика лет, используемого сегодня, в индиктовом способе применялось три конечных циклических счетчика. Они задавали год тройкой небольших чисел, каждое из которых не могло выйти из предписанных ему границ. Столь сложная для гуманитариев, которые и фальсифицировали исто- рию, запись дат была ими пропущена, поскольку они уже не могли в ней разобраться. Что уж говорить, авто- ру, имеющему диплом геофизика с базовым физико-математическим образованием и усвоенным курсом мореходной астрономии, пришлось затратить немало усилий и времени, чтобы разобраться в приведённых авторами НХ расчётах. Прямые даты по византийской эре, как показали дальнейшие исследования, НЕ СОГЛАСУЮТСЯ со стоя- щими тут же соответствующими индиктовыми датами. Они вставлялись переписчиками в добавление к «архаичным» и не понятным для фальсификаторов записям. К счастью, исходные индиктовые даты переписчики сохранили. Хотя уже не понимали их смысл, а потому, бывало, и портили. Например, путали «круг Луне» и возраст Луны.
Это и случилось с записями КРЕЩЕНИЯ и РАСПЯТИЯ, что потребовало от авторов НХ целой научной работы для отработки и учёта СЛУЧАЙНЫХ И СИСТЕМНЫХ ОШИБОК ПЕРЕПИСЧИКОВ, которая усложнялась тем, что в записях частично использовался другой СПОСОБ СЧЕТА КРУГОВ СОЛНЦУ - ПО ВРУЦЕЛЕТАМ НА ПЕРСТАХ РУКИ ДАМАСКИНОВОЙ. Была написана специальная компьютерная программа, позволяющая выполнить необходимые вычисления. В получившейся таблице есть только три даты РХ, которые можно считать осмысленными: 87, 867 и 1152 г.н.э. Остальные - либо глубокая древность, либо современность. Среди этих дат только одна ИДЕАЛЬНО соответствует полученной другими нижеизложенными независимыми методами датировке РХ - середина XII века. В основе определения даты рождения И.Х. авторами НХ были и работы по вспышке сверхновой звезды, которую в Библии называют Вифлеемской. Это фундаментальные труды астрономов: И.С. Шкловского, C.O. Lampland, J.C. Dunkan, W. Baade, W. Trimbl. Остатками этой вспышки является современная Крабовидная туманность в созвездии Тельца. Время вспышки датируется астрономическими методами, причём с большой точностью. Вифлеемскую звезду описывали, на тему Рождества, ещё и как движущуюся, т.е. как комету, а на многих средневековых картинах и гравюрах изображают два небесных объекта одновременно. Один - как шаровую вспышку, а другой - вытянутое (с хвостом) светило, внутри которого часто изображали ангела (А.Альтдорфер, А.Дюрер и др.).
«Рождество». Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров (цер- ковь св. Екатерины в Нюрнберге, Германия). Якобы 1500-1502 годы. Изображены ДВА НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛА, ознаменовавшие Рождество. Слева вверху - огромная вспышка Вифлеемской звезды, а чуть ниже и правее - вытянутое светило с летящим на его фоне ангелом. Вероятно, это - комета Галлея
Есть и постоянная комета Галлея, которая появляется каждые 76 лет. Её появление одновременно с вспышкой сверхновой - 1150 г. Исследования 3-х независимых центров Туринской Плащаницы, которую считают артефактом, связанным с погребальным покровом Христа, определяют её возраст в пределах XI-XIV вв. Таким образом, её радиоуглеродная датировка не соответствует времени библейских событий, но не противоречит приведённой авторами НХ дате РХ. Исследованы и празднования средневековых христианских юбилеев, установленных Ватиканом (1299-1550 гг.) в память о Христе, по «Лютеранскому Хронографу» XVII в., описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 г. В получившемся ряду нет того нулевого года, куда поместили фальсификаторы РХ. В 1390 году «Ювилей по веце Христове» был назначен папой Урбаном IV как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ. Потом он стал десятилетним, а с 1450 года (папа Николай VI) - ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИМ. Если юбилей от РХ 1390 г. отме- чался как кратный 30 годам, а в 1450 году - 50 годам, то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных дат РХ: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 - наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). В получившемся списке опять нет «нулевого» года н.э., куда историки помещают РХ сегодня.
Среди указанных дат, расположенных достаточно редко, мы опять видим дату, в точности попадающую в середину XII века. Это 1150 год, что опять ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1140- М ГОДОМ + - 20 лет. Только определившись с тем, что установленная дата - 1152 г. - действительно может быть датой рождения И.Х., авторы НХ занялись определением реальных исторических фигур, которые могли быть им. Из известных историкам персонажей, 5 родились в этот год, но только один - византийского императора АндроНика Комнина (1152-1185 гг.) - идеально схож с библейской историей о Христе. Особенно показательно сходство биографии АндроНика с евангельской об Иисусе в раскрытии давней библейской загадки.
«Число Зверя»
Одно из самых знаменитых мест Апокалипсиса - это «число зверя» 666. Сегодня считается, что это - «число Антихриста». Такое представление возникло еще в XVII веке благодаря многочисленным толкованиям об Антихристе, напечатанным при первых Романовых. Вычисленный год рождения Христа - 1152 н.э. - в старых летописях, использующих обычное и широко распространенное византийско-русское летосчисление «от Адама», записывается как: 5508+1152=6660 год. Но в старой записи «ноль» не писался. Дата записывалась с помощью ТРЕХ БУКВ!
Византийский историк Никита Хониат императора АндроНика-Христа напрямую называет ЗВЕРЕМ. Та же «зверская» сущность прочно закрепилась за ним и на страницах многих других ЕВРОПЕЙСКИХ хроник, например, у Робера де Клари. Подобным образом характеризуют его и некоторые другие западноевропейские историки, например, Ф.Грегоровиус: «Преисполненный злодеяний, купающийся в крови тиран Андроник». Это вовсе не удивляет. Жители Царьграда воспринимали его правление как ЗОЛОТОЙ ВЕК. А для этого он жестоко истребил взяточничество. Поэтому родственники взяточников имели все основания считать его ЗВЕРЕМ.
В русской истории ВСЕ известные реформаторы: Грозный, Пётр I, Сталин,- многими считаются «кровавыми диктаторами» и «антихристами». Альберт Швейцер, удостоенный за свою гуманитарную деятельность Нобелевской премии мира в 1952 г., имел такое мнение о Христе: «Он или помешан - наравне с чело- веком, считающим себя яйцом, - или же он дьявол из ада». Главное обвинение ИХ - нравственное: «развращает народ наш», - подобные Швейцеру «интеллектуалы» трактуют его как несомненный гомосексуализм, за что он и был, мол, распят. Старинная истина гласит - какой ты сам, такой мир и вокруг тебя. Все мы наблюдаем вокруг себя лишь отражение своих мыслей и души. АндроНик правил ровно три года, столько длилось и «общественное служение», как теперь понимаем, ЦАРСТВОВАНИЕ Христа, согласно церковному преданию.
Народная память имеет иное суждение об этом «служении народу», и его, как показывает история, невозможно переломить. Никита Хониат писал: «О смерти Андроника и в книгах встречается, и народом распевается, кроме других пророческих, ямбических стихов, еще и эти: «Внезапно поднимается с места, богатого напитками, муж багровый... и, вторгшись, будет жать людей, как солому... КТО НОСИТ МЕЧ, ТОТ НЕ ИЗБЕЖИТ МЕЧА». Хониат фактически приводит евангельское изречение: «ВСЕ ВЗЯВШИЕ МЕЧ, МЕЧОМ ПОГИБНУТ» (Матфей 26:52). Обращают на себя внимание слова Апокалипсиса, относящиеся к «зверю, число которого 666». Говорится следующее: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет НАЧЕРТАНИЕ НА ПРАВУЮ РУКУ ИЛИ НА ЧЕЛО ИХ...». Эти слова можно понимать по-разному, но они удивительно напоминают обычное христианское крестное знаменье, то есть обычай креститься. Из всего сказанного понятно, что Христос и Антихрист - образ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЛИЦА, но с разных мировоззренческих точек зрения на его общественную деятельность.
Всё изложенное в материале яв ляется упрощённым и сильно сокращённым вариантом изложенного в книге авторов НХ «Царь Славян». Но без этого невозможно позитивное восприятие информации, которая будет в следующих публикациях. В следующей статье будет показано, что библейские Ангелы и Дьявол - вовсе не сказки, а исторические персонажи средневековья.
Сергей ОЧКИВСКИЙ,
эксперт Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы РФ.