Продолжение истории_Часть 2. Как дженты всех перехитрили

Sep 19, 2012 15:02

Оригинал взят у vbulahtin в Продолжение истории_Часть 2. Как дженты всех перехитрили
я очень извиняюсь - это очень длинная история)) (но может кому-то кроме меня и читателей Глобальной авантюры интересна история мира, сотворенная чудесной кремлевской травой)) начало здесь



Ну, то есть иной раз - прощают, но это если вы уже послевоенные лягушатники, которые уже скорее не френчи а натурализованные арабы пополам с сенегальцами. С них спрос иной, а вот в Европе принято платить за любое движенье к себе - причем - той же монетою. И вот посреди вселенского пиндеца и хаоса в лондоне, когда рухнуло правительство идена, а британские офицеры выглядели не как джентльмены, а как обычные обосранцы, где-то кто-то с кем-то там встретился и пришел к выводу, что за такие подарки нужно платить, а раз правительство рухнуло, можно взять инициативу по выплате долга в свои холодные руки.
Выглядело оно примерно все так. Один благородный сахиб подошел к боротадому мужику и на ухо тому нашептал пару фраз. Типа- блин, своих мыслей. В виде уютного слогана, который крутится у вас постоянно в мозгу и никак его оттуда не выкинешь. Чтобы написать такую фразу, чтобы она любому овцее%у до печенок дошла - нужна долгая работа не одного института и не одного академика. То есть кто-то идею придумывает. Кто пишет ее в броской форме, кто-то переделывает ее в кричалку, так чтобы ее было легче понять и подхватить тупой, огромной толпе - и лишь потом ее доставляют с уху бородатого мудреца, который начинает ее думать - как свою собственную.
И вот месяца через два после суэцкого кризиса - в персидском городе Куме где стоят основные шиитские медресе, - а так же по мнению многих свила себе гнездо главная английская база резидентуры в далекой персии - на минарет, или там другой местный амвон взошел местный уважемый всеми старец богослов, который очень весело живо, и в рифму - прочитал свою проповедь. В которой впервые прозвучал сильно радующий любую арабскую душу лозунг, - «Вся жопа в мире - результат действий шайтана. И мя этого щайтана есть - США. А там где нет США, есть второй шайтан, чуть поменьше и имя ему - Советский Союз!» (На русский язык невозможно передать весь цимес данного слогана, хотя бы потому. Что произносится он на арабском языке - на английский манер - а в арабской литературе при описании всяких там непристойностей - разнообразные сочетания букв «С» и «Ю» - воспринимаются одна другой гаже. Прикольно из уст персидского имама слышать проповедь слегка на арабском. Да еще такую, где он то и дело называет - США, как «Ю-эС-Эй» а нас как «Ю-эС-эС-Эй», но тут уж издержки - данного воплощения. Творцы действительно удачных кричалок - редко когда арабы, иль персы, те продают свои товары - гораздо хреновее. Опять же сложно от действительно людей творческих требовать, чтобы те хотя бы догадывались как звать Россию, или Америку на персидский, или хотя бы арабский манер, И не факт что подобное знание позволило бы им создать столь же запоминающуюся кричалку. То бишь длинные уши неких англоговорящих людей торчали из этой шиитской проповеди за версту, но сказал он это не перед многомиллионной толпой, а в сравнительно тесном кругу учеников медресе и кроме них об этой проповеди тогда знал мало кто. С тою подробностью, что это были юные ученики медресе, а мысль как заноза, как семечко было посажено им глубоко в мозг, после чего многомудрый имам пожелал всем удачи и счастья и будущие имамы разошлись по палаткам, дабы предаться благочестивому размышлению. И всяких там мыслей обдумыванью. Повторюсь, это все случилось более чем полвека назад и то, что именно эту кричалку слово в слово лет через двадцать - повторил аятолла Хомейни, прибывший на революционную родину из изгнания в Лондоне - перед многомиллионной толпой можно считать просто радостным совпадением и удачным экспромтом лидера первой реально мусульманской революции, ежели верить к тому же еще - в Санта-Клауса.
Ах, если бы речь пошла о каких-то тайных событиях - неизвестных нам медресе - где-то в персии, подобная история выглядела бы дикою конспирологией и притягиванию к реальным событиям - всяких веселых фактов - как кота за яйца. Однако весь прикол в том, что за много тысяч миль от этого медресе в суннитском марокко (а шииты с суннитами друг друга не переваривают), местный мулла повторил ту же самую кричалку перед своей паствой и никаких связей между марроканской мечетью и персидским медресе в принципе не прослеживается. Разные поводы разные проповеди, совершенно разные аудитории. Разве что в литературном арабском громкие сочетания букв Ю и эС выглядят одинаково мерзхко и в персидском куме и африканском марокко.
Может возникнуть вопрос - почему данный вирусный лозунг в суннитском мире появился именно на базаре в марракеше, а не в том же каире, который в смысле декламации лозунгов в суннитском мире - много раз уважаемей. Ответ очень прост - ежели предположить, что мы знаем тех англоязычных друзей, кто его выдумал. Напомню, что все это случилось через два месяца после суэцкого кризиса, когда египетские муллы - при односм виде джентов корчили рожи и швырялись в них бананами и тухлыми яйцами. И то же самое в тот миг происходило в тунисе, в аравии и вообще - много где. Арабы - народ специфичный и обожают помочиться на дохлого льва, а в те дни лев выглядел именно дохлым и всем казалось, что он и вправду - и клыки и когти отбросил.
Однако Марокко это не прочий Арабистан. Это с одной стороны. А с другой у тамошнего султана есть большая беда. В виде испанской сеуты на его территории. И он регулярно ползает на коленках к стенам сеуты и вежливо просит пойти оттуда испанцев куда-нибудь - на хрен. А те громко ржут в ответ и в бойницы крепости презрительно сплевывают. Причем в те годы это были франкисты, которые на болте вертели мнение всего прогрессивного человечества, а не только - султана марокко. С другой стороны - однако у испанцев та же беда. Такой же сеутой но на их берегу торчит гибралтар, который они тоже не могут со своей земли выпереть. А с точки зрения стратегической - любому джентльмену понятно, что если эту крепость оставить одну в чистом поле, то ее так же нагнут - как это некогда сделали в Реконкисту - испанцы с теми же маврами. Поэтому - это не афишируется, но формально одинокий гибралтар всегда имеет незримую помощь и подвоз всего из марокко, а если и когда испанские гранды плюют со стен сеуты на голову тамошнему султану, то почти сразу испанские гранды получают аналогичный смачный плевок со стены гибралтара прямо в рожу какому-нибудь кабальеро, или даже - генералиссимусу. Причем считается, что эти два плевка - абсолютно - не связаны. Такие вот правила в тамошнем - друг друга оплевываньи. Поэтому как бы дженты где-нибудь не обделались, не обосрались и мертвым трупаком бы не выглядели, марокканцы имеют обыкновение зажимать себе нос, закрывать глаза и относиться к ним с тем же почтением, ибо кроме джентов в деле с сеутою - заступиться за марокканцев во всем белом свете и - некому. Так что точное повторение кумской шиитской проповеди посреди медресе - на рыночной площади именно средь марракеша, вовсе не феномен и не стечение обстоятельств. Так жизнь устроена.
Теперь, даже если мы верим в барабашек и санта-клауса - включим мозги и зададим себе извечный древне-римский вопрос - «Qui prodest?» - или в переводе на русский - «Кому все это выгодно?» Для ответа на этот вопрос нужно достать фотографию с Ялтинской конференции, где в персоналиях - навечно запечатлены - три главных силы, которые победили во Второй мировой и остались по сути - единственными полномочными и суверенными деятелями в тогдашней истории. (Все остальные были в то время - у этой тройки - клиенты, марионетки или войну проигравшие.) Теперь вспомним проповедь которую одновременно прочли в шиитском медресе и на суннитской базарной площади. Давайте прилепим ярлычок «большой шайтан» на грудь Франклина Делано Рузвельта, ярлычок - «шайтан маленький» на грудь Иосифа Виссарионовича, а на грудь сэра Уинстона мы ничего не прикрепим - и просто впадем при разглядывании этой картинки в легкую медитацию. Зададим себе на минуту латинский вопрос - «Кому же это - могло бы быть выгодно?» да еще при условии, что он англоязычный и даже и для персов и для марроканцев в кричалке произнес одновременно - именно «Ю-эС-Эй» и «Ю-эС-эС-А» на всем известный манер. Дальше либо на нас снизойдет известное просветление, либо оно вам не нужно и можно спокойно пойти покурить перед сном и почитать на ночь книжку про гарри потного, или там посмотреть сериал сумерки - чтобы спалось легче и без головной боли и кошмаров там всяческих.
То бишь некий сахиб, в полном уме и сознании взошел на некую шиитискую горку, постоял там, покурил и бросил с нее вниз монетку на которой с одной стороны было выбито «США - большой шайтан», а на другой - «Россия - шайтан маленький». При виде этого другой точно такой же благородный сахиб тоже бросил точно такую же монетку но со склона суннитского, оба постояли, послушали, как чего-то с обоих сторон вниз зашуршало - посыпалось, покатились какие-то песчинки, пылинки и камушки и один сахиб другого спросил - может - еще добавить, а второй отрицательно покачал головой со словами - «Да ну их - этим заводным обезъянам - достаточно». И оба пошли пить свой файв-о-клок, а потом спать по родовым замкам - на полвека. Типа - когда проснемся, к тому времени - грохотать уже будет весело. (То бишь, - когда я вам намекаю, что серьезная религиозная реформа будет проводиться на островах вовсе не пасторами, раввинами или еще какими-то индийскими гуру, я имею в виду, что Всевышний не фраер, и все вокруг видит. И еще то, что любое дело - когда-нибудь вернется домой - сторицей. А так же о том, что мы всегда в ответе за тех, кого когда-нибудь приручили.)
При этом я обязан сказать, что на самом деле этим сахибам предъявить нечего. Они были на тот момент в своем праве, их жестоко опустили и так сказать опомоили перед всем честным миром. Причем опомоили - пакостно, как даже никакому честному противнику не пожелаешь и не позавидуешь. Ответка должна была прилететь и самая что ни на есть - жесткая.(Разве что на глупые выходки кукурузника, которые могли быть формальным поводом для того, чтобы и нас накрыло этой очень хорошо сконструировванною лавиной.) Вообще же - то, что мы влетели под ту же раздачу - пусть и как «шайтан маленький» - объективная реальность и продолжение той же «Большой Игры» и объективное следствие предсказаний Манилия, о том, что «в конце останется только Один», который и «станет Бессмертным». И обижаться тут - не на кого. В любом случае - спасибо, что нас назвали арабам лишь во-вторую очередь и поэтому не у нас башни торгового центра рухнули. В любом случае, когда ты играешь - как будто бесконечную, вечную партию - ты черными твой соперник - белыми, обижаться на то, что он придумал прикол, который со временем даст ему в Игре преимущество - глупо.

И ненавидеть того, с кем ты по известным обоим правилам - Играешь целую Вечность - уж точно - не за что. Мы их не кидали, мы их не обманывали, ответка по сути пошла не к нам, так что обижаться тут - не на что.

(заключение следует)
Previous post Next post
Up