Мигунов-дизайнер - 2

Feb 10, 2015 14:02

(Из истории отечественной грамзаписи)

Как и обещал, продолжаю публикации о разнообразных дизайнерских работах Евгения Тихоновича Мигунова.

Многие мои ровесники, вероятно, помнят серийное оформление обложек детских грампластинок фирмы «Мелодия», выполненное Е.Т.Мигуновым:




Помимо детских записей, Мигунов оформлял и новогодние эстрадные сборники, причём иногда использовал для этого свою любимую технику аппликации:







Были в его «послужном списке» и несерийные пластинки. Обложка к записи чтения Сергеем Михалковым трилогии (тогда ещё) о дяде Стёпе - блистательный образец использования формата конверта для представления масштаба фигуры без сопоставления с посторонними деталями. Ниже - конверт грампластинки и его эскиз:






Кстати, черновые эскизы к такого рода работам Мигунов тоже часто делал в аппликационной технике, причём иногда - в миниатюрном формате, в масштабе спичечного коробка:




Однако помимо этих, Мигунов предлагал и другие варианты оформления конвертов, эскизы к которым сохранились в его архиве:




Гораздо менее известно то, что Мигунов оформлял не только конверты, но и этикетки пластинок. Кое-кому, возможно, повезло столкнуться в детстве с подобной продукцией:




Однако, как и во многих других случаях, истинный масштаб возможностей, которые таились в этой прикладной задаче, становится ясен из черновых вариантов. Их сохранилось много.




Обратите внимание, как по-разному обыгрывается не только круглый формат этикетки, но и центровое отверстие.




Фантазии на тему граммофонной иглы - тоже частый приём.




Для некоторых персонажей Мигунов пробовал использовать несколько различных подходов к отображению «грампластиночной» специфики.




В серии этикеток для детских записей, разумеется, использовались сказочные персонажи, причём - очень разные.




Ещё несколько нестандартных решений, в том числе с использованием динамической функции вращающейся грампластинки:




В отличие от «детских» этикеток, «взрослые» выглядели строже.




Варьировалось размещение названия фирмы.




Предлагалось использование музыкальной символики.




«Э» - видимо, маркировка записей эстрадной музыки.




И, наконец, несколько оригинальных композиционных решений.




Так или иначе, увидеть сегодня то, какими могли бы быть грампластинки нашего детства, можно разве что при соприкосновении с архивом художника.

В следующем посте постараюсь продолжить рассказ о неизвестных проявлениях дизайнерских способностей Е.Т.Мигунова. Впереди - много интересного…




Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.

рисунки, Мигунов

Previous post Next post
Up