Основным социальным конфликтом на флоте в 17 веке был вопрос "джентльмены против бушлатов" (gentlemen vs. tarpaulin, то есть дворяне против профессиональных моряков
( Read more... )
Александр Дюма в качестве исторического источника, конечно, так себе, однако в его романе «Сорок пять» флотом Генриха III (конец XVI в.) командовал именно адмирал герцог де Жуаез.
насколько я знаю, что адмирал Франции как командующий флотом это было очень большое исключение и должность была политической и даже формально её возможности по флоту были невелики
Так и у пиратов, вроде, было нечто похожее: капитан-командовал кораблём в плавании и дистанционном бою, а вот при абордаже власть переходила к квартермейстеру. Кажись, при разборе Джона Сильвера этот вопрос всплывал.
"офицерские патенты в армии покупались до Крымской войны" Не совсем так. После реформы герцога Йоркского покучение офицерского патента - не покупка, а более сложная вещь, Скорее, внесение залога - при выходе в отставку деньги возвращались обратно. В случае смерти, правда, наследникам ничего не выплачивали:)
То-то во времена революции флотом сплошь сухопутные генералы командовали (и успешно - морские сражения выигрывали!) - с одной стороны Монк, с другой принц Руперт.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Название корабля очень похоже на стоп-слово из фильма "Евротур".
( ... )
Reply
Мне показалось, что это оно.
Reply
Так и у пиратов, вроде, было нечто похожее: капитан-командовал кораблём в плавании и дистанционном бою, а вот при абордаже власть переходила к квартермейстеру. Кажись, при разборе Джона Сильвера этот вопрос всплывал.
Reply
Reply
Reply
интересный момент офицерские патенты в армии покупались до Крымской войны, а на флоте нет
Reply
Не совсем так.
После реформы герцога Йоркского покучение офицерского патента - не покупка, а более сложная вещь, Скорее, внесение залога - при выходе в отставку деньги возвращались обратно. В случае смерти, правда, наследникам ничего не выплачивали:)
Reply
Reply
Leave a comment