Моя система оповещения "свой-чужой" имеет только один критерий - "Манит ли человека в космос или нет?" Так вот в лице
dadson я имею не только талантливого писателя, но и внимательного френда, с лихвой удовлетворяющего даже все мои космические нужды
по линии art (впрочем, тема открыта, - присоединяйтесь).
Работать же с ним в качестве чтеца (а мы уже делали это здесь
Альманах I,
День Космонавтики) - это бесконечная радость. Потому что очень приятно находится в ауре таланта. Тут только одна опасность, _ начинаешь читать, и не можешь остановиться.
Устраивая по случаю дня рождения небольшой литературный пир, хочется пожелать Маэстро следующее. Вот есть у него цитата, - "даже погружённые в кромешный экстаз :) мы через какие-то секунды уже думаем не о том...". Так вот пусть же мечты не только рождаются, но и воплощаются с такой скоростью и качеством, чтобы каналы их ожидания не успевали закрываться, и по ним вливалась бы Радость в Вас, Маэстро.
А мы будем учиться у Вас жизнелюбию, даже если стиснув зубы, - то самое, что неустанно борется супротив энтропии ;) на баррикадах духа и тела. Улыбнёмся над Вашим воззванием, - "Мы будем жить вечно. А потом ещё чуть-чуть". И будем. По крайней мере, - постараемся.
СКАЧАТЬ единым треком 7 треков из плейеров ниже.
Каждый трек минуты по 3-5. Так что ~30 мин кайфа).
Скачать треки раздельно DREAMS
• 13 Апр, 2011 at 4:15 PM
Мечты имеют свойство сбываться, обидно то, что сбываются они всегда не вовремя, обращаясь в липкую неизбежность. А ты в припадке запоздалого отчаяния пытаешься скрыть душевную пустоту и хищные инстинкты мелкого мещанина.
Как сейчас помню. Дюжину лет назад, впервые услышав песню группы «Сплин» «Иди через лес», я решил для себя, когда научусь играть эту мелодию на гитаре, все женщины мира будут мои. Научился. И что? Все те женщины, ради которых терзал гитару и ломал пальцы, уже безоговорочно замужем, из-за чего начисто лишены той склонности к вибрациям, каковые должна была внушить им моя романтическая натура. Мужние женщины холодны к настоящим художественным ценностям.
Другой пример. Пятнадцать лет назад одноклассник похвастался приобретением первого процессора в линейке Pentium. Трудно сказать, на что он надеялся. Сообщения об улучшении своей материальной базы даже друзья редко встречают аплодисментами. Только если ты им не должен денег. Я был настолько оглушён, что только и мог съязвить, не собирается ли он рассчитывать на нём траекторию полёта к Альфе Центавра, буржуй клятый, зачем, мол, ему такая мощность компьютера? Он улыбнулся, ему казалось, он выиграл. А теперь даже мой престарелый телефон может больше чем первый Пентиум, и приходится искать идеологические бреши уже в себе собственном.
Или вот у знакомого брат меломан. Его комната в постперестроечные времена выпукло иллюстрировала нутро крупного любителя музыки. Если бы жилище можно было декорировать звуком, оно бы выглядело именно так. Все стены комнаты от пола до потолка были увешаны самодельными полками, на которых покоились шеренги аудиокассет. Поскольку пираты во все времена имели склонность к эклектике, каждая кассета, из соображений эстетики, была деликатно обёрнута в однотонную бумагу и подписана каллиграфическим подчерком. В таком виде, и стояли пиратские отродья переодетые в форменный белый китель, в любой момент готовые подстроить прохожему сеанс культуры. Тысяча альбомов разных стилей. Брат хотел заделать свою радиостанцию с рондо и блюзами. Его переубедили люди из военкомата, уговорив пойти лучше в армию. Комната какой-то срок ещё служила наглядным примером прикладной страсти, но вскоре была полностью освобождена от культурной нагрузки. А нынче… нынче любому пролетарию доступна столь необъятная прорва музыки «Вконтакте», что узри её меломан прошлого в кассетном эквиваленте, он со слезами убежал бы в пустыню внезапно увлечённый поиском имманентности и безмолвия.
Короче, к чему всё это (периодически слышу, что не умею делать ровно две вещи: заговорить когда надо и вовремя заткнуться)? Так вот. Я просто хотел пожаловаться, что мечтаю о пятнице, а сегодня всего лишь среда. Пятница непременно будет, но уже совсем не та.
КосмоГон
• Sep. 7th, 2009 at 11:58 PM
Все вечно жалуются на отсутствие времени. А представьте, что времени р-раз! и не стало вовсе!?
Стоп-кадр. Гранёный стакан, выпавший из дрожащих пальцев алкаша на лавочке в парке, уже коснулся донышком асфальта. Ослепительные брызги дроблёного стекла причудливыми октаэдрами застыли в вечном бегстве от центра катастрофы. Ласковые и горячие капли водки зависли, блистая в закатном солнце. Солнце, в свою очередь, навеки, меланхоличным жёлтым карликом обрело покой на сытом западе.
Представили? А зря. Ничего этого вам узреть не удастся. Не только потому, что времени не осталось, и вы обратились в бездушный, угрюмый и бездумный камень. Но ведь и фотоны перестали двигаться. Некому сообщать информацию вашим глазам. Звуковые волны также перестали бороздить воздушные просторы. Движения нет. Четвёртого измерения не стало. Мир умер. И только придуманные физиками демоны-тахионы, по слухам не подвластные времени, незримо стремятся из ниоткуда в никуда. И ничего никогда не будет.
Как вам такая картина? Знобит? Апокалипсис - ничтожная детская страшилка пред описанной перспективой.
Каждый раз погружаясь в чтение физики или космологии, человек с фантазией должен обливаться холодным потом. У меня фантазия достаточно сухонькая, но чудовищные десять минут, что я ворочался вчера в постели лишь попытавшись вообразить себе, что время когда-то началось и раньше его не было, добавили в шевелюру россыпь благородной седины.
Непостижимость сотворения мира с точки зрения науки, - ничуть не уступает непознаваемости любого Бога. Только в отличие от религии, учёные ещё не решили во что же нам верить (не знать, верить!): либо в то, что мир когда-то начался (как?), либо он был всегда (но как?).
А это, господа, очень горько. Горько осознавать, что человечество, по сути, так и не ушло от шаманизма. Только первобытному шаману для объяснения сути вещей хватало пары грибочков, а ныне для того же изобретён научный метод и скучная математика - те же недоступные нормальному человеку бранные символы для общения с духами.
Идём вперёд, но как всегда по кругу. Земля-то, шар. Как ни крути.
Первотварь.
• Nov. 2nd, 2009 at 10:29 PM
Пару миллиардов лет назад случилось странное и где-то страшное событие: материя вдруг зашевелилась. Да не просто так, понукаемая дрожью земли, мощью ветра или воды, жаром солнца или иными естественными силами, что понукают к движению даже горы, нет. Материя обрела собственную волю ползти туда, куда вздумается.
Тонкий момент, кстати. Она сначала двинулась, а уж затем подумал «куда? Зачем?» Или сперва обрела сознание (а точнее желание), и после налилась мыслью «а не свалить мне отсюда?» Понятно, её отнюдь не занимали поиски истины или там красоты, - только желание пожрать и плодиться. Но воля уже возникла!
Далее первотварь оказалась в превосходном положении, теперь она шла за едой, а не еда к ней. Таким образом, стало возможным сэкономить кучу времени, и вместо тоскливого ожидания пищи - активно размножаться.
Мы заселили Землю: освоили сушу, воздух и воду, недоступных сторон света почти не осталось. В поисках еды мы довели задумку первотвари до невиданных высот! И чем мы можем похвастать? Каждый из нас, доведённый свободой воли индивид, тратит лучшую часть жизни на хождение не туда, куда хочет, а куда необходимо! В конечном итоге, мы следуя причинности посыла первотвари двигаемся что-бы добыть жратву и оставить потомство. Круг замкнулся Уробоносом. Змея глотает хвост.
Ни одно начинание к добру не ведёт, но процесс должен доставлять удовольствие.
СATS
• May. 4th, 2011 at 5:00 PM
Честно говоря, я против того, чтобы животные обрели речь. Это сейчас с легкостью можно проникнуть в туалет, если там кот шелестит газеткой. Ну и что, что он сдержанно зашевелит усами и посмотрит на тебя взглядом, полным брезгливого негодования, как Михалков на Тарантино после Каннского фестиваля. Плевать. Пусть он хоть с головы до ног обольёт меня презрением, я знаю, что в любой момент могу задавить его высокомерие мощью интеллекта, - процитировать ему пару гекзаметров «Илиады» в переводе Гнедича (кстати, так многие поступают не только с котами). А что до вежливости и почтения к чужому интимному пространству, так физиология всегда берёт верх над моральными принципами. Это аксиома и она преложима ко всем видам физиологии и всем моральным принципам.
Понимаете, коты, в сущности, не обделены разумом, нас спасает от тотального ими порабощения (хотя многие уверены, будто таковое уже давно случилось) лишь отсутствие у них навыков к речи. Хотя примеры Джорджа Буша или Черномырдина утверждают обратное. Наш кот по имени Сид Вишес любил сидя в лотке громогласно распевать грегорианские гимны. Причём, если вчера в его голосе были слышны нотки безнадёги и отчаяния, то сегодня звучал радостный, мажорный лад. Возможно, он делился с нами своим бременем и триумфом, но мы не внимали. Однако обладай он даром слова, он заставил бы себя выслушать. Страшно подумать, какие леденящие душу детали кошачьего пищеварения открывались бы нам в процессе. Вспомните старух в поликлинике, а ведь они даже не отхаркивают шерсть.
Или эта вот их привычка метить. Как можно здравомыслящему коту объяснить что мне эта привычка не по нраву? Ведь для него метки - суть пограничные столбы суверенного государства. Да он накатает жалобу в Гаагу, где обвинит меня в геноциде и насильственном насаждении идей анархизма. Ходить по дому с дезодорантом? И что? Однажды довелось зайти в какой-то общественный туалет, где меня с головы до ног окутал, точнее, упеленал, запах земляники. Густой, агрессивный. Запах ведь машина времени, он отправил меня в яркий трип по заповедным закоулкам детства. Лес, солнечные лучики пронзающие сосны, свежесть лета, радость встречи с первой земляничкой, нега на языке. А теперь при слове «земляника» вспоминается именно тот внезапный туалет. Тут мы имеем дело с наглядным примером коварной рекурсии: если сортир пахнет земляникой, то земляника - сортиром. Конечно, ради торжества истины можно пойти на всё, но беседы с котами о рекурсии попросту опасны для рассудка.
«К чему вся эта хрень, чёрт побери»? - спросите вы, и будете абсолютно правы. Я бы мог выразить основную мысль одним предложением: «культурные различия убивают стремление к диалогу, а любая цивилизация выживает по праву сильнейшего», но одинокое, оно бы не нашло бы должного эмоционального отклика. Вот и всё что я хотел сказать о Бен Ладене, Ливии и прочее.
«Whenever, Wherever»,
Mar. 22nd, 2010 at 4:33 PM
Lo ro lo le lo le… Под цыганообразную песню «Whenever, Wherever», я когда-то любил, надравшись до положения риз, всласть шакирообразно потанцевать.
Выйдя покурить на улицу, сегодня снова услышал эту мелодию. Приглушённые звуки раздавались откуда-то из-под ног так нахально и забористо, что я начал притопывать. Вот-вот уже занимался куплет, во время которого полагается вставать на четвереньки и эротично ползать в грязи. Клянусь, я бы сделал это, если бы не шумный товарный состав, который вздумал в сей момент пронестись мимо.
Пока я укоризненно смотрел на поезд, в противном его вектору направлении промчалась гламурная девочка в розовом. В руках девочка держала мобильник, которым хаотично, но размеренно, словно сапёр, водила из стороны в сторону. В поисках тихой благости я взглянул вверх, но и там беспокойно турбулировал небо реактивный самолёт. Где-то на Ангаре наверняка бороздили воду рыбацкие лодки.
Энтропия росла, как всегда.
Когда товарняк показал хвост, снова послышалась мелодия Шакиры. Изумлённый её упорством, прислушался к словам. О диво, как я не замечал их раньше! Это же… это же… прекрасно!
Внезапно порозовело. Я сфокусировал взгляд, на меня смотрели испуганные, полные чёрной туши глаза.
- Отдайте телефон! - сурово донеслось из-под них.
- Чего?
- Моя мелодия, я же слышу! - то была гламурная девочка, она красноречиво тыкала в меня телефоном. - Отдайте, я только что потеряла-ааа!
- Аааа, вот!!! - она полезла в сугроб, нащупала что-то чёрное и побежала дальше. Мелодия умолкла.
Таxi-man.
• Mar. 18th, 2010 at 4:03 PM
- Умные мы, - говорю я вчера таксисту, влекущему меня домой. - Мозгов много. Выиграли игру у сотни других умников. Голова пухнет от мыслей, разбрызгивать надо.
- А бабы там есть? - заинтересовывается водила.
- Есть, - отвечаю. - Но умных больше.
- Бабы - это хорошо. - Тянет шофёр.
- Прикинь, - продолжаю. - Вот ты знаешь три агрегатных состояния вещества, а физики пятнадцать.
- Чё?
- Я - пять. Кроме жидкого, твёрдого и газообразного, есть ещё плазменное и бозе-эйнштейновский конденсат.
- Да-да, в карбюраторе!
- Не совсем. Если жидкость охладить до состояния близкого к абсолютному нулю, а потом поместить на дно стакана, она вопреки законам гравитации, взбирается по стенке сосуда и вытекает наружу. Физики очень умиляются этому процессу.
- Бар вот этот видишь, - кивает водила усом. - Сюда не ходи, постоянно кого-нибудь пиздят.
- А что такое гравитация, вообще до сих пор никто не знает! - светски продолжаю.
- Куда ж ты прёшь, мудила, где «зебра» видишь? *громко сигналит*
- Вот за этим домом сверни, да, спасибо. Счастливо!
- Ага.
Сегодня и весь день гадаю, где я повёл себя не так.
ПОППУРИ
Идеалисты умирают бессмертными.
Сократ родил Платона, Платон родил Аристотеля, Аристотель родил Александра Македонского, Искандер родил Буцефала. Так вырождалась философия…
Пою в голос "Аквариум" с балкона. Прохожие не оглядываются.
Хуёво. Не обращают нынче внимания на интеллигенцию...
Одиночество - паскудная штука. Либо его очень не хватает, либо слишком много
Удивительное дело, факт возможной гибели Вселенной страшит гораздо больше, нежели собственной.
О ВЕРЕ
«Вера», «доверие», даже «уверенность» - эти слова, как ни странно, мы употребляем лишь когда сомневаемся. С чувством мнительной паранойи. Когда мы оставляем место возможности, подспудно понимаем, что где-то нам врут, недоговаривают, либо кто-то, слепо заблуждаясь, - навязывает нам свою позицию. И мы, зная это, соглашаемся.
Вера - это удобное индивиду заблуждение.
Озарение
Мне явилось откровение свыше. Культура, в сущности, - это не более чем сплав субкультур влиятельных стариков, помноженный на специфику вкуса и аристократию духа. Культура - суть одержавший сокрушительную победу снобизм.
Как всё устроено
Современная теоретическая физика (как выглядят нынешние физики-теоретики можно понять из сериала Big Bang Theory) полагают, что мир более всего похож своим строением на пену (что такое пена лучше всего понять в ванной). Бессчётное количество вселенных пузырится, произрастая из друг дружки, напоминая бесформенную губку, заслоняющую собой весь горизонт фантазии физиков.
Согласитесь, представить себе кучу бесконечных вселенных почему-то проще, нежели одну единственную. Мне полегчало, а вам?
Вырос? Понял?
«Вырастешь, поймёшь». «Повзрослеешь». Трудно найти человека, который не выказывал бы капризного раздражения, слыша эти слова. Особенно тревожно становиться на душе, когда слова оказываются пророческими. А они почти всегда сбываются. Есть вещи, которые можешь понять только самостоятельно, и сразу, во всей необъятной простоте. И уже ты с патерналистским менторством набиваешь кому-то оскомину, в надежде, что адресат не набьёт шишек. Но тщетно. Спустя время он, потирая фантомные боли давно прошедшей шишки, будет транслировать кому-то в вечность: «Вырастешь, поймёшь!»
Чужие ошибки - как секс по телевизору, вызывают лишь возбуждение либо неловкость. Свои же приносят удовольствие и жажду понаделать новых.
This happens
Жизнь состоит из ожидания. Все мы напряжённо всматриваемся в ту подвижную, зыбкую, пугающую мглу, что зовётся будущим. Мы бдим, надеемся и верим. Верим в чудо грядущего.
В принца на белом жеребце, в себя под голубоглазым, в ночь с Анджелиной Джоли, в выигрышь лотереи, в зажиточную пенсию, в диету, в торжество справедливости и смерть плохих людей. Ждём праздника, личных побед и блаженства. Такова наша психика, ожидание плохого - болезнь, паранойя. Даже знание о неминуемом финале - Конце Концов пугет мало. Мы будем жить вечно. А потом ещё чуть-чуть.
А будущее засасывает, словно героин, после "хорошо" необходимо "ещё лучше". Даже погружжённые в кромешный экстаз мы через какие-то секунды думаем, что для полного счастья не хватает закурить, поскорей бы она ушла в душ. Не будет, не будет полного!
Ибо счастье - это тот миг, когда ты не хочешь поторопить время.
Звуки "бу!"
Уж кому-кому, а режиссёрам давно известно, что в фильмах ужасов главное вовсе не картинка, а звук. Причём не абы какой, а мирный, где-то ласковый, настраивающий на дружелюбный лад. Вкрадчивый звон колокольцев, тревожный скрежет детской качельки, грустная мелодия из шкатулки - напрягают нервы и воображение жёстче, нежели злобное гудение дрели или бензопилы. Заиграла музыкальная шкатулка? Щас кто-то сгинет самой лютой смертью. На контрасте также полезно пугать тишиной.
Вообще, в наше время, при живом телеканале НТВ, устрашить кого-то картинкой сложно.
Недалёк тот миг, когда выйдет первый фильм без изображения вовсе. Лишь лаконичные треск, шорох, лязг и плачь будут стращать отважных.
Синематограф изогнётся лентой Мебиуса: немое кино станет слепым".