Вся, просто вся Каталония увешана желтыми лентами. Я вот не помню, упоминала я об этом или нет. Навязывают их те же люди, которые вывешивают красно-желтые полосатые флаги Каталонии в окнах. Это сепаратисты поддерживают своих политических лидеров, сидящих в тюрьме и саму идею отделения Каталонии от Испании.
Вот и в средневековом Пальсе первое, что мы видим на въезде в город - это вот такую инсталляцию.
Первое упоминание о городе относится к 9 веку. Тогда среди обширных расшинувшихся болот на холме вырос замок. И в почти полном одиночестве тусовался там аж 200 лет, только к 11 веку вокруг него вырос город. Сначала город представлял из себя полноценный замок, но на данный момент от этого замка остались только Башня часов и Церковь Сен-Пере
Вот к ним мы сейчас и пойдем.
Городишко, надо заметить, прелестный - каменные узкие улочки, совершенно безлюдные, хотя гид и намекала, что в городе есть люди, которые там живут. Хотя, я думаю, может это опять мы во время сиесты приперлись.
С другой стороны, при моей безмерной любви к столпотворению, это только плюс.
Вот это точно сувенирная лавочка. И ослик, символ Каталонии, тоже тут. Продавец, правда, так и не высунулся. Если бы кому-нибудь приспичило купить сувениров, я думаю, надо было бы вламываться в лавку и искать там.
Я вот думаю, удобно ли им цветочки поливать на таких полочках. Но окошки прекрасны.
Кое-что все-таки намекает, что тут появляются туристы. И, видимо, им чего-то продают. И вообще за забором мы обнаружили вот такую инсталляцию, но никаких табличек, означающих, что это могло бы быть или, на худой конец, продавцов, если это магазин, было не видно.
Вот, кстати, и башня часов вдалеке. Сторожевую башню называют так потому, что на ней висит колокол, в давние времена своим звоном оповещавший о начале и конце рабочего дня. Потому что, буквально, народ горбатился на рисовых полях вокруг замка
Башня вообще единственное, что осталось от замка. И что, думаете, враги развалили? Да ничего подобного. Еще в 15 веке, после того, как войны туда-сюда катались по Каталонии, стену, конечно, немножко испортили. Ну и, чтобы сберечь финансы, король Хуан Второй сказал: "Ребята, денег нет, но вы держитесь. Стену отремонтировать надо, дома тоже отремонтировать надо, а матерьяла нет. Ребята, берем камни из замковых построек!". Ну вот и взяли все, что смогли - одна башня осталась, ее не тронули, потому что худо-бедно, но время показывала.
Первые упоминания о церкви относятся к 9 веку. В двенадцатом ее достроили первый раз, в пятнадцатом реконструировали с помощью, как мы понимаем, замковых камней, а в восемнадцатом присобачили колокольню. Если присмотреться, прямо видна граница других кирпичей.
Внутри церкви гулко, пусто, темно и прохладно. И только цветные витражи добавляют какого-то позитива.
Оттого, что улочки узкие, на них есть тень и это очень способствует повышению качества жизни. Жарко. И народу никого - тишина нарушится, если только сам что-то скажешь. Белесые камни, яркое солнце, насыщенная зелень - прямо хоть садись и рисуй, хоть я ни разу и не художник.
А, еще же арочки. Арочек масса, причем разнообразных - симметричные, ассиметричные, длинные, короткие, высокие, низкие - собственно, арочки как раз и создают этот флер средневековой загадочности.
Если честно, меня очень вдохновляют разнообразные фактуры. А тут такое богатство - глаз не оторвать. Камни плоские, рельефные, выкрошенные, так по-разному стареющее дерево, разнообразная зелень в горшках и на стенах, двери - боже, какие тут двери - и молоточки, и решетки, и клепки - полный восторг.
Или вот - какие валуны вмастрячили в стену, а?!
![](https://ic.pics.livejournal.com/germafrodita/12822812/425608/425608_800.jpg)
ой
Дверочки - дверочки. Мережковые дорожки, дверной молоток в виде ручки с шариком. Похоже, люди тут таки живут.
Точно живут. Вон какие просторы открываются, если посмотреть сверху. А если вдруг еще посмотреть и вниз - то вон, там микроавтобус спрятался.
Не, ребята, мы не в одиннадцатом веке, ориентируемся!
А вот еще фактурка - ах! Я ее три раза фотографировала, зачем не знаю, но оторваться просто не могла. Обычная стена. Самая обычная.
Или вот. Плющ. Как аккурвтно и празднично им зарастили стеночку, оцените.
А вот эта лавочка просто покорила меня своими металлоизделиями. То ли они тут гении, то ли упоротые - вон, какие миски для кормления домашних питомцев, делают.
А это - не поверите - средневековый общественный сортир. Бесплатный. И в нем сухо, чисто, все работает и все есть. Ну как так, а?
Все время, пока мы ходили по Пальсу, я страдала жаждой убийства. В нашей группе была пара - его звали Сережа, ее не зна как звали, но хотелось убить обоих.
Как только мы двигались к очередному объекту, девушка Сережи брала каблуки в руки и стремительно бежала вперед с криком "Сережа, Сережа, давай быстрее!". В любом месте они оказывались первыми и начинали фотосессию. Дева становилась прямо, с сексуальным изгибом, красиво отставляла ножку, оттопыривала губки - короче, сделать фотографию хоть чего-нибудь без их присутствия представлялось практически невозможным. Вот правда, куда не направь фотоаппарат - там они. То Сережа ее фотографирует, то она Сережу.
ВНИМАНИЕ! АTENCION! CЕРЁЖА!
Танька кипела, шипела, плевалась ядовитой слюной, но сделать было ничего нельзя, гида они не слушали, по сторонам не смотрели, они только делали и делали тонны фотографий.
Подвиг, чисто подвиг, что мы как-то умудрились получить фотоархив без них.
Ну что, пора двигаться дальше. Посмотрим на небо - кажется, дождь собирается. Интересно, удастся ли по Ператальяде походить без дождя? Ну что, подождали, пока Железная Галя найдет Сашу в панамке, поехали.
Ператальяда - в переводе "рубленый камень". Замок был построен в 11 веке, в 1065 году, А вот романская церковь Святого Эстеве построена позже и за пределами крепостной стены.
Если взглянуть вниз с моста, идущего к Воротам девы, станет сразу понятно название города - вот же он, ров, вырубленный прямо в породе. Практически неприступное фортификационное сооружение, если рассматривать средневековье. ВО-первых, ров. Потом - две крепостных стены- первая замковая, а второй позже обнесли сам замок и прилегающие к нему территории с образовавшимся городом.
И опять мои любимые фактурки. Заклепочки. И ручечки.
Вот на этих цветочках сидели бабочки. Пять штук. Желтые и огромные. Мы спугнули их с насиженного места восхищенными возгласами и щелчками техники. Бабочки вздрогнули, икнули, заполошно спустились вниз и заполошно станцевали джигу в метре-двух от земли, попутно надавав по морде крыльями особо обалдевшим туристам.
Очень милый Иисус со апостолы. Хорошенькие, прям не могу.
А это Пласа де Майор, центральная площадь города. Вон там, в галерее, можно найти и рестораны, и отели, и лавочки. Видимо, чтобы поддерживать чистоту на площади, туда запускают младенца, который целый день ползает, полируя древние камни. Во всяком случае, никаких взрослых при нем замечено не было. Девушка, которая на фото позиционируется рядом, вообще не с ним.
Мы побежали осмотреться самостоятельно. Думаете, дева со своим Сережей отстали? Да не тут-то было. Городишко маленький, куда от них деться.
И вот на этом месте Танька и отомстила! Крупной рысью, невзирая на тяжесть существования, она летела вперед, обогнала-таки нашу парочку и, увидев вот это чудесное место, тут же угнездилась на ступеньке. Спустя десять секунд нарисовались они, любители фотографии.
- А ведь тут мог бы получиться отличный кадр! - сказала дева, подходя к Танюшке вплотную.
Танька смотрела на нее чистым взглядом и кивала головой
- Да-да, просто отличный!- но попыток встать или хоть как-то шевельнуться не делала.
- А вот было бы здорово тут сфотографироваться! - сказала дева.
- Именно это мы и собираемся сделать, спасибо! - Танька излучала саму доброжелательность и благодарность, что, вот, как хорошо, добрые люди ей подсказали.
Надо было видеть Танькино счастливое лицо, когда я подошла и мы, попрежнему занимая нишу, стали фотографироваться.
Дева с Сережей переминались невдалеке, хотя вполне могли за это время испортить пару-тройку десятков кадров кому-нибудь еще.
Вот единственное, что портит, конечно, средневековый облик этой красоты - это электрические лампочки. Зато вон обрамление какое - кованое.
Напоследок нас завезли, как и обещали, на дегустацию. Надегустироваться там можно было - мама не горюй. На входе каждому в руку выдавали по стопарику граммов на двадцать. Казалось бы, что там пить. Но если учесть, что ты идешь вдоль ряда бочек с краниками в каждой из которых винище разнообразной степени крепости и сладости, то... Мы не то, что не пили, так, лизнули пару-тройку марок, благо желоб для выливания остатков там бы, и то в головах уже помутилось.
Так что в соседнее помещение, темное, где в витринах застыли вот такие упоротые персонажи, мы зашли уже подготовленные. Потом-то мы поняли, что это народные костюмы. Но вот выражения одинаковых лиц внушали сомнительные какие-то эмоции.
Нас забрал микроавтобус и полная блондинка добросила нас до Тоссы.