Если в СССР происходит такая удивительная для коммунистической страны вещь, как передвижение дома, да ещё без отключения коммуникаций (!), то можно быть уверенным: дом плотно населён советской номенклатурой.
Может имеется ввиду безопасное время, в том смысле, что люди были добрее и терпимее друг к другу. Дружнее что ли. По этому дружественному отношению между людьми и ностальгия. Да, в каком то смысле это была и пропаганда. Но что плохого в пропаганде, если она призывает к дружбе, созиданию, творчеству? Конечно истинная картина может отличаться от реальной, но повторюсь, что плохого, если государственная идеология строится на дружбе и труде. Конечно падали самолеты, спутники и ракеты. Был Чернобыль наконец. Так это просто технологический век. Техногенные катастрофы это сопутствующее явление технологическому обществу. То что советская пресса замалчивала эти явления, так это укладывается в идеологию о безопасности. Меньше знаешь, крепче спишь. А паника и панические настроения никогда не были средством для поддержания нормальной психологической среды. И если сравнивать с сегодняшним днем, разве замалчивание катастроф чем то хуже, чем раздувание из мухи слона, когда во все средства массовой информации ориентированы на насилие, которое дает
( ... )
То есть другая крайность лучше? Если не знаете, вам приятнее? Да, истерическое ТВ нового времени нормальные люди не смотрят. И да- раздувание для рейтинга гадость. Но лучше ли врать, что все безоблачно?
Я то знаю, но мне приходиться общаться с людьми, которых большинство, и которые уверены, что Америка на нас завтра нападет, что выключат интернет и что наши Эскандеры.... в радиоактивный пепел.. И это не дураки, котрые вилкой в рот не попадают, а нормальные люди, где то и постарше меня, и в чем то поумней.
Тут верю, количество тех, кто любит не думать, а всегда колеблется с линией партии, всегда есть. Но оно то как раз ничего не решает. Ну пусть верят- потом снова в перестройку - 2 поверят. Им же все рано, крест, партбилет или партбилет с крестом. Но вот умными таких можно ли называть? Они в голову заучивают. И только. Ну едят еще.
Всяко бывало. В Крыму в крупном пгт. под Феодосией у местных было развлечение в первой половине 80-х. Айда в Планерское (нынешний Коктебель) отдыхаек пи...ть.
А это вообще было обыденностью у молодёжи в СССР. Вечно кто-то с кем-то стенка на стенку дрался, вечные эти гоп-стопы, вытряхивание гривенников старшими у младших и т.п. Это было почти стандартом существования.
Вот кстати да. В детстве (я 1978 года выпуска) я порой во двор опасался выйти поиграть. Просто потому что из соседнего двора могли прийти _взрослые хулиганы_. (Некоторым особо вылупным попадало от них так, что мама не горюй.) Нет, я вовсе не был трусом. Я и подраться мог, и за себя постоять, как любой обычный пацан. Но вот это ощущение постоянной смутной опасности, которое даже сложно объяснить, я запомнил на всю жизнь. Искренне завидую нынешним детям, которые даже не поймут, о чем я сейчас. Вообще, детская и подростковая агрессия совка требует отдельного исследования.
Пожалуй, наиболее отличительной чертой была малая мотивированность этой самой агрессии. Скажем, какие-то корыстные мотивы зачастую вовсе отсутствовали, так как жертва была ничуть не состоятельнее агрессора. Набить морду просто потому, что могу набить, как то так.
28 июня 1986 года, в тот самый, «безопасный» чернобльский год, мой 40-летний папа погиб в Ейске вместе со всем экипажем. Он был самым старшим. Ан-12 взлетал и один пропеллер зафлюгировался. Все знаю, что летают на чиненом-перечиненом доробле. Даже горевший самолет восстанавливали и летали на нем.
Почитал сейчас список катастроф Ан-12 и прямо страшно стало. Это был какой-то самолёт-смертник. В том же 1986 году кроме катастрофы в Ейске было ещё четыре катастрофы Ан-12. А в 1967 году, который я упомянул, катастроф Ан-12 было целых восемь. Это же за самолёт такой? Я до сего дня даже не знал про Ан-12 этих деталей.
Ещё хочу спросить. А после гибели отца, государство семье как-то помогло? Ну то есть какова была официальная реакция государства?
Не забудьте еще про его гражданскую версию - Ан-10, которых из 109 выпущенных разбилось 14, и то, только потому что после катастрофы 1972 года их всех срочно списали. Замолчать катастрофу не удалось из-за гибели в ней известного артиста-пародиста Виктора Чистякова.
Вообще про это не знал. Мне в детстве всегда хотелось на Ан-10 полетать. Типа, такое необычное раслопожение крыльев. Романтика. Сейчас в ВиКи почитал. Нда. Цитата какого-то авиационного человека: «„десятку“ мы гоняем по всяким дырам и всегда боимся: чем это кончится?» Охренеть вообще. Вот девиз советской безопасности: «гоняем по всяким дырам и всегда боимся: чем это кончится». Авось пронесёт. А в самолёте живые люди. А эти командиры не знают, чем всё дело кончится.
Заранее прошу прощения за длинный комментарий. Я как-то делал анализ по последнему десятилетию. По нынешним меркам поражает количество крупных авиа- и жд- катастроф
( ... )
Comments 370
Reply
Reply
Reply
В свете взрыва 1967 года довольно мрачное предсказание.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, детская и подростковая агрессия совка требует отдельного исследования.
Reply
Reply
28 июня 1986 года, в тот самый, «безопасный» чернобльский год, мой 40-летний папа погиб в Ейске вместе со всем экипажем. Он был самым старшим. Ан-12 взлетал и один пропеллер зафлюгировался. Все знаю, что летают на чиненом-перечиненом доробле. Даже горевший самолет восстанавливали и летали на нем.
Reply
Почитал сейчас список катастроф Ан-12 и прямо страшно стало. Это был какой-то самолёт-смертник. В том же 1986 году кроме катастрофы в Ейске было ещё четыре катастрофы Ан-12. А в 1967 году, который я упомянул, катастроф Ан-12 было целых восемь. Это же за самолёт такой? Я до сего дня даже не знал про Ан-12 этих деталей.
Ещё хочу спросить. А после гибели отца, государство семье как-то помогло? Ну то есть какова была официальная реакция государства?
Reply
Reply
Reply
Reply
Разве в ТУ-154 не 170 человек с экипажем?
Reply
Предположу, что часть пассажиров была с детьми без отдельных мест.
Reply
Reply
Leave a comment