Leave a comment

Comments 779

tito0107 March 11 2020, 04:19:36 UTC
Читаю Ваши посты про загадки советского кино как детектив. Умеете сложить паззл!

Reply

germanych March 11 2020, 04:26:17 UTC
Да, люблю крутить калейдоскоп, чтобы собирались новые картинки, есть грех.

Reply


b0p0h0k March 11 2020, 04:21:43 UTC
>Но вот того, чтобы советский человек, находясь за границей в капиталистической стране, мог в полном одиночестве поехать гулять по городу - вот это и есть самая фантастическая фантастика
Нет, это вы преувеличиваете.
В середине 60-х я прожил с родителями в Лондоне на территории совторгпредства 3 года (мой отец, специалист по текстилю, представлял советскую внешнеторговую организацию).
Передвигались не только по городу, но и по стране совершенно свободно и беспрепятственно.

Reply

germanych March 11 2020, 04:29:59 UTC
Вы там всё же жили несколько лет, а я имел в виду тех, кто выезжал на короткий срок: турпоездки, моряки, лётчики, артисты на гастролях и т.п.

Кстати, вот вы говорите, "передвигались совершенно свободно". А вы точно помните, чтобы ваши отец или мать в полном одиночестве блуждали по Лондону или, тем более, вообще перемещались в одиночестве по стране? Ну объективно говоря, они что, перед вами отчитывались: "Вот, сегодня долго гулял в одиночество по туманному Лондону"? Или вы лично себя имеете в виду? Но дети это дети. Детей вряд ли кто-то стал бы подозревать, что ребёнок попросит политического убежища или будет завербован иностранной разведкой.

Reply

b0p0h0k March 11 2020, 04:52:08 UTC
> Вы там всё же жили несколько лет, а я имел в виду тех, кто выезжал на короткий срок: турпоездки, моряки, лётчики, артисты на гастролях и т.п.

Да, я вполне допускаю, что к долгосрочникам применялись другие стандарты.

> А вы точно помните, чтобы ваши отец или мать в полном одиночестве блуждали по Лондону...?
Обычно, пока отец на работе, мы вдвоём с мамой много времени проводили в городе. В конце концов, продукты-то надо покупать.
Что же касается "по стране", у нашей семьи машины не было, но мы дружили с другой семьёй, у которой была. Вот с ними-то мы и объездили всё вокруг, что было в пределах однодневной досягаемости.

Reply

bozkurt_turan March 11 2020, 05:11:43 UTC
Не было для дипломатов ограничений на перемещение, как в США? Там были ограничения, а для выезда за пределы ограниченных зон нужно было получать разрешение в Госдепе.

Reply


abmtm001 March 11 2020, 04:41:28 UTC
Прекрасный разбор. Даже лучше чем "Гоша - агент американской разведки"!

Reply

nikniks2000 March 11 2020, 16:35:40 UTC
>Прекрасный разбор. Даже лучше чем "Гоша - агент американской разведки"!
Даже лучше чем "Трамп - русский шпиЁн"!

Reply

germanych March 11 2020, 16:37:53 UTC
Гоша мне тоже нравится

Reply


valent_loghouse March 11 2020, 04:51:31 UTC
Зачетно!
Версия кстати абсолютно реальная, учитывая Данелию.. Он мог... Символами.. Цепями..

Reply

sirano_doshirak March 11 2020, 09:12:14 UTC
Версия интересная. Но малореальная по одной простой причине: такой гордый герой, как Мимино, никогда не согласился бы стать соглядатаем и стукачом. Да он бы по морде отвесил этому гэбэшному начальнику за такое предложение.

Reply

bozkurt_turan March 11 2020, 09:39:08 UTC
Запросто согласился бы.

Reply

gruppman March 11 2020, 10:28:22 UTC
Смотря как предложить.

Reply


andybelg March 11 2020, 05:14:33 UTC
"В фильме Георгия Данелия «Мимино» есть один эпизод, совершенно недостоверный в рамках советских реалий. "

В рамках советских реалий там были только тотальная нищета, тотальная отсталость (архаика), ксенофобия поровну с расизмом и сегрегацией. Остального реализма там просто нет. Как впрочем и в большинстве совковых агиток типа "премии" и т.п. Данелия позже снял достоверное кино. Кин дза дза. Вот там всё реализм и достоверность. Прошло почти 35 лет, а произведение как только что из студии: достоверное и актуальное. Думается, что и через 50 лет будет таким же актуальным.

Reply

farhan_78 March 11 2020, 05:47:47 UTC
Да, после вчерашних новостей как раз Кин Дза Дза вспомнилась. И, похоже, Вы правы: она будет актуальна всегда.

Reply

germanych March 11 2020, 13:44:05 UTC
А где в Мимино ксенофобия и расизм?

Reply

bozkurt_turan March 11 2020, 14:05:28 UTC
У Александра Павленко было где-то в его ЖЖ написано, что фильм расистский и ксенофобский по отношению к кавказцам. Аргументы не помню. С другой стороны есть версия, что фильм наоборот очень прогрузинский и даже антирусский.

Reply


Leave a comment

Up