«Ярополк пошел, а Варяжко сказал ему: «Не ходи, князь, убьют тебя; беги к печенегам и приведешь воинов», и не послушал его Ярополк.»
«И так убит был Ярополк. Варяжко же, увидев, что Ярополк убит, бежал со двора того теремного к печенегам и долго воевал с печенегами против Владимира…»
Это место в летописи свидетельствует о том, что конфликты "русских" с "печенегами" не были экзистенциальными, угрожающими самому выживанию этих народов, не на жизнь, а на смерть. Что были и контакты, и дружба, и торговля, и смешанные браки и т.д. Иначе князя Ярополка не стали бы уговаривать бежать к ним. Ведь никто и не стал бы предлагать, например, в 1944 году еврею бежать в Третий Рейх к немцам. А тут это была вполне реальная опция. Ну, и убил князя Ярополка не печенежский каан, а братан Вован, будущий СвятоЪ и РавноапостольныйЪ.
Да и вообще и к летописям, и к произведениям т.н. "древнерусской литературы" нужно очень, очень критически подходить. Например, в "Задонщине" Мамай, беклербек кырымский, перед битвой на Куликовом поле молится Перуну и Хорсу, Салавату (автор Задонщины хоть знал, что такое "салават"?), Раклию (Гераклу? Яриле? Эрлыку?) и "лютому их пособнику Магомету" (а вот Богу, т.е. Аллаху не молится?!). Вот как можно такой источник всерьез воспринимать?
Печенегами,я заинтересовался потому, что против них воевал Руслан из Руслана и Людмилы Пушкина и в то же время в том же произведении есть фраза:"Лазурный пышный сарафан одел Людмилы стройный стан" и быстро выяснил, что в те времена когда были печенеги, сарафаны на Руси ещё не носили!
Comments 184
«И так убит был Ярополк. Варяжко же, увидев, что Ярополк убит, бежал со двора того теремного к печенегам и долго воевал с печенегами против Владимира…»
Это место в летописи свидетельствует о том, что конфликты "русских" с "печенегами" не были экзистенциальными, угрожающими самому выживанию этих народов, не на жизнь, а на смерть. Что были и контакты, и дружба, и торговля, и смешанные браки и т.д. Иначе князя Ярополка не стали бы уговаривать бежать к ним. Ведь никто и не стал бы предлагать, например, в 1944 году еврею бежать в Третий Рейх к немцам. А тут это была вполне реальная опция. Ну, и убил князя Ярополка не печенежский каан, а братан Вован, будущий СвятоЪ и РавноапостольныйЪ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment