Leave a comment

Comments 162

vladimir_boroda May 2 2020, 08:15:12 UTC
хороша подборка! в нашей семье - я имею ввиду расширенный состав - дяди с женами и детьми, царило следующее - они там наверху, а мы здесь без них и политики. за столом ни разу не слышал что бы произносился тост за партию или правительство. первый тост был за весну. и все знакомые были такие же. себя помню ясно и отчетливо лет с 6 - то есть с 64 года.

Reply

germanych May 2 2020, 14:06:43 UTC
Мне кажется, даже коммунисты средней руки не произносили за столом тостов за партию и коммунизм. А то бы их никто в гости не стал приглашать после таких тостов. А вообще Первомай, начавшись как сугубо идеологический праздник, к 70-м превратился почти в полностью деидеологизированный. Наверное по этому показателю он был на втором месте после Нового года.

Reply

vladimir_boroda May 2 2020, 16:26:30 UTC
я имел ввиду что за столом разговор о политике сводился только к тем темам, которые касались лично людей.

Reply

germanych May 2 2020, 17:10:20 UTC
Это да. Но всё же политические разговоры в критическом ключе тоже прорывались.

Reply


elenia_gor May 2 2020, 08:41:08 UTC
Изрядное количество советских людей отмечало первое мая не так, как на фотографиях, а действительно ударным трудом в своем приусадебном хозяйстве (или на садовых участках). Весенний день год кормит. Основной расход советских людей был на еду и вырастить что-нибудь на своем участке было большим подспорьем.

Reply

germanych May 2 2020, 14:08:00 UTC
Это да. Народ картошечку сажал или готовил землю к посадке (деталей не знаю). Но вообще, вечерком то уж по любому отмечали и водочки отхлёбывали. Ибо двойной повод - и праздник, и отдых после ударного труда.

Reply

13_klyaks May 3 2020, 14:20:45 UTC
Климат изрядной части СССР не позволял отмечать первомай ударным трудом - рано еще было сажать, холодно. На шашлыки уже можно - в курточках, да у костра, да с горячительным... а земля еще не прогрелась...

Reply

elenia_gor May 3 2020, 14:39:01 UTC
У нас был садовый участок в Подмосковье. Сажать может еще и не сажали, но дел было по горло и в первомайские праздники и 9 мая.

Reply


kapetan_zorbas May 2 2020, 10:07:41 UTC
Дмитрий, хотел задать вопрос, на который, возможно, вы когда-то уже наверняка отвечали, да я пропустил. Как вы относитесь к работам Парфенова? Я имею в виду не телевизионные «Намедни», где все же автор на первом плане и его слишком много, а бумажный вариант, в котором этот недостаток исчез и где Парфенову, на мой взгляд, удалось сделать настоящую энциклопедию советской жизни. Лично мне кажется, что в постах подобных этому ваши подходы во многом совпадают - т.е. не просто какой-то трактат, лекция, перечисление каких-то политических событий и энциклопедических данных, но их систематическое разбавление документальными свидетельствами повседневных деталей эпохи, от чего картина сразу делается живой и объемной. Думаю, если бы Парфенов захотел сделать что-то именно про Первомай, то его продукт получился бы довольно схожим с этим постом. Потому и интересно узнать ваше мнение о нем, так как со стороны кажется, что вы порой мыслите и работаете в достаточно схожем ключе.

Reply

germanych May 2 2020, 14:17:50 UTC
Цикл фильмов про СССР у Парфенова, на мой взгляд, вышел интересный. А вот книги я не читал. Так, одну листал в книжном магазине на витрине. Я бы такую стилистику назвал не парфёновской, а западной. Мне эта стилистика была, так сказать, привита чтением журнала «Америка». Мне нравилась вообще именно такая подача - как бы отстранённо фактологическая, с демонстрацией тех или иных деталей и акцентированием на важных моментах. Я когда-то давно об этом писал ( ... )

Reply

kapetan_zorbas May 2 2020, 15:19:10 UTC
Да, пост про журнал «Америка», видимо, мимо меня прошел. Как и сам этот журнал - все-таки мое взросление на 90-е пришлось, когда он уже был не так актуален. Соглашусь, что подача Парфенова, видимо, обусловлена западным стилем. Просто это такой феномен «победитель получает всё» - например, стиль мерси-бит существовал и до «Битлз», однако в свете своего грандиозного успеха они ныне видятся чуть ли не родоначальниками не только этого, но и многих других стилей. Подача Парфенова в свое время имела такой большой успех в России, что многие также наверное приписывают ему авторство такой подачи, хотя понятно, что абсолютных изобретателей чего бы то ни было не существует - все так или иначе что-то откуда-то заимствуют. Потому я вовсе не думал, что ваши посты под его воздействием написаны - было как раз интересно узнать, откуда берет начало эта общность подходов, которая, на мой взгляд, у вас с ним присутствует и которая, понятно, из некоей отправной точки далее развивалась самостоятельно. И в итоге у Парфенова, например, повальная мода в СССР ( ... )

Reply

germanych May 2 2020, 17:06:18 UTC
Там музыка играет настолько важную, чуть лит не каркасную роль, что очень интересно было узнать все нюансы музыкального оформления фильма.

Reply


cryptocotyle May 2 2020, 11:55:44 UTC
"Настоящий праздник Первомайская демонстрация была праздником для всех. Но для детей это был самый большой праздник. Поэтому самыми искренними участниками всех демонстраций были именно дети".

Дети - первейшие коммунисты. И искренние. Потом жизнь таки учит. Большинство из них. Некоторые так и остаются дураками.

Reply

bozkurt_turan May 2 2020, 13:47:34 UTC
Некоторые так и остаются дураками.

Что не мешает им становиться депутатами Европарламента и комиссарами ЕС, а также видными "учеными", "экспертами", журналистами и кинорежиссерами. А один такой даже претендует на должность президента США.

Reply

sobakevich82 May 2 2020, 17:42:42 UTC
Сандерс? Так вроде уже все, слился.

Reply

bozkurt_turan May 3 2020, 04:12:59 UTC
Байден. Поклонник СССР.

Reply


heike_kessler May 2 2020, 15:20:05 UTC
Ненавидела демонстрации. На работе обязывали.

Reply

germanych May 2 2020, 17:07:02 UTC
Советская добровольно-принудительная общественная жизнь.

Reply

heike_kessler May 2 2020, 19:43:12 UTC
Да. В печёнках сидела.

Reply


Leave a comment

Up