Leave a comment

Comments 524

lazybiker May 8 2020, 07:31:03 UTC
А после Дейкстра вернётся в Нидерланды, и скажет: ребята, Совок - такой отстой, не ездийте туда!
А Ершова - на карандаш: он же поручился за Дейкстру! Да ещё инвалюты требовал заплатить! Да он шпион! Вредитель!

Reply

bozkurt_turan May 8 2020, 08:26:50 UTC
Не знаю, было ли такое с учеными, а с писателями и актерами было, если кто-то из приглашенных в СССР "прогрессивных" писателей и актеров после возвращения писал об СССР критические отзывы, то пригласивших и курировавших их товарищей хорошенько пропесочивали.

Reply

germanych May 8 2020, 12:59:58 UTC
И вычтут из его зарплаты гонорар, который под нажимом Ершова уплатили Дейкстре )

Reply


ruporzinizma May 8 2020, 07:34:34 UTC
тогда как иностранцам, которые ехали в СССР по турпутёвкам, рубли продавали по коммерческой цене - примерно 3-4 рубля за доллар или около того

извините , но....первый раз об этом слышу . В 70 ые годы? Вы не путаете с перестройкой?

Reply

germanych May 8 2020, 13:02:04 UTC
Нет, не путаю. Для иностранцев, въезжающих в СССР по турпутёвкам, был специальный коммерческий курс обмена. Я не скажу, что в 1973 году он был именно 3-4 рубля, а не 2-3 рубля, но то, что он был в несколько раз выше официального -- это факт. Это было сделано официально, чтобы предотвратить продажу валюту иностранцами советским гражданам внутри СССР.

Reply


asyncbeholder May 8 2020, 07:45:51 UTC
Почитал. Проникся. Безудержно сблевал.
А какой-нибудь токарь или слесарь без опыта сколько в то же время получал?

Reply

germanych May 8 2020, 13:06:20 UTC
В зависимости от места работы. В 1970 году средняя з/п официально равнялась 122 рублей. В строительстве было повыше - в среднем 150 рублей, а в ЖКХ, например, меньше сотни. Поэтому, кстати, слесари Афонии и стреляли трёшки с жильцов. Но в целом у рабочих, даже без опыта, з/п были выше, чем у инженеров.

Reply

asyncbeholder May 8 2020, 13:38:56 UTC
Вот это, кстати, отвратительно. Пришёл, значит, парень после школы и армии на завод работать, пошёл на вечерку в вуз, отучился, получил диплом, и тут ему говорят: «Извини, но как инженер ты будешь получать меньше, чем Уася, который дрочит станок на три года дольше тебя». И неважно, работает ли Уася как швейцарские часы или принципиально не ходит на работу трезвым. Добро пожаловать в унтерменши!

Reply

germanych May 8 2020, 13:59:13 UTC
Есть такой советский фильм «Баламут» 1978 года. Фильм - полная мура. Но с точки зрения изучения деталей Совка достаточно любопытен. Сюжет про то как парень из деревни поступил в институт в городе. И вот он там устроился подрабатывать куда-то на стройку и в перерыве в бытовке один из работяг его спрашивает: «И сколько ты после института получать будешь?» Тот в ответ: «Рублей сто, может сто десять». Ну и работяга начинает куражиться: «А может и нам плюнуть на всё и пойти в институт, чтобы нам пять лет мозги всякой ерундой забивали, а потом сто рублей платили?» Очень характерный эпизод. Человек с высшим образованием вызывал у рабочих насмешки за то, что получал низкую по сравнению с ними, зарплату.

Reply


masha_shamraeva May 8 2020, 08:07:56 UTC
Спасибо, познавательно.
Про гонорары для иностранцев. Читала в воспоминаниях старых журналистов "Ровесника", как они в начале 80-х одному французу за публикацию перевода его статьи честно перечислили гонорар согласно утвержденным нормативам. Так француз не поленился отбить в редакцию телеграмму - что это за кошкины слезы и что мне с ними делать?

Reply

germanych May 8 2020, 13:14:45 UTC
Кстати, вот любопытно, сколько «Мир» заплатил Дейкстре и Хоару. Скажем, книгу Дейкстры «Дисциплина программирования» «Мир» выпустил тиражом 25 тыс. по цене 1 рубль 20 копеек. Возможно Ершов имел в виду именно эту книгу. Если взять, что гонорар составил 10%, т.е. 12 копеек с экземпляра, то это составило 3000 рублей. Тогда курс доллара был пониже, 0,7. Стало быть в доллара 4х это составило 2100 долларов. В принципе, не так уж и мало. Правда неизвестно, сколько Дейкстра получил у себя за эту книгу. И также неизвестно, дали ли ему всю сумму целиком - что вряд ли - или выдрали грабительские налоги. А в СССР был прогрессивный налог. Сейчас уже не помню точно, но с 3000 рублей выдёргивали чуть ли не 25%.

Reply

germanych May 8 2020, 13:20:15 UTC
Правда я тут сделал расчёты по современному. А в СССР платили не процент с цены экземпляра, а оценивали авторский лист. Причём стоимость авторского листа плавала в зависимости от «ранга» писателя - от 250 до 800 рублей за лист. В книге Дейкстры 17,5 условно печатных листов 60x90, т.е. примерно 16 авторских листов. В общем, Дейкстра мог даже больше получить. Но мог и не получить. Мы ведь так и не знаем, чем закончилась эта переписка и согласился ли "Мир" платить гонорары.

Reply

masha_shamraeva May 8 2020, 21:28:29 UTC
Может, все-таки заплатили - а то во время приезда советские товарищи беседовали об их книгах, выплыло бы, что это публиковали в СССР, неудобно бы получилось...

Reply


hmyretskiy May 8 2020, 08:13:11 UTC
А в других странах заработок налогами не облагается?
Гонорары, конечно, нищенские. Но не забывайте, что они все идут плюсом к зарплате академика, а это
более 500 рублей в месяц только голого оклада (без надбавок). Какие были зарплаты у остальных людей в то время - легко найти в интернете.
Плюс у академиков были от государства квартиры, дачи и персональный автотранспорт с водителем.

Reply

vostokov_v May 8 2020, 08:37:28 UTC
Плюс у академиков были от государства квартиры, дачи и персональный автотранспорт с водителем.
===========
В этом-то вся гадость Совка! Надо было униженно просить у чиновника обкома или министерства автомобиль, квартиру, дачу. А на Западе человек мог сам это все заработать, никого не спрашивая.

Reply

logos June 18 2020, 14:27:12 UTC
Да, натуральные блага (а не деньги в руки) особенно привязывали и развращали. Да и обходились казне в копеечку.

Ю.А.Королев оставил интересные воспоминания "За кремлёвской стеной", где описал быт сотрудников аппарата Верховного Совета СССР. Многим по рангу полагался автомобиль с водителем. Они решили прикинуть, во сколько обходятся ежегодно содержание и обслуживание этого автопарка. Оказалось, что гораздо выгоднее для казны просто раздать эти машины или продать их пользователям по умеренной стоимости, чем эксплуатировать за счёт госбюджета. Но затею не одобрили, чтобы не порождать нездоровые частнособственнические настроения...

Reply

germanych May 8 2020, 13:26:42 UTC
Если вы читали мой текст как нормальный человек, а не как совок, то должны были прочитать и тот фрагмент, в котором я отдельно говорю о том, что полученные Ершовым 375 рублей были не единственным его заработком. Так что не надо ломиться в открытую дверь. А вот про главного инженера Малькову, которая за три месяца работы получила 207 рублей, такого не скажешь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up