Leave a comment

Comments 245

shainek May 31 2020, 06:15:31 UTC
я пацаном, начитавшись фантастики, думал, что к 2000 году точно к звёздам полетим.
романтичное время было. и вот Маск вроде возвращает эту романтику.

Reply

rsx11m May 31 2020, 14:05:28 UTC
Тут еще суть в том, что за последние годы нарастал сулеж, мол, человечество прекратило думать о "высоком", а может теперь только "новые айфончики" для "хипстоты" клепать.

Так вот, не только "айфончики". Но и совершенно новые космические аппараты. Причем, "клупают" частные конторы.

Когда эти аппараты доставляли грузы или даже "Теслу",- это не было столь впечатляющим. А вчерашний пуск - это ответ всем нытикам про "общество потребления". Ибо именно в таком обществе и стал возможен вчерашний запуск.

Reply

jr0 June 1 2020, 20:18:06 UTC
Ха. Потребители без благодарности - именно те, кто ноет об айфончиках. Ни фига себе, прекрасный фотоаппарат, видеопроигрыватель, компьютер, навигационная система, карта, справочная, библиотека, средство общения в кармане. iPhone - новейшее чудо...

И тут вылазит паразит человечества с мыслью о древнем Союзе. Мол, может повторить (нет). iPhone и Xiaomi какой, это чудеса покруче. Но есть и другие чудеса. Появляются они изумляюще быстро.

Reply

germanych May 31 2020, 15:06:27 UTC
Да, как выяснилось, человек, который клепает интернет-сайты с таким же успехом может и на космос замахнуться. Если только жить и творить он будет в системе, которая не сдерживает его и обкрадывает, а, наоборот, помогает и стимулирует.

Reply


antonkachinskiy May 31 2020, 06:46:03 UTC
Победа американцев в лунной гонке - это победа их более эффективной системы управления.

Reply

germanych May 31 2020, 15:06:54 UTC
И вообще -- более эффективной организации общества.

Reply

antonkachinskiy May 31 2020, 15:23:24 UTC
Общество - это слишком обширно для меня.
Но вот Лунная гонка - принимаемые решения, их осуществление. Контроль за выполнением. и тд - тут можно написать неплохую книжку со сравнением этапов, где будет видно что СССР имея большую фору в начале , постепенно сдавал позицию за позицией.... И проиграл.
Проиграли и советские инженеры и советские управленцы которые не смогли их держать в узде....
Хотя чисто по ресурсам - СССР мог бы выиграть.

Хотя конечно при более вменяемой политике он бы просто не стал тратить на это ресурсы, за неимение таковых. ....

Reply

germanych May 31 2020, 16:00:48 UTC
Ну так это организация общества. Свободный человек не пытается судорожно успеть сдать очередной этап проекта к такому-то съезду КПСС или другой какой дате. Он просто творит, спокойно и методично.

Reply


vasyabusya May 31 2020, 07:08:11 UTC
кстати, совкодрочеры, а где доказательства полета Гагарина в космос? картинки по ТВ, где Гагарин сидит в костюме в кресле не предлагать, вырезки из газеты Правда тоже

Reply

rsx11m May 31 2020, 14:48:26 UTC
Верно. :-)

Про уже упомянутую тут советскую "лунную" ракету Н-1 "Раскат" я и не говорю. Может, и не было 6 построенных экземпляров, 4 из которых были неудачно запущены? Документации нет, самих ракет нет, показать нечего, кроме мутных кадров какой-то хроники запусков,- так это, небось, Роу на "Мосфильме" сделал "комбинированные съемки". Вся информация о проекте Н-1 стала публичной лишь спустя лет 15 после прекращения проекта. А был ли проект-то??

Вот, примерно так. :-)

Reply

germanych May 31 2020, 15:08:59 UTC
К такому повороту они не готовы.

Reply


euthanasepam May 31 2020, 07:24:35 UTC
Ожидайте нашествия проскоземельцев и отрицателей американской лунной программы. :)

Reply

germanych May 31 2020, 15:09:18 UTC
Этих мы всегда ждём с караваем.

Reply

steissd June 1 2020, 07:28:08 UTC
Вот только соль на этом каравае должна быть английской.

Reply


levaleva May 31 2020, 08:01:30 UTC
об информированности.

Об американских космических программах мне было известно только про Союз-Аполлон - книжка была такая большая синяя об этом.
О Скайлэб узнал только в читалке из какой-то книжки (варварски порезанной лезвием на картинки) году в 82. Шаттл впервые увидел в кино Ангар-18 (премьера в СССР 1982). Думал, что это фантастический выдуманный корабль.

Reply

germanych May 31 2020, 15:12:52 UTC
Вот, кстати, в журнале «Техника молодёжи» был интересный раздел «История техники». Пару лет рассказывали про боевые самолёты, потом про танки, а потом начали про ракеты. Но вот почему-то в истории авиации и танков давали достаточно объёмную картину - рассказывали и про советскую технику, и про Германию, Англию, Францию, США. А вот про ракеты - только советские. Не захотелось почему-то рассказывать про американские ракеты. А может сами члены редакции и рассказали бы, но цензура решила, что советская молодёжь может быть шокирована сравнением.

Reply

levaleva May 31 2020, 15:56:52 UTC
да, ни в ТМ, ни в НиЖ ничего не было. Из ракетного в СМИ - Томагавки в Крокодиле. Всё.

---
хотя нет. Подлодка с Поларисами была на первом форзаце ТМ каких-то поздних годов

Reply

germanych May 31 2020, 16:35:02 UTC
В конце 80-х конечно много поменялось в плане публикаций о жизни на Западе.

Reply


Leave a comment

Up