Разделиться по «породам» при совке и не общаться с «плохими» было почти невозможно. Даже нужные знакомства, взятка, поступление в институт с военной кафедрой ничего не гарантировали. Жизнь молодого человека (ботаника/слабака/непокорного/"молодого"/просто новенького) могла превратиться в подростковом коллективе в ад в любой момент. А на улице могли запросто жестоко избить абсолютно безо всякой причины (не угостил сигаретой и т.п.). Плавильный котёл совковых спальных районов и армии тяжело травмировал многих. Животную природу человека не изменить, все это понимали тогда и понимают сейчас. Но в первом государстве рабочих и крестьян, похоже на эту природу (на её приземлённую, пещерную часть, а не на предприимчивость или талант) негласно и делало ставку высшее руководство, прикрываясь лживыми сусальными лозунгами : "слабаки" и "принципиальные" пусть решают свои проблемы сами или пусть умрут. Культ силы, хамства, пьянки, дедовщины пронизывал всё лживое, двуличное советское общество в 70х-80х. Ну а 90е - это как раз
"Жизнь молодого человека в подростковом коллективе могла превратиться в ад в любой момент". Наиболее ярко это показывает кино "До первой крови" (о Зарнице в пионерском лагере) 1989 года. Затравят там ГГ,если не отдаст карту,такую перспектиау ему обрисовывают на "допросе".
Только вот питательная среда была заложена еще раньше, в 1953 году, года после смерти Сталина наводнили страну выпущенными на волю досрочно рецидивистами. Отсюда и криминализация страны. В 70-х вы наблюдали уже расцвет, а не становление.
Лицемерие. Оно было везде. По сути- народ в Перестройку восстал против лицемерия. И вляпался в еще большее. Потому что в основе СССР была хоть и декларируемая- но правильная идеология.
Если бы в основе СССР была правильная идеология, то СССР благополучно жил бы до сих пор. Но когда идеология объявляет наиболее энергичных и предприимчивых людей людьми, недостойными существования, то эти люди в ответ начинают действовать за рамками закона. И, кстати, даже министр внутренних дел СССР Щёлоков это понимал и осторожно, через то же кино («Огарёва, 6») пытался донести мысль, что не всякий частный предприниматель обязательно враг государства. Правильная идеология. Ага.
Это все же не идеология. Идеология была о социальной справедливости. Тем более, вспомните, что именно Ленин назначил НЭП, прекратил его Сталин, но именно при Сталине большую часть товаров народного потребления выпускали артели и кооперативы. Сама мобилизациооная экономика предвоенная военная и послевоенная не давала никому богатеть. Окончательно установил политику лицемерия Хрущов. Вспомним милые советские кинокомедии с новой буржуазией в лице всяких оперных певцов и академиков, живущих с неработающими женами и прислугой «в восьми комнатах» втроем
Идеология была - коммунизм. А основа коммунизма - деление всех людей по отношению к средствам производства. Кто владеет средствами производства в частной собственности (предприниматель) - тот враг и подлежит обструкции (вплоть до). А сейчас стали уже выдумывать небывальщину про какую-то «идеологию социальной справедливости».
Ну Люберцы тоже разными были, все таки и работники КБ Камова и Миля,, гарнизон , пара крупных институтов исследовательских. В нашей школе вообще никто про люберов даже не слышал. Потом с удивлением о них читали. Кстати, больше спивались, чем бандитствовали в моем детстве в тверской области , где я лето проводила. А вот городки и деревни в той же Коми и в тех районах, где оставались» откинувшиеся» из тюрьмы, Очень обучали пацанов то вокруг как надо жить. Готовили смену вовсю. Хотя до войны весьма уголовным был именно центр Москвы тоже. Но это опять же по словам отца. Он двадцать четвертого года был. И перед войной сам говорил, мог не раз сесть. А выйти из такой дворовой команды и отнюдь не Тимура с товарищами было опасно для жизни. Отец говорил, что его спасла война, как бы это страшно не звучало.
Основным развлечением в деревнях Псковской области в 70-х были драки деревня на деревню. На танцы приезжал автобус из соседней деревни (12 км) и понеслась. Ещё были жуткие драки между городскими студентами, приехавшими на практику и местными. А уж что творилось в Воркуте в 80-х и 90-х - вспоминать страшно. И ведь сам же в этом участвовал... Я когда в 96-м году приехал в Питер, изумился, что можно СПОКОЙНО ходить по улице по всему городу, и даже ночью смотреть развод мостов, не боясь выхватить звиздюлей. Даже Купчино или Колпино были раем, по сравнению с шахтёрскими посёлками Воркуты.
Думаю историческая память о продразвёрстках. В годы военного коммунизма из города в деревню приходили только грабители (чоновцы и прочая красная сволочь) и насильники (оперуполномоченные и т.п.) Да и не только в годы военного коммунизма. В советскую деревню из советского города вообще ничего хорошего не приходило.
Comments 785
Животную природу человека не изменить, все это понимали тогда и понимают сейчас. Но в первом государстве рабочих и крестьян, похоже на эту природу (на её приземлённую, пещерную часть, а не на предприимчивость или талант) негласно и делало ставку высшее руководство, прикрываясь лживыми сусальными лозунгами : "слабаки" и "принципиальные" пусть решают свои проблемы сами или пусть умрут.
Культ силы, хамства, пьянки, дедовщины пронизывал всё лживое, двуличное советское общество в 70х-80х. Ну а 90е - это как раз
Reply
"Жизнь молодого человека в подростковом коллективе могла превратиться в ад в любой момент". Наиболее ярко это показывает кино "До первой крови" (о Зарнице в пионерском лагере) 1989 года. Затравят там ГГ,если не отдаст карту,такую перспектиау ему обрисовывают на "допросе".
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тем более, вспомните, что именно Ленин назначил НЭП, прекратил его Сталин, но именно при Сталине большую часть товаров народного потребления выпускали артели и кооперативы. Сама мобилизациооная экономика предвоенная военная и послевоенная не давала никому богатеть.
Окончательно установил политику лицемерия Хрущов.
Вспомним милые советские кинокомедии с новой буржуазией в лице всяких оперных певцов и академиков, живущих с неработающими женами и прислугой «в восьми комнатах» втроем
Reply
Reply
Эти братки были всегда,но про них стали говорить в 90х. А до этого у нас и секса не было официально
Reply
Reply
И в других городаз тоже были
Reply
А вот городки и деревни в той же Коми и в тех районах, где оставались» откинувшиеся» из тюрьмы, Очень обучали пацанов то вокруг как надо жить. Готовили смену вовсю.
Хотя до войны весьма уголовным был именно центр Москвы тоже. Но это опять же по словам отца. Он двадцать четвертого года был. И перед войной сам говорил, мог не раз сесть. А выйти из такой дворовой команды и отнюдь не Тимура с товарищами было опасно для жизни. Отец говорил, что его спасла война, как бы это страшно не звучало.
Reply
Основным развлечением в деревнях Псковской области в 70-х были драки деревня на деревню. На танцы приезжал автобус из соседней деревни (12 км) и понеслась. Ещё были жуткие драки между городскими студентами, приехавшими на практику и местными.
А уж что творилось в Воркуте в 80-х и 90-х - вспоминать страшно. И ведь сам же в этом участвовал... Я когда в 96-м году приехал в Питер, изумился, что можно СПОКОЙНО ходить по улице по всему городу, и даже ночью смотреть развод мостов, не боясь выхватить звиздюлей. Даже Купчино или Колпино были раем, по сравнению с шахтёрскими посёлками Воркуты.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment