Этого произведения я не читал. Но в Пионере в 80-х регулярно печатался Крапивин. С моей тз, 10-12 летнего пионера- это уже был треш. Все герои или сироты или близко к этому. Даже если действие происходит летом и городе на море- описано это как будто зима в тундре, ну или глубокая осень в средней полосе. Обязательно будет один умный взрослой, понимающий ребенка- остальные чуть ли не убить главгероя хотят. Реальностью не пахнет от слова совсем- тут или некое будущее, или некое условное прошлое. Реальные проблемы 10-12 летнего отсутствуют - ни проблем в школе реальных, ни проблем отношений- только некие вымышленные (типа как спасти Вселеннную занедорого), ну или страдания по умершей родне. По моему - это характеризует автора более чем. Булычев в этом смысле- на голову выше как детский автор.
Любой автор проецирует на своих героев элементы своей биографии. Видимо у Крапивина в детстве много было тундры. Учитывая его почти репрессированного отца, не удивительно.
Не удивительно, но даже у той же Роулинг- глав герой сирота. И вот там таки несмотря на весь фэнтэзийный антураж- мир подростка и его проблемы в школе и прочее описаны имхо неплохо.
Я говорил, что телеспектакль на меня произвел большое впечатление, вплоть до того, что я несколько серий записал на магнитофон (только звук, конечно). Я тогда (это был, вероятно,, повторный показ 1977г, потому, что я не помню заключительные серии - а из тогда и не показали, в отличие от премьерного показа! почему, интересно?..) был почти на 5 лет младше главного героя, но все конфликты понимал и воспринимал очень близко
( ... )
Многие в чём-то похожи на Каховского. Я тоже читал «Трёх мушкетёров» и «Двадцать лет спустя» запоем, тоже строил замки - правда из пластилина, а не пенопласта. В одиночестве никогда не скучал. Однако при этом при любой возможности был в компаниях. В том числе и не очень правильных, с точки зрения Серёжи Каховского. И на конфликты особо не нарывался. Детские конфликты и и драки конечно были. Со взрослыми как-то не очень, ну разве что посторонние пытались призвать меня к порядку, скажем на улице или в общественном транспорте. Вот в этом случае я мог огрызаться. Но сам взрослым замечаний конечно никогда не делал, даже если считал, что они не правы.
Я тоже замечаний не делал, но запоминал всё и потом старался адаптироваться, в смысле, по возможности избегать общения с теми взрослыми, чье поведение я считал не годным.
Из забавного, помню такой случай, в 3м классе. Я был очень "начитанный", а еще сказывалась старшая сестра, я некоторые предметы учил вместе с ней, мне было интересно. Физику, например. Она была в 8м, а я в 3м. Вот, что-то там то ли на природоведении, то ли еще на каком уроке, какая-то тема,- а я-то знал больше! Вот, наша классная рассказала, а тут я такой тяну руку. "Я хочу дополнить...",- и пошел рассказывать что-то совсем из другого уровня. Ну, классная разозлилась: "Учителя нельзя дополнять!" Я так мысленно пожал плечами, но больше "не возбухал". Делился знаниями в неформальной обстановке с одноклассниками. Удивил их тем, что на ноль-то делить можно, например. :-)
Это говорит об интеллекте учителя. Умный учитель нормально относится, если ученики дополняют что-то за пределами программы. А посредственный учитель, который всё что умеет, это пересказывать учебник (который он за годы работы выучил наизусть), раздражается, когда ученик рассказывает что-то, чего он, учитель, не знает.
Видимо, он гомик был, Крапивин. Писал только про мальчиков, ножки из штанин. Мальчики тоже девочками не интересуются, а только друг другом и вожатым. Павленко (alexander-pavl) недавно взялся его перечитывать, говорит - мама дорогая! Мальчики, едва познакомившись, спят в одной постели, по дружески обнявшись.
В "Мальчике со шпагой" ничего такого нет. Не надо проецировать современные представления на людей того времени. В то время, например, два мужчины при встрече могли поцеловать друг друга в губы. Что об этом думает современный человек это вполне понятно. А тогда это были чисто мужской патриархальный способ дружеского приветствия. У Крапивина была жена и сын. Или даже два сына.
Comments 382
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из забавного, помню такой случай, в 3м классе. Я был очень "начитанный", а еще сказывалась старшая сестра, я некоторые предметы учил вместе с ней, мне было интересно. Физику, например. Она была в 8м, а я в 3м. Вот, что-то там то ли на природоведении, то ли еще на каком уроке, какая-то тема,- а я-то знал больше! Вот, наша классная рассказала, а тут я такой тяну руку. "Я хочу дополнить...",- и пошел рассказывать что-то совсем из другого уровня. Ну, классная разозлилась: "Учителя нельзя дополнять!" Я так мысленно пожал плечами, но больше "не возбухал". Делился знаниями в неформальной обстановке с одноклассниками. Удивил их тем, что на ноль-то делить можно, например. :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну это как раз ни о чём не говорит.
"Тогда все гетеросексуалами были. Время такое было."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment