И все мои посты по всем вышедшим на этот момент сериям нового сериала Джосса Ведона "Кукольный дом".
Сценарий и режиссура: Джосс Ведон
На самом деле, было чертовски страшно. Джосс ни разу нас не подводил и не разочаровывал, но когда ждешь чего-то настолько сильно и когда знаешь, что и пилот переснимали, и что это совсем не пилот, а вторая серия, становится в два раза страшнее, включила я это все особой опаской. Но скажу вам честно - не пожалела ни на минуту, что так долго ждала!
Итак, сюжетно, я не знаю, как вам, но, зная Джосса, сразу заметно, что это не первая серия, это классический стэндэлон из Джоссверса, в который добавили вкрапления из пилота, но, в тоже время, это смотрится отлично, образы - проработаны сразу, к каждому есть интерес, ни одного проходного персонажа, включая эпизодические. Главная героиня - Эхо (имена взяты согласно классическим позывным НАТО - Альфа, Браво, Эхо) живет в странном месте, которое проходит под кодовым названием "Кукольный дом", все засекречено, руководит процессом странного вида дама, у которой явно какое-то темное прошлое, и ее помощник, он же правая рука процесса - мужчина в костюме. Кроме Эхо, в Доме живут еще пару десятков таких же людей, как и она. По просьбе клиента и согласно заданию им в мозг загружается определенная личность, которая модифицируется из настоящих людей, для достоверности, они отрабатывают задание - будь-то лучший уик-энд из жизни человека или передача заложников, возвращаются в Дом, где им полностью стирают присвоенную личность. Для этого даже работает специальный товарищ - гиковатого вида местный профессор по имени Тофер, выдает глубокие мысли о природе человеческой индивидуальности и свято верит в то, что он делает, но, в тоже время, сдает мне, что его можно будет переубедить. Полевой частью заданий и их выполнениями руководит бывший коп Бойд Лэнгдон, который тоже не совсем уверен, что они здесь занимаются правильными вещами. Параллельно деятельности этого странного учреждения ведется расследование его деятельности агентом Полом Бэллардом, который свято верит, что они - часть черного рынка людей, а то слишком много народу пропадает бесследно. После одного из заданий у Эхо начинают появляться странные флэшбеки, которых не должно было быть, да и Пол подбирается к раскрытию страшной тайны все ближе и ближе.
По персонажам - что я люблю у Джосса, так это то, насколько каждый у него прописан от начала и до конца, архитипы просматриваются мгновенно, и в этом он весь Сразу же множество вопросов - кто такая Эхо, как она туда попала? Что случилось в финале? Кто за этим всем стоит? Почему именно эти люди, а не другие? Эхо - отличный ведоновский персонаж из области girl power, Тофер - тоже классика нашего жанра, этот товарищ заинтересовал меня особо, начальница - стандартная на первый взгляд дама, но там явно не все просто, Бойд - вообще довольно подозрительный товарищ, но вызывает доверие, сразу вырисовывается характер, и Пол - очень упрямый, очень целеустремленный и очень загадлчный молодой человек, у которого явно есть еще и свои цели, кроме той, что он хочет узнать правду.
Снято просто отлично, особенно момент с боксерским поединком и его параллельность поединку словесному. Очень много зацепок на будущее, в которых так и хочется покопаться и построить теории, особенно меня беспокоит то, насколько загружаемые в "кукол" личности отражаются на их личности и влияют на них, какой процент воспоминаний все же остается. Текст - чистый Джосс, за Эдварда Джеймса Олмоса отдельное человеческое спасибо - БСГ ест не только наш мозг)
Актеры - Душка страшно похудела, кости прямо видны, наверное, никогда ее такой не видела, Эхо у нее получилась отменная, порадовал Фрэн Кранц, причем очень, хорош был Гарри Лэнникс, явление Эми Акер народу - почаще бы да и побольше, и Тамо - очень мало, но то, что было - просто прекрасно
Сценарий и режиссер: Стивен Де Найт
OMFG! Миддлмен и Марк Шеппард оба в "Доллхаусе" при сценарии великого СДК в его лучшем виде! Уведите меня кто-нибудь от компа, налейте водички, а потом я, возможно, буду способна на адекватное ревью по этому поводу, потому что было очень и очень хорошо, динамично, красиво и шикарно написано!
По порядку, потому что в этом надо разобраться. Основная история - молодой человек при деньгах выбирает Эхо для совместного уик-энда в лесу и горах, причем по легенде - она его невеста, все хорошо, байдарки, горные реки, стрельба из лука по беззащитным животных, секс в палатке, пока парень вдруг не сходит с ума и не устраивает охоту на собственную девушку - а чего уж там, охотиться, так охотиться, параллельно специально нанятый им кадр обезвреживает всю следившую за проведением операции бригаду, правда, не на тех напали на самом деле, да и сама Эхо была гениальна, но без Лэнгтона она бы там точно не справилась.
Параллельно у нас серия флэшбеков, которая очень много объясняет в этой истории, маленькие нарезки, длительностью до 5 минут в общем, но сколько в них всего! Во-первых, оказывается, Лэнгтон здесь появился после того, как товарища на той же должности убили, показан весь процесс внедрения нового человека для "кукол", как заставить их поверить и довериться, плюс теперь ясно откуда шрамы у героини Эми Экер и что то, что происходит сейчас с Эхо, эти остаточные воспоминания - не первый случай. Но почему Альфа не убил тогда ее? Что в ней такого? И он ли перебил всех в той квартире и отправил ее фотографию Бэлларду? Судя по тому, в каком виде сидел там человек, это таки был он. И если он действительно стоит за этой охотой, то не было ли все происходящее проверкой с его стороны?
Опять же Бэллард - похоже, приходится ему совсем несладко, смеются коллеги, народ явно ко всему этому относится скептически , а тут еще явление этого нового агента, с которым они явно видятся далеко не в первый раз, в общем, прелестно! Хотя, еще не знаю, кого жаль больше - его или соседку с лазаньей, душевная девочка, только вот очень вряд ли ей там что-то светит.
Все более и более загадочным кажется товарищ, который является правой рукой этой организации - к чему были все эти разговоры с Эхо в финале? Что такого он знает? Почему он именно с ней себя так ведет и почему так активно настаивал на том, что нужно убить Бэлларда? Сдается мне, там с ним все очень и очень запутанно!
В этой всей ситуации все сильнее меня интересует Тофер, ему добавили еще несколько черт, которые очень хорошо легли в характер, даже любимое слово "Абракадабра" появилась. Как он сюда пришел, почему именно он над этим всем работает? Как вообще так получилось? Плюс загадочные отношения у Лэнгтона и Эхо - что это будет? Джайлз и Баффи или что-то подобное или что-то вообще другое и в совершенно ином ракурсе?
В общем, хочется думать и думать очень много, текст был отличный, СДК позиции не сдает, но до сих пор не могу отойти от Мэтта Кислэра, он был просто великоелпен, совершенно не ММ, абсолютный псих, но как же я была рада его видеть
Сценарий: Марисса Танчероэн, Джед Ведон
Режиссер: Дэвид Соломон
И наконец-то мои руки добрались до "Долдхауса") Во-первых, very solid во всех отношениях, во-вторых, по порядку. История недели - не скажу, что меня особо захватило развитие событий, не люблю подобных поп-певичек со звездой во лбу, которые абсолютно не понимают, что с ними происходит. Я, конечно, понимаю, девочка хотела свободы, но зачем для этого умирать - не понял никто. С другой стороны, я совершенно не удивлюсь, если такие действительно существуют в нашей жизни. Эхо сработала отлично, вернее, скорее сработало то, как ее "запрограммировал" Тофер - одновременно вроде бы обычная девочка из бэк-вокальной группы, но основная цель - защитить нашу горе-певицу любой ценой, и вот это "любой ценой" и руководит ею в финальных сценах, никогда бы не подумала, что дело дойдет до такого. Кстати, очень впечатлила в этом плане Сьерра, при прошлом появлении я ею особо не прониклась, а здесь - очень неплохо!
Параллельные истории - во-первых, Бэллард и вся эта ситуация с Виктором Любовым. Итак, Виктор таки "кукла", причем, как я понимаю, "кукла", постоянно работающая в одном образе, соответственно про Бэлларда они все знают и по их указанию Виктор с ним и встречался, интересно, вот эта подстава с товарищами из русской мафии - специально подстроенное покушение на убийство? Девочка-соседка продолжает меня сильно беспокоить. Во-вторых, правая рука начальство явно что-то имеет против Эхо и всячески пытается от нее избавиться, интересно, что же это? Плюс он и на Тофера начал наезжать. Во-вторых, мне очень любопытно, что связывает персонаж Эми Акер с Альфой, там явно что-то не чисто, и мне нравится то, что они начали строить какие-то отношения между ней и Бойдом, посмотрим, во что это выльется, но процесс идет. И появился второй человек с "наблюдательской" профессией, думаю, это его не последнее явление публике!
В общем и целом, как по мне, слабее, чем первая и вторая, но продолжают держать на хорошем уровне, возможно, история все же оставила меня слегка равнодушной в процессе. А еще очень впечатлил тот факт, что наша Душка, оказывается, умеет петь!! И Тамо был великолепен, субботы имени Тамо must be!)
Сценарий: Элизабет Крафт, Сара Файн
Режиссер: Род Харди
И у нас начались несанкционированные срывы заданий, которых до этого ни разу не было. Во-первых, само задание - сначала Эхо побывала акушеркой, затем ее отправили "на дело" - грабить грабителей, причем сделали из нее весьма крутую дамочку, которая прекрасно знает не только, как станцевать стриптиз на столе, но и как открыть любой сейф. И все бы было хорошо, если бы в телефонный звонок не вмешались радиоволны, полностью сбивающие внедренную в ее голову запрограммированную новую личность. Во-вторых, очень интересно было посмотреть, как на это все реагировал Тофер. Сначала это было полное непонимание - как, невозможно, этого не может быть, хакнуть мою систему не может никто! Потом он принял факт того, что хакнуть можно и начал перебирать возможные варианты, и методом исключений он пришел к тому, к чему пришли и все остальные - это Альфа. Интересно, что будет с мальчиком и его гениальным мозгом, когда до него дойдет осознание того факта, что Эхо, Сьерра, Виктор и все остальные "куклы" - это не винтики системы и не части его программного кода, а живые люди? Интересную фразу бросил Бойд в ответ на его "Они здесь добровольно" - "Это мы думаем, что они здесь добровольно". Действительно, откуда такая уверенность? Ему так сказали? Про Альфу ему тоже сказали, что он мертв. Кстати, начальство реагировало в кризисной ситуации очень интересно. Кто стоит над ними? Бри тут предположила, что это "Вольфрам и Харт"))
Реакция на все происходящее Эхо - вообще страшно подумать, что в тот момент, когда исчезла внедренная личность, творилось в ее голове, о чем она думала, что переживала? Ведь это абсолютная пустота... И они явно что-то помнят, недаром же она, Сьерра и Виктор постоянно обедают вместе, за одним и тем же столиком, думаю, и слова, которые они используют в разговоре - это тоже своеобразный код. Кстати, Сьерра меня продолжает радовать, очень интересный и прописанный получается персонаж.
Бэллард - Виктор каждый день отчитывается о том, что там у них произошло, сам Бэллард Виктору явно не верит, но насколько далеко там все зайдет и сколько будет продолжаться - очень большой вопрос!
Вцелом очень динамично, очень напряженно, не без своих моментов, как всегда и как везде, но solid по всем статьям, от музыки до текста, плюс там был Энсон Маунт - а что еще нужно для счастья?)
Сценарий: Тим Минер
Режиссер: Аллан Кройкер
И тут за дело взялся еще один великий мастер сценарного жанра - единственный и неповторимый мистер Тим Минеар, нотки его работы угадываются буквально в каждом кадре, сразу же выстраивается очень интересная картина событий, но обо всем по порядку Итак, Эхо на государственной службе практически, к работе ее привлекает дружественный "Доллхаусу" сенатор - кстати, интересно, почему Адель выбирает для этого задания именно ее? Эхо внедряется в секту в качестве слепой девушки, которой было видение с руководителем этой самой секты, пока агенты ATF следят за всем и пытаются взять главу секты с поличным - уж очень он любит собирать оружейный арсенал на досуге. Рискованное во многих отношениях дело - во-первых, ослепление Эхо, мне кажется, что нам потом эти вживленные ей камеры еще вылезут боком в самый неожиданный момент, во-вторых, интересно, какую личноть они в нее внедрили? Ведь заставить кого-то действительно поверить - это не привить навыки и знания, это уже совсем другой уровень эмоционального воздействия.
Все сильнее и сильнее раскрывают Бойда, его отношение к Эхо - недаром акцент был сделан на то, как он вынес ее из огня, это непросто рабочие отношения, она доверяет ему безоговорочно, но он отвечает ей тем, что она всегда и во всем может на него положиться, этот человек никогда ее не бросит. Чего не скажешь о Доминике - с одной стороны, он уже видел такое поведение с Альфой, с другой стороны, это еще не оправдывает его действия.
А в это время в "Домике" самом тоже интересные вещи происходят - похоже, Виктору нравится Сьерра, чего не может быть потому что не может быть, о чем и свидетельствует реакция Тофера, у которого, кстати, пунктик по этому поводу, похоже, очень серьезный. Интересно, я бы посмотрела на его отношения с персонажем Эми Акер в развитии, если такое предвидется.
И Бэллард - похоже, он вышел на какой-то более-менее solid след, но, думаю, это ему тоже ничего не даст, впрочем, многие доказательства ему продолжают подбрасывать нужные люди. Что меня смутило - молодой человек откровенно пользуется тем, что соедка к нему неровно дышит - лекарства ему возит по первому зову, подкармливает, в общем, посмотрим, чем это все закончится!
И не без знакомых личностей - Джонаса играл Брайан Блум - Аллан из "Драйва", а Сэта, его правую руку, Дэвид Алпей, скрипач из "Тюдоров" Я уже молчу про Ребекку Филд - Джанет из "Октобер Роад"