Вот и я утешаю себя тем,что детка знает много такого,о чем я в ее возрасте понятия не имела,да и сейчас - не очень-то. Но иногда кажется,что и она могла бы знать побольше:))
вот еще что думаю - я сейчас может интеграл и не вычислю слета, да и законы Менделя позабыла... но имхо процесс обучения нагружает и развивает мозги. и чем они развитее, тем человеку лучше. и плюс в процессе познания в том, что человек учится учиться (думаю, что за некоторое время, повторив материал, я вспомню и Менделя, и интегралы ;)))
поэтому пусть ребенок занимается много. у вас факультативы есть какие-нибудь?
Факультативы есть. Суперстар выбрала музыку(про это я уж рассказывала,хотя,наверное,не упоминала,что эти занятия -факультативно в школе),и ...гимнастику. От литературного отказалась. Категорически.
Знаешь как я на свою орала осенью, когда в тесте по истории она такую пургу гнала про Колумба и Магеллана?! А с другой сторон - откуда она это возьметь если в школе не рассказали?
Согласна, они меньше читают, поэтому в головах меньше знаний, пытаюсь с этим бороться, мне все-таки кажется что лишними они не будут, знания то есть. А вот что-то заумное из российской школьной программы по физике, типа закона Бойля-Мариотта, не знать не стыдно на мой взгляд. :)
На самом деле у меня самой не слишком много знаний в голове, потому что в школе выучил - забыл, а книжки исторические я не особо любила. Вот географию по Жюль Верну неплохо выучила. :) Поэтому мне главное в школьной программе - минимум для университета, а остальное - книги.
Вот и я пытаюсь бороться...и еще - пытаюсь разобраться,почему я это делаю - это мой комплекс,что быть неучем - стыдно,или так оно и есть.И есть ли какие-то объективные параметры такого понятия,как "человек образованный"
А я Даньке всегда повторяю фразу: "Не знать - не стыдно, стыдно не хотеть знать" :) По такому девизу и живем. А вообще, я ему энциклопедий накупила детских, а еще книжку наиболее задаваемых вопросов и ответов на них :))) Если что - туда его и посылаю, если сама не могу ответить, вернее, не знаю, как сформулировать :)))) И потом, а интернет на что? :)))
По-моему,это просто другая сторона той же медали.Тот,кто хочет знать,рано или позно знать будет. А вот если не хочет,считая,что ему достаточно того крошечного кусочка мира, называемого "профессиональными знаниями"? Значит,таким быть все же стыдно?
Меня в местном образовании бесит не объем, а дебильная нелогичность и кусковость. Как можно свалить в одну кучу ботанику, биологию, географию, историю и еще кучу всего, и чередовать это все короткими вспышками вперемешку? А вообще, я за то, что надо образовывать. Образование - это дело мучительное, иногда. Ну не всегда оно в радость, и не всегда ты знаешь, когда тебе что пригодиться. Я сто процентов была уверена в школе, что я чистый гумманитарий. Ага. Пришлось потом учить и химию, и биологию, и математику, и физику. Диверсифекация. Экономика становиться все более и более глобальной. Я думаю, скоро, благодаря развитию технологий, будет все равно где ты живешь. Производство в Америке так себе, прямо скажем. Так что придется конкурировать с Европой, Азией и Индией, причем мозгами. Так что, я за широкое образование, чем ширше, тем лучше. К тому же, объем нашей памяти, которую мы можем напрягать больше чем мы используем. До лимита далеко. Впихивай и впихивай на радость.
"дебильная нелогичность и кусковость" и меня бесит. Особенно есть возможность порадоваться во время подготовки к очередному тесту. До сих пор со мной истерика делается,когда вспоминаю,как в прошлом году объясняла ей,как решать уравнения - они их решали МЕТОДОМ ПОДБОРА!!!
Мне есть что делать, но я с удовольствием еще не сяду какое-то время работать)) Я как-то не особенно заморачиваюсь на тему "вот они другие, и у них несчастных комп все время отнимает". Историю древнего мира пока не переписали, химия и физика существуют в прежнем объеме - и знать, как образуются вода-пар-лед (ну и всякие там похожие штуки вокруг) по-моему, ествественно. Так же, как - планеты. звезды, как все .то двигается. И динозавры. И страны разные. И как животные всякие устроены. И... Вот тогда с ребенкой есть о чем поговорить. Москит говорит очень правильно - впихивай, а там еще места до фига останется. Но все ж меньше на всякие глупости))
Comments 24
Reply
Reply
поэтому пусть ребенок занимается много. у вас факультативы есть какие-нибудь?
Reply
Суперстар выбрала музыку(про это я уж рассказывала,хотя,наверное,не упоминала,что эти занятия -факультативно в школе),и ...гимнастику.
От литературного отказалась. Категорически.
Reply
А с другой сторон - откуда она это возьметь если в школе не рассказали?
Согласна, они меньше читают, поэтому в головах меньше знаний, пытаюсь с этим бороться, мне все-таки кажется что лишними они не будут, знания то есть.
А вот что-то заумное из российской школьной программы по физике, типа закона Бойля-Мариотта, не знать не стыдно на мой взгляд. :)
На самом деле у меня самой не слишком много знаний в голове, потому что в школе выучил - забыл, а книжки исторические я не особо любила. Вот географию по Жюль Верну неплохо выучила. :) Поэтому мне главное в школьной программе - минимум для университета, а остальное - книги.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я как-то не особенно заморачиваюсь на тему "вот они другие, и у них несчастных комп все время отнимает". Историю древнего мира пока не переписали, химия и физика существуют в прежнем объеме - и знать, как образуются вода-пар-лед (ну и всякие там похожие штуки вокруг) по-моему, ествественно. Так же, как - планеты. звезды, как все .то двигается. И динозавры. И страны разные. И как животные всякие устроены. И... Вот тогда с ребенкой есть о чем поговорить. Москит говорит очень правильно - впихивай, а там еще места до фига останется. Но все ж меньше на всякие глупости))
Reply
Leave a comment