А какой учебник? Мне чисто интересно, мы пока по русскому занимаемся. Текст прочту и буду рекламировать! Автар, пиши ещё. А родителям - методичку, методичку давай, страницы на три :) А длинное можно и потом написать :)
Гешуля, я прочитала. Если ты хочешь, чтобы имело смысл давать ссылку, то стоит убрать ехидный комментарий про меня под кат (не все те, до кого доберётся ссылка, знают тебя и знают меня :), а из-под ката вынести что-то вроде Учебник представляет из себя подробнейшую систему, включающую в себя все буквы, все огласовки, подробную и пошаговую учебу слогов, все правила, не зная которых невозможно правильно читать, все это с упражнениями, с самыми разными способами заучивания материала. Весь текст подобран очень тщательно, чтоб от ученика не требовалось пользоваться при чтении теми правилами, до которых он еще не добрался. В последней части есть подборка стихов и рассказов, начало работы над пониманием прочитанного, пунктуация... всего не счесть, и иллюстрации очень приятные. Короче говоря, плод многолетней редакции и результат огромного опыта преподавания чтения самым разным детям. И ссылку на иврите. А объяснение "а почему вам нужен этот учебник" действительно сунуть под кат. Ивритский текст ещё не читала, прочту.
И многие из нас, осилившие огласовки наспех в ульпанах, не только не могут помогать своим детям в первом классе - они вообще предпочитают вслух не читать. А человек, который не может произнести вслух написанное слово, строго говоря, наукой чтения до конца не овладел, даже если он смысл написанного и уловил... почти.
Если бы все было так, то и коренные израильтяне, которые учились в школе по неправильной системе не могли бы нормально читать вслух. Однако, это не так ;) Тут просто слабое знание иврита, вот и все. И недостаток практики.
P.S. Eсли что, я не говорю, что система этого учебника ненужная. Просто аргумент показался не достаточно веским :)
Возможно, Вы просто не в курсе. Это очень выстраданный текст, и я его задумала совершенно не как рекламу данной системы, просто мне показалось неправильным выступать только с критикой, как будто альтернатив не существует вовсе, никто до них не додумался и я одна в белом пальто. Я по долгу профессии работаю с детьми, которые учатся в школе с первого класса и в какой-то момент выясняется, что читать они нормально не могут. Есть среди них и тяжелые дислектики, но их меньшинство. В большинстве своем это те, кого терзали идиотскими системами и тупо сбили с толку. У них, возможно, и есть какие-то мелкие баги, но они совершенно нормальные дети, которые при нормальном обучении с нуля вообще бы с чтением никаких проблем не имели. Мне страшно себе представить что было бы со мной, если бы меня так читать учили... но есть дети, которые в четыре года уже легко учатся читать сами. Им никакая система не страшна. Я дала ссылку на похожий текст на иврите в своем ФБ - там есть комментарии на иврите.
Кстати, во втором классе, у них сейчас довольно много уроков посвящены דיוק בקריאה ובכתיבה. Например на этой неделе урок иврита с таким заглавием: "מטרה: התלמיד יבחין בין חולם לבין שורוק"
Так что видимо они в курсе, что есть пробелы из-за скоростного обучения чтению в первом классе. Не знаю насколько хорошо у них получается эти пробелы восполнить во втором..
Пробелы восполнить можно одним способом - вернуться назад и спокойно все пройти в логичном порядке. Но на это, конечно, никто не пойдет - поставят галку, что проведен урок и дальше побегут. А ученики, которым это все не помогло продолжат по своему маршруту...
Ох, как же я с вами согласна! Мне просто повезло, что средненький был совсем "оле хадаш" и как-то его сестрица обучила. А младший пошел в школу, умея худо-бедно читать по-русски. И я не ожидала, что через 3 месяца у него будут трудности с чтением. Хорошо, что дочка просекла, что он просто запоминает "прочитанное" на уроке и за 5 минут объяснила деточке, что точечки-палочки под буквой собственно тоже буквы. И ребенок зачитал. А с математикой мы боролись дОльше. Ребенок не верил, что суть бдидим не в том, какого они цвета (учительница ведь про цвет объясняла), а в том, сколико раз белый кубик "единица" помешается в других... Только ссылка на папину 2-ю степень по математике заставила поверить папе....
Ох. Ты, наверное, всё правильно говоришь. Но я вот начала так учить Номку читать по-русски: так получилось, что она выучила все буквы сначала, хотя я честно пыталась сразу по слогам. В результате она до сих пор читает по буквам: "мех-ов-ой". И это ей очень мешает, хотя она и навострилась. А на иврите она очень быстро схватила, как читается именно слог, и уже практически читает, хотя только что пошла в первый класс, а мы её до этого не учили. И про одинаковые огласовки с разными буквами сама экстраполировала (тем более, что они же эти огласовки ещё и пишут, так что они их всё-таки учатся различать). Так что, я думаю, это индивидуально - некоторым подходит одно, а некоторым - другое. Важно, чтобы учительница замечала, у кого что получается лучше. Ну и родителям, наверное, надо участвовать в процессе, и обращать внимание, когда ребёнок чего-то не усваивает. В конце концов, родители лучше знают, как именно надо обучать их ребёнка.
Это индивидуально безусловно. Есть дети, которые все схватывают на лету, этот пост не про них. Но с Номкой все еще проще - ты уже научила ее русским буквам, так она просекла ивритские слоги быстро, принцип-то тот же. А русское чтение у нее слегка отстает, потому что сейчас надо тянуть иврит - такое сплошь и рядом бывает. Научится и по-русски читать не по складам, не волнуйся, она ж еще шестилетка, одинаково хорошо читать на двух языках в ее возрасте трудно:) Теперь про учительницу. Она замечает с трудом - детей очень много и каждому свой подход ей учинить трудновато будет. Особенно если она вообще не догадывается, что некоторым детям гораздо сложнее учиться сразу со слогов. Но самое главное - нет детей, которым учиться сразу со слогов легче,. Просто есть такие, которые вопреки идиотским методикам справляются, экстраполируют и т.д. - и это обидно, вот и все. Насчет того, что родители лучше знают - не уверена. Родители могут вообще языка не знать, например.
Comments 42
Текст прочту и буду рекламировать! Автар, пиши ещё.
А родителям - методичку, методичку давай, страницы на три :) А длинное можно и потом написать :)
Reply
Если ты хочешь, чтобы имело смысл давать ссылку, то стоит убрать ехидный комментарий про меня под кат (не все те, до кого доберётся ссылка, знают тебя и знают меня :), а из-под ката вынести что-то вроде
Учебник представляет из себя подробнейшую систему, включающую в себя все буквы, все огласовки, подробную и пошаговую учебу слогов, все правила, не зная которых невозможно правильно читать, все это с упражнениями, с самыми разными способами заучивания материала. Весь текст подобран очень тщательно, чтоб от ученика не требовалось пользоваться при чтении теми правилами, до которых он еще не добрался. В последней части есть подборка стихов и рассказов, начало работы над пониманием прочитанного, пунктуация... всего не счесть, и иллюстрации очень приятные. Короче говоря, плод многолетней редакции и результат огромного опыта преподавания чтения самым разным детям.
И ссылку на иврите.
А объяснение "а почему вам нужен этот учебник" действительно сунуть под кат. Ивритский текст ещё не читала, прочту.
Reply
Reply
Reply
Если бы все было так, то и коренные израильтяне, которые учились в школе по неправильной системе не могли бы нормально читать вслух. Однако, это не так ;)
Тут просто слабое знание иврита, вот и все. И недостаток практики.
P.S. Eсли что, я не говорю, что система этого учебника ненужная. Просто аргумент показался не достаточно веским :)
Reply
Reply
Например на этой неделе урок иврита с таким заглавием:
"מטרה: התלמיד יבחין בין חולם לבין שורוק"
Так что видимо они в курсе, что есть пробелы из-за скоростного обучения чтению в первом классе. Не знаю насколько хорошо у них получается эти пробелы восполнить во втором..
Reply
насчет того, что есть проблема - все в курсе, да.
Reply
Мне просто повезло, что средненький был совсем "оле хадаш" и как-то его сестрица обучила. А младший пошел в школу, умея худо-бедно читать по-русски. И я не ожидала, что через 3 месяца у него будут трудности с чтением. Хорошо, что дочка просекла, что он просто запоминает "прочитанное" на уроке и за 5 минут объяснила деточке, что точечки-палочки под буквой собственно тоже буквы. И ребенок зачитал.
А с математикой мы боролись дОльше. Ребенок не верил, что суть бдидим не в том, какого они цвета (учительница ведь про цвет объясняла), а в том, сколико раз белый кубик "единица" помешается в других... Только ссылка на папину 2-ю степень по математике заставила поверить папе....
Reply
Reply
Теперь про учительницу. Она замечает с трудом - детей очень много и каждому свой подход ей учинить трудновато будет. Особенно если она вообще не догадывается, что некоторым детям гораздо сложнее учиться сразу со слогов. Но самое главное - нет детей, которым учиться сразу со слогов легче,. Просто есть такие, которые вопреки идиотским методикам справляются, экстраполируют и т.д. - и это обидно, вот и все.
Насчет того, что родители лучше знают - не уверена. Родители могут вообще языка не знать, например.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment