А, стратегия

Jan 11, 2016 09:24

В нашей образовательной системе, особливо если для детей с нестандартными потребностями, очень любят слово "стратегия", на иврите оно тоже звучит четко и ясно: "астратегия". Все мозги прокомпостировали еще на студенческой скамье. Тогда это было очень модно в преподавании арифметики. То есть, ребенка не просто учат складывать 3+4, ему предлагают ( Read more... )

про образовательную систему

Leave a comment

Comments 87

anonymous January 11 2016, 07:58:43 UTC
Моя дочка сейчас кончает школу в Германии, поэтому я немного в курсе, как тут учат. Вот, по моим наблюдениям у них наоборот чрезвычайный уклон в сторону зубрёжки, без понимания.

Reply

geshulka January 11 2016, 09:29:52 UTC
Тоже странно.

Reply


tseytlin January 11 2016, 08:31:33 UTC
Эх, почему ты не гендиректор министерства просвещения :(((

Reply

geshulka January 11 2016, 09:29:11 UTC
Администрация - не мое:)

Reply

olkab January 11 2016, 09:53:11 UTC
Так надо этой, истратегией заниматься чтоб. А администрацию пусть администраторы внедряют.
Скучала.
Пиши ещё, автор.

Reply

geshulka January 11 2016, 10:44:53 UTC
Да, чего-то меня прорвало, не знаю, к чему бы это:)

Reply


pashar January 11 2016, 08:42:22 UTC
Раз уж ты затронула эту тему: может, расскажешь, как можно объяснить ребенку суть умножения?

Reply

pashar January 11 2016, 09:26:39 UTC
Тебе с удовольствием расскажу, позвони в любое время. Не парься в смысле, удобно ли мне, когда я занята, я на телефон не отвечаю.

Reply

geshulka January 11 2016, 09:27:39 UTC
Ну, ты понял, кому звонить, да?

Reply

pashar January 11 2016, 09:28:42 UTC
))))

Reply


mashka3 January 11 2016, 09:33:57 UTC
О, знала бы ты как я с тобой согласна...
Да, мы тупо решали дикое количество примеров ("набивали руку") например, на сложение и вычитание дробей,
доводя эту операцию до автоматизма.Или сложение в столбик, или раскрытие скобок, или простейшие алгебраические
преобразования, зато в старших классах, решая уже сложнейшие вещи, не затыкались на незнание таблицы умножение/дробей и пр.
А так, в 11-м классе ребенок смотрит на дроби и начинает складывать и числители и знаменатели, потому что тема "дроби" у них случилась
где-то классе в 4-м, и учительница еще тогда сказала, что это сложная тема, и что у всех с этим проблемы,
и вообще, она "за-бы-ла". Вот, спрашивается, как можно "забыть" основу??
И куда мы можем двигаться дальше, если мы не знаем/забыли базовые вещи?? А при этом очень модно говорить,
что надо увеличить количество детей, делающих математику на 5 ехидот... каким образом, интересно?

Reply

janka January 11 2016, 10:00:07 UTC
Очень странно про дроби. В 4-6 классе они в основном дробями и занимаются все 3 года.

Reply

vladiv January 11 2016, 10:21:33 UTC
Увы, не странно. Занимаются дробям вроде и много, но факт остаётся фактом - дробей многие в старших классах не знают. На мой взгляд, это происходит потому, что ещё ранее не выучивается наизусть таблица умножения. Следовательно, возникают трудности с разложением числа на множители и т.д.

Reply

mashka3 January 11 2016, 10:28:54 UTC
В 4-м - да, занимаются. А дальше - пошли дальше.
Материала-то дают много, стратегий опять-таки много, а вот домашних
заданий - по минимуму, чтобы деточки не перетрудились.
Задач на использование дробей дают все меньше и меньше, а потом и вовсе перестают давать.
Да что далеко ходить? Мне в начале года моя отличница-семиклассница заявила
"шахахти". А забыла, потому что не решала в свое время достаточно.

Reply


morichic January 11 2016, 09:50:27 UTC
В Англии слышу о всевозможных диких способах решени простейших примеров, которым посвящают несколько уроков. И реьенок тратит время и слезы на выучивание "стратегии", вместо того чтобы просто выучить сложение. С ужасом жду школы. Понимаю в этом смысле хоумскулеров... А что делать?...

Reply

geshulka January 11 2016, 09:55:21 UTC
Как, что делать? Все сама, сама. Ну, у вас папа учитель, пусть совершенствуется в преподавании основ дитю.

Reply

janka January 11 2016, 09:58:17 UTC
Я сказала ребенку пусть решает как хочет, а с учительницей я разберусь. Мы переживем плохую оценку по математике во втором классе. Если учесть что примеры без стратегий она считает со скоростью письма, то я ее хорошо понимаю.

Reply

geshulka January 11 2016, 10:59:06 UTC
В твоем случае все легко, ребенка учить не требуется, требуется нейтрализовать учительницу. Но иногда это бывает очень важно сделать, потому что даже ребенка с математической башкой можно сбить с толку. А вот если башка нематематическая, этого необходимого действия может оказаться недостаточно.

Reply


Leave a comment

Up