продолжаем брюзжать

Mar 02, 2016 10:57

Спустя много времени продолжаю серию креативов на тему "чего бы хорошо было изменить в нашем начальном народном образовании и почему."
вот тут
первая часть про чтение
вторая часть про арифметику.

Для меня очень важно подчеркнуть тут момент специфически израильский: мы платим из налогов огромные деньги на образование, наш Минпрос одно из самых ( Read more... )

про образовательную систему

Leave a comment

Comments 33

lavinya March 2 2016, 14:15:29 UTC
Я поняла, что есть очень много критики того, что есть, но не поняла, как надо.
Бдидим у Номки в первом классе нет. Геометрия есть, и ничего ужасного я в ней не вижу.
А самое главное, по крайней мере, в моем случае - это то, что учителя в первых классах школы крайне доброжелательны и располагают ребенка к учебе. Может, нам так повезло - не знаю. Но мне кажется, что это ничуть не менее важно, чем разнообразные методики.

Reply

geshulka March 2 2016, 15:16:39 UTC
Эпоха бдидим, слава Создателю, позади, теперь другие эксперименты. Кстати, я не точно знаю, какие. Как ваш учебник зовется?

В геометрии, хотя это и не она, ничего плохого нет. Только непонятно, зачем на этот материал тратить ценные утренние часы, когда детские мозги хорошо воспринимают материал, ведь первый класс не резиновый, детская голова тем более. Если кому-то прикольно учить этот предмет, который в том виде, как сейчас, ребенку не понадобится никогда, то почему бы не организовать кружок? А вместо тех часов, что выделены под "геометрию" слегка еще поучить сложение и вычитание, чтение, письмо, и пр.

Хороший учитель детям необходим для нормального процесса учебы, что за вопрос. Условие необходимое, но недостаточное. Самому прекрасному учителю трудно работать на фоне бестолковой программы и дебильных методик.

Reply

lavinya March 2 2016, 15:35:02 UTC
Насчет того, что надо - надо бы попытаться совместить оба подхода. От израильской школы - нормальное отношение к детям. От советской - уважительное отношение к материалу. Что он не взаимозаменяем с любым другим произвольным материалом, что у него есть определенная последовательность, и что пока одно не закрепляем, дальше не идем. Как-то так.

Reply

geshulka March 3 2016, 08:16:01 UTC
спасибо за толковый вопрос в каменте - ответ проапдейтила в самом посте:)

Reply


_milenka_ March 2 2016, 15:47:12 UTC
Вот только вчера увидела ссылку про стихи наизусть.. Ну и кому это надо?
https://www.youtube.com/watch?v=aeyW6DOISYU

Насчет таблицы умножения. Знать ее хорошо. Но еще важнее, если забыл сколько будет 7*8, то легко выйдешь из положения так как помнишь, к примеру, сколько будет 8*8 и понимаешь принцип, что 7*8+8=8*8

Reply

geshulka March 2 2016, 17:02:32 UTC
Знаю, о чем вы, не ходя по ссылке. Такого никому не надо, а мамаш таких надо прав родительских лишать. Лучше бы уши надрала, чем опускать перед всем интернетом.

Безусловно, понимать принцип умножения важнее, чем знать таблицу назубок. А знать, как читаются буквы важнее, чем уметь читать слова. То есть, невозможно или почти невозможно выучить таблицу уможения, если принцип умножения не выучен. Однако если умножать можно исхитриться без таблицы умножения вовсе, то делить очень трудно.

Reply

_milenka_ March 3 2016, 07:19:50 UTC
Знаю, о чем вы, не ходя по ссылке. Такого никому не надо, а мамаш таких надо прав родительских лишать. Лучше бы уши надрала, чем опускать перед всем интернетом.Вот именно. Не надо задавать стихи учить наизусть. Надо просто читать стихи в классе, петь песни имея текст перед глазами. Кто то запомнит и будет петь по памяти кто то нет. Вот и все. Так это и делается у нас в школе. По моему, ОК ( ... )

Reply

geshulka March 3 2016, 11:09:10 UTC
А, вас внесли в спам из-за ссылки. идиоты.

Способы заучивания - это вопрос техники. можно в игровой форме, можно через практику. все индивидуально, опять же. Но я, например, никогда бы не запомнила таблицу умножения естественным путем, и как бы я делила столбиком на пальцах? попробуйте разделить 4472 на 86 на пальцах, у вас получится? мне не под силу.

за сайт спасибо, обязательно посмотрю.

Reply


ile_eli March 2 2016, 21:49:24 UTC
Насчет сравнения с OECD - не в оправдание минпросу будь сказано, но у нас, видимо, больше всего (с заметным отрывом) детей на душу населения во всем OECD. Так что даже если мы тратим не меньше других в процентах от бюджета, в расчете на ученика получается меньше. И процент учителей среди населения у нас должен быть больше (а процент людей, способных к учительству - с чего вдруг будет больше?)

Reply

geshulka March 3 2016, 08:01:02 UTC
Ага, особенно, если учитывать, что люди, способные к учительству, в учителя не идут ( ... )

Reply


anonymous March 3 2016, 08:30:43 UTC
Калькулятор это как оружие, у всякого оружия есть общий недостаток, в нужный момент его не оказывается под рукой. Поэтому в правильных армиях солдат обязательно учат рукопашному бою без оружия.

Что до счёта в уме, очень важна способность моментально прикинуть приблизительный результат. Хотя бы порядок величины, но с одного взгляда. Это экономит массу труда.

А чтобы мотивировать школьников учить математику, напугайте их мной, моим опытом. Расскажите, как я всю свою жизнь жестоко мучаюсь от того, что в нужное время не учил математику по-настоящему. Что если бы я в детстве не поленился, сейчас зарабатывал бы раз в 10 больше.

Reply

geshulka March 3 2016, 08:50:55 UTC
Думаю, не все могут стать программистами и зарабатывать в десять раз больше... Меня, например, учить бесполезно:) Но если человек совсем не знает арифметики, то его можно надувать во всех областях жизни. Не говоря уж о том, что это знание требуется на протяжении всех учебных лет (и в Израиле тоже, естетественно), и это мучительно и неправильно, что детям трудно с дробями.

Reply

anonymous March 3 2016, 09:00:28 UTC
Думаю, что Вы неправы, Вас тоже можно нормально научить математике, просто этого в нужный момент не сделали. А потом, к сожалению, уже поздно. А если бы научили, то Вы наверняка увидели бы ей массу применений в Вашей специальности.

Reply

geshulka March 3 2016, 09:03:06 UTC
Меня научили арифметике, и я ее преподаю детям. Так что применение имеется. Но у всех разные способности, конечно. Если бы все мы могли бы быть программистами, то кто бы учил, лечил, писал маслом и находил пенициллин?

Reply


tseytlin March 3 2016, 08:31:48 UTC
А у меня все тот же вопрос: что делать-то?

В прошлом посте я предложил тебе стать гендиректором минпроса, но ты отказалась. Тогда может быть министром? :)

Я ерничаю, но на самом деле все это вовсе не смешно :(

Reply

geshulka March 3 2016, 09:11:30 UTC
думаю, в результате все это лопнет и начнут появляться частные школы.

Reply

frogswisdom March 4 2016, 08:37:10 UTC
школы частные есть. Откроешь одну? Мы бы немедля переехали

Reply

geshulka March 4 2016, 09:43:56 UTC
Школы частные есть, да не совсем. Тема для отдельного поста, говорю же. постараюсь дойти и до этого.

Я, к сожалению, только брюзжать на письме и давать уроки горазда (ну, и типули, конечно). Открыть частную школу - не ешака купить, вон сын Шуламит Алони, не мальчик, казалось бы - и его сожрали. Я всерьез подумывала обо всяких курсах для учителей и родителей совместно с еще одной такой же молодой мамашей. Но пока дети у нас маленькие - точно не вариант😃

Reply


Leave a comment

Up