Видеоигры, или обо всём

Sep 13, 2004 05:05

Вчера мы с Шелом ходили на фильм "Превосходство Борна". Сразу скажу, что сцена погони по Москве действительно хороша. Русский киллер - достойный и опасный противник. А русский олигарх - жуткая гнида. Он использовал деньги ЦРУ, чтобы приватизировать нефтяную отрасль, а тех, кто становился у него на пути, олигарх устранял с помощью наёмных убийц. В общем, думаю, фильм многим понравится 8-). Сразу скажу, что деньги ЦРУ тут понадобились для того, чтобы американский зритель понял, какой олигарх гад. Одно дело - вывозить капиталы из России, другое - переводить на собственный счёт деньги американских налогоплательщиков. ЦРУ в фильме тоже гнилое, конечно, но не без честных людей. Для американского кино - очень правильный фильм.

..Как и положено, в холле кинотеатра стояли японские игровые автоматы. Они пытались завлечь посетителей яркими "кинематографическими" заставками. Я смотрел на них и думал о том, какой мир демонстрируют эти заставки, в какой мир они зовут.

Да, было два аппарата, две разные игры, разных лет, два окна в одну реальность. Это был мир, подобный нашему в технологическом отношении. Может, ближайшее будущее. Я думаю, история мира в общих чертах совпадала с нашей. Возможно, были какие-то отличия на уровне политической карты. Но не это бросалось в глаза. Общество было другим.

Это был мир, балансирующий на грани анархии. От сползания в хаос его удерживала только кучка храбрецов с автоматами. За монетку вам тоже разрешали понажимать на гашетку, но я отвлёкся 8-).

В этом мире теневые структуры разрослись до невероятных размеров. Наркобороны, террористы, мафия, политические радикалы демонстрируют ранее не свойственный им уровень организации. В их распоряжении огромные средства. Неограниченные запасы живой силы, видимо, из мира, который когда-то называли "третьим". И оружие, производство и продажа которого почти полностью перешла в частные руки. Всё это позволило им бросить открытый вызов государствам уходящей эпохи. Они больше не "раскачивают лодку" и не паразитируют на существующем порядке - они стремятся отхватить себе кусок пожирнее в новом мире.

Государства, наоборот, ослабли и отступили на целом ряде направлений. Что, впрочем, никак не сказалось на экономике или жизни простых людей. Пока не сказалось. И можно сделать вывод, что в распоряжении государств больше не осталось массовых армий, одни силы быстрого реагирования. Высокотехнологичные и профессиональные, да. Те, кто латает дыры. Те, кем эти дыры затыкают. Нет, традиционные институты всё ещё сильнее, это власть, и армия, и полиция. Но в ход уже пошли последние козыри. Чуть-чуть более современная техника. И люди. Профессионалы. Выкованные ли в огне неизбежных локальных конфликтов, или закалённые в призрачной круговерти виртуальных симуляторов.

В первой игре, по-моему, она называлась Crisis Zone, или как-то так, но не Time Crisis, речь шла о террористах, захвативших только что построенный гостинично-развлекательный комплекс. И о группе спецов, которых послали этот комплекс зачищать. Ни о каких переговорах речь давно уже не шла.

Вторая поразила меня даже больше. Попытка захвата центра Нью-Йорка. Грузовики со взрывчаткой и грузовики с боевиками. Тяжеловооруженные террористы, одинаково легко кладущие мирных жителей и полицию. А через десять-двадцать минут мы видим фрегат, курсирующий в прибрежных водах, и взлетаюший с него вертолёт особого подразделения полиции. Боевой вертолет. Внутри пилот и стрелок, главные герои игры. Их задача - навести в городе порядок, и с помощью пулемёта и ракет они его наведут. Им не привыкать.

Такой мир крайне неустойчив. Он либо перейдёт на следующую ступень развития, либо, что более вероятно, сползёт в новое средневековье. Но у этого мира есть своя атмосфера, свой вкус, а только это и позволяет назвать мир миром. Подобно миру вестерна с его отъявленными негодяями и быстрыми стрелками. Или миру плащей и шпаг, черных масок и непобедимых фехтовальщиков, бросающих вызов всему свету во имя чести и любви. Неважно, что этого не было, или не будет, всё лишь остановки на пути из ниоткуда в никуда.

Да, что-то подобное мы видели в играх серии Strike; Desert Strike, Jungle Strike, etc. Там тоже был показан мир, в котором понятие "частная армия" - не просто метафора. Но в "Страйке" не было того чувства обреченности. Или мне так казалось. Впрочем, про "Страйк" нужно писать отдельный постинг.

Гораздо ближе к описываемому заставка ещё одной японской игры. Я в неё не играл, не видел, не разбираюсь, но читал, что там был главный гад, торговец оружием, штаб-квартира которого находилась на личном [атомном] авианосце с личным авиазвеном. Да... скорей всего, это был тот самый мир.

И последнее. Кроме миров, есть ещё и стилистика, хотя я сам всё время смешиваю эти понятия. "Стилистика вестерна", к примеру; а дело в том, что нет мира без стилистики, но бывает стилистика без мира. Я видел сайт человека, который собирал модели роскошных спортивных автомобилей и красил их в цвета полиции. Плюс сирены, опознавательные знаки, гербы, номера на дверцах-крышах. А, и ещё иногда приделывал им турбины на капоте, а ля первый "Бешенный Макс". "Полицейская окраска" - это стилистика. Так можно покрасить, и в некоторых странах красят, БТР. Можно - боевой ударный вертолет, как в вышеупомянутой игре. Сам я, во многом после фильма "Сети зла" с Дэном Экройдом и Томом Хэнксом, бредил чем-то вроде полицейского "Хэрриера". И супер-мегаполисом, чьи размеры, развитие наземной и воздушной транспортной сети, а также уровень преступности потребуют наличия у полиции хотя бы одного боевого истребителя вертикального взлёта и посадки.
Previous post Next post
Up