К
предыдущему.
Специально выписал самые сочные реплики с первых страниц yaplakal.
"
Ну если подумать, то нельзя умножать людей не молоко. Вам же нужно узнать, сколько будет молока, а не людей? Значит нужно умножать количество молока на количество людей.
Задача была правильная, а вот учительница не очень, обязана была уже давно объяснить детям, что на что нужно умножать, в зависимости от того, что нужно получить.
Если нужно узнать сколько получилось молока на энное количество людей - значит умножать нужно МОЛОКО НА ЛЮДЕЙ. То есть 2 на 9".
"
Скорее всего учитель имел ввиду, что нельзя умножать покупателей, насколько я помню, в младших классах есть такая херь, мне тоже один раз в стародавнем 71-м году училка зачла что-то такое за ошибку, только она конкретно написала, за что.
Типа если умножаем человеков, то и на выходе получаем человеков, умножаем молок, на выходе молоко.
Не знаю для чего это, в чем великий смысл, но это так.
В общем ругаться бесполезно, учитель будет прав, детей этому учат и всегда учили, во всяком случае в начале 70-х было тоже самое, хотя никакой реформой еще не пахло".
"
мамка заслуженная училка с 40летним стажем. не поленился,позвонил узнать. именно так. ибо узнаем, скока молока. значит 2х9.. а не людей".
"
C математической точки зрения учитель правильно исправил решение задачи. 9 покупателей по 2 литра молока это 2+2+2+2+2+2+2+2+2, именно 2*9.
детей учат правильно трактовать таблицу умножения на первоначальном этапе её изучения. так и нас учили в начальной школе, и нам также делали исправления. только снижать отметку за такое на 2 балла- это уж перебор конкретный!!! могла бы поставить пять с минусом, ну, на худой конец, четыре".
"
Все так и есть. У меня сын по математике тоже принес "тройку". Причина та-же: по реформе бОльшее число стоит вторым в выражении. Я на эту хрень внимания не обращаю. Результат важнее - знания есть, для этого учатся. Учителя превратились в ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Я еще учился в школе у учителя, а вот мой сын с первого класса учится у преподавателя".
"
тупые... ну, тупые... что хотим получить на выходе то и умножаем))) хотим получить литры: литры умножаем на людей, хотим получить людей Ю то людей умножаем на литры...."
"
Ни в коем случае не хочу защищать учительницу, но...Еще со времен учебы в школе СССР помню правило - на первое место при умножении ставится то число, которое обозначает предметы (в данном случае - литры), которые должны получиться в ответе. Потому как умножив литры на какое-либо число - мы получаем в итоге литры. А умножив число покупателей на литры - по логике мы получим число покупателей.
Это правило - 100% еще со времен союза, так как школу оканчивал во времена оные"
"
Вроде все правильно. В школу пошла в 1986 году. Нас учили так: в ответе спрашивается сколько литров, если вы хотите получить литры в ответе, тогда литры ставим сначала(т.е 2ЛИТРА* на 9покупателей= 18 литров)Т.е. задача: Было 6 ящиков , в каждом 2 апельсина. Сколько всего апельсинов?-решается так: 2 апельсина* 6 ящиков= 12 апельсинов.
Сына второклассника учат точно так же".
""Да-а. А в противном случае мы значит человеков получим, да-да. Как можно получить молоко или человеков, если мы перемножаем количества?"
смейтесь - не смейтесь, но во все времена именно так учили.
что 40 лет назад, что 10. что в обычной школе, что в физ-мат.
и ебали за это до 11 класса включительно.
хотя взрослому человеку уже это сложно понять. я сам еле вспомнил в чём тут проблема".
"
В школу пошел в 1987 году в Минске, там же и закончил 11 классов с золотой мадалью, класс с математическим уклоном. Всегда учили: тот множитель, который имеет значение, которое мы хотим получить в итоге, ставится первым. То есть, если в актовом зале, к примеру, есть 5 рядов по 8 стульев в каждом, то общее количесвто стульев высчитывается по формуле 8 * 5 = 40 (стульев).
У меня это в подкорке до сих пор сидит ))) так что нечего синить на реформу образования.
Другой вопрос, что настолько снижать оценку за такой косяк - ну хз..."
"
Ну вообще-то так было и до реформ всяческих, при СССР, ребятушки, тоже умножали литры на человеков. а не наоборот! Вот как-то так..."
"
Вы даже в посте моём не поняли, что в одном случае умножается молоко, а в другом люди.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется в примерах, в задачах же принципиально что на что умножать. Задачи - это показатель необходимости изучения математики в жизненных примерах".
Не хило, правда? Из-за чьей-то изначально идиотской идеи, спущенной сверху в дремучие времена, куча людей на всю жизнь запомнили, что "что первым в уравнении идёт, то в ответе и получаем, правило такое". Два литра молока на девять человек - 18 литров, девять человек по два литра молока - 18 человек. Пять рядов по восемь стульев = 5*8 = 40 рядов.
Другое дело /*вздыхает*/ что кому-то из нас повезло. Мы попали в хорошие школы, к хорошим учителям.