Танки и "танки"

Jul 30, 2013 14:23

Суть "Мира Танков" (как и всех других подобных игр) я кратко выразил в 2009 году:

" Когда игра начиналась, все строили крейсера... потом стали рулить авианосцы, но их с тех пор занерфили, теперь профи играют от линкоров".

Когда в конце того же 2009 года я пересказал makarovslava итог моих размышлений о восьми танковых парадигмах, он сказал, что в их игре ( Read more... )

танки, aaas, кубик

Leave a comment

Comments 9

ser_gl July 30 2013, 10:37:27 UTC
А ведь точно...

Reply


challenger July 30 2013, 11:06:10 UTC
они свои версии wot строят, что примечательно

Reply


staerum July 30 2013, 11:12:52 UTC
Тут проблемы с методологией экспериментов. Т.е. конечно данных много, а раз много - можно наковырять почти что угодно. Ну и data mining и аналитика такого рода это всегда очень интересно особенно если под твоё исследование есть грант, но вполне может не иметь ровным счётом никакого отношения к реальным боевым действиям (просто потому, что там играют принципиально другие факторы, а указанные - дают о_малое результата).

Reply


fat_yankey July 30 2013, 13:20:50 UTC
> У Варгейминга есть то, чего сейчас нет ни у кого в мире. У них есть схематичная модель боевых действий, которая постоянно обкатывается на независимых агентах - десятки миллионов пользователей по всему миру

До "мира танков" это называлось "шахматы". Тоже схематичная модель, обкатанная на миллионах игроков по всему миру.

> А в "WoT" намного больше калибруемых параметров, несоизмеримо больший объём данных для получения значимых результатов

Только к реальности все эти параметры относятся примрно также как шахматные правила. Поэтому насчёт "значимых результатов" я сильно сомневаюсь.

Reply

arpad July 30 2013, 14:50:01 UTC
У меня есть надежное правило - как только в тексте как-либо упоминается Переслегин - текст можно спокойно перестать читать.

Reply

gest July 30 2013, 18:52:06 UTC
Извините, я вам на какую-то психологическую мозоль наступил?

И вы внимательно прочли последние абзацы?

Reply

fat_yankey July 31 2013, 03:05:20 UTC
А я вам? Последние абзацы я прочёл, но не согласился. Конкретно вот с этим: "... она [модель] имеет дело с теми показателями, которые, помимо прочего, должны непосредственно учитываться при разработке новой военной техники и тактики, а это, в свою очередь, позволяет понять, как именно эти показатели связанны друг с другом, и как проявляется их взаимное влияние"

Тактическая ситуация в WoT (third person shooter танковая дуэль на замкнутом квадрате размером с дистанцию прямого выстрела + арта) настолько сильно отличается от реальных сценариев применения танков, что шахматы как (гиперболизированная) параллель по степени условности моделирования сразу просятся на ум.

Для победы в таких условиях нужны сильно иные качества и "взаимосвязь показателей" чем в жизни.

Понятно, что это диктуется интересами привлекательности gameplay. Видимо только в "пехотном" и "истребительном" симуляторах можно почти не жертвовать тактическим правдоподобием, и сохранять игру интересной.

Reply


Leave a comment

Up