Второй век до нашей эры

Nov 10, 2013 04:08

Переживаю из-за того, что надо ещё о татибах сказать - раз уж они неменьшее число голосов набрали.

Я помню, что я хотел написать, если бы выбор пал на них... но это потребует дополнительных сил и времени.

Но есть пара тем, которые связаны с татибами, и которые можно раскрыть достаточно быстро.

Те, кто меня внимательно читал, заметили, что моё представление о теме сильно изменилось по ходу повествования. Я начал с оценки нынешних популярных убеждений, в рамках некой умозрительной настольной ролевой системы; перешёл к классификации обществ; и, в итоге, ударился в метафизику, начав размышлять о самих татибах, как о древних сверхъестественных сущностях, управляющих развитием всего человечества. Понятно, что ту же Невидимую Руку я с самого начала решил считать невообразимым ужасом в духе Лавкрафта, но и остальные там не лучше.

Правда, нужно иметь в виду, что новые трактовки не отменяют старые. На уровне игроков - если возвращаться к метафоре ролевой игры - существует именно "татибнутость". Татибы-как-сущности определённым образом присутствуют в сеттинге и влияют на развитие событий в глобальном масштабе, но при этом сами они подпитываются верой людей, и потому могут считаться не более чем порождением коллективного сознания человечества. В общем, как обычно. Просто в той степени, в какой мы выдумали их, они выдумали историю, какой мы её знаем. И несколько раз её переписывали. Поэтому, это даже можно связать с идеей Консенсуса: прошлое - это не более чем наши представления о прошлом. Путешествия во времени скорее укрепляют соответствующую татибу, чем подрывают её устои. Да, татибы, в определённом смысле, властвуют и над временем - но тут уже возникает вопрос о том, что такое время.

Как бы то ни было, они тут давно.

Татибы - штуки гораздо более древние, чем кажется на первый взгляд. Говорят, Невидимой Руке поклонялись ещё в Карфагене, и на улочках древних персидских городов резали людей во имя идей, близких нынешним "красным". Но тогда в ходу были иные имена, и эти миры покажутся современному человеку странными и чуждыми...

Вот как раз к этой теме у меня была хорошая цитата из wyradhe, из его цикла "Самаряне: запоздавшие люди":

" В 160-х гг., однако, грянула отмена и запрет монотеизма и культа Яхве как в Иудее, так и в Самарии - трудами их же собственных верхушек при поддержке их селевкидского повелителя, Антиоха IV. Вопреки ортодоксально-патриотической иудейской традиции последующего времени, Антиох ни в какой степени не был инициатором этого переворота - напротив, первосвященникам Иудеи (которые все это и затеяли) пришлось ему специально платить огромные суммы деньгами и сокровищами и за санкцию на начало этого переворота, и за поддержку его на следующем этапе - и только потом это стало уже вполне их общим делом. В этой истории до странности много карикатурно и внешне общего с падением советской идеократии - с поправкой на грубость нравов 2 века до н.э. и т.п. Есть в ней, так сказать, и свой Горбачев (первосвященник Ясон), и свой Ельцин (первосвященник Менелай), Антиох сойдет за вашингтонский обком, а "освобождение от идеократии" аукнулось большинству населения Иудеи (кроме столичной верхушки!) так, что тамошние Анпиловы-Квачковы так-таки вынесли тамошних "реформаторов", подняв партизанскую войну сельской и мелко-городской округи против столицы и выиграв эту самую войну".

Одно это уже позволяет представить себе ситуацию, в которой синюю татибу на том витке олицетворяли "эллинизаторы", сторонники "античного гуманизма" и приобщения к "настоящей цивилизации" ("Иешуа как первосвященник сменил имя на греческое Ясон... учредил греческое училище, палестру, игры по греческому образцу, применение на них искусственной крайней плоти и даже посылал в соседние языческие города дарственные средства на жертвы тамошним языческим культам"); а социальный протест сторонников красной татибы проходил под флагами радикального монотеизма и идолоборчества.

И да, в те дни и в тех местах татибы называли "мамонами". ("Scholars do not agree about its etymology, but it is theorized that Mammon derives from Late Latin mammon, from Greek "μαμμωνάς", Syriac mámóna ("riches"), Aramaic mamon ("riches, money"), a loanword from Mishnaic Hebrew 'ממון (mmôn) meaning money, wealth, or possessions; although it may also have meant "that in which one trusts".")

татиба

Previous post Next post
Up