Легко придумать декорации, но как написать пьесу? ("Три луны" и "битва за ВУЗ")

Nov 22, 2013 20:52

В очередной раз я упираюсь в ограниченность своего языка. Я не могу выразить своё состояние. Или адекватно отобразить то, что я чувствую и о чём я думаю (что я думаю и о чём я чувствую, ммм?).

Именно по этой причине я когда-то бросил рисовать. (" Два года назад я нарисовал свой последний рисунок" - запись 2004 года.)

На такие случаи у меня был заготовлен пост... о том, что я не умею придумывать сюжеты. Сюжеты, как сценарии - кто что сказал, зачем, что из этого вышло. Декорации придумывать легко - просто берёшь известные детали и соединяешь их любым случайным образом, а потом в меру своих сил пытаешься закрасить щели и стыки.

Как-то я в очередной раз ехал в поезде в Петербург. И стал автоматически думать о лунных колониях вокруг скучной планеты. Планета была так себе, не особо. Сила тяжести чуть больше земной ("суперземля"), частично терраформирована - или с местными формами жизни на уровне водорослей и бактерий в океанах. Воздух пригоден для дыхания. Континенты искусственно засеяны "травой", которую едят искусственно выведенные и съедобные "свиньи". Скорее всего, планетарные инженеры смогли там развернуть полноценную, но убогую экосистему со своими хищниками, крылатыми падальщиками, грибами, червями и разлагающими органику бактериями. К этой планете летел корабль с колонистами, которые по контракту подписались колонизировать эту планету. Но во-первых, пока они летели, они успели переругаться друг с другом. А во-вторых, планета не показалась им такой уж привлекательной (серое небо, серая вода, серая земля, да невидимый рюкзак с камнями за спиной, за счёт силы тяжести), и они всё равно уже привыкли к другим условиям. Три образовавшихся в итоге социума заселили тройку безатмосферных естественных спутников планеты, воспроизведя привычную им искусственную герметичную среду. А во исполнение контрактных обязательств, колонисты стали ссылать вниз преступников, снабжая их минимально необходимым сельскохозяйственным оборудованием и одноразовыми спускательными аппаратами. Лунные поселения не собирались годами тратить кислород на заключённых. Планета стала их общей преисподней - это было единственное, что объединяло жителей трёх разных лун.

Да, как я уже сказал, три группировки, забравшие себе по луне, образовались в результате конфликта между первопоселенцами, ещё во время полёта. А дальше они стали активно применять друг против друга информационное, меметическое и организационное оружие - любимые страшилки наших патриотов в кавычках. ("СССР распался, потому что США использовали против него информационное оружие! Люди утратили веру в идеалы!") Вот в этом мире подобные вещи действительно существовали. Каждая из сторон боялась, что остальные две объединятся против неё, поэтому прилагала все усилия к тому, чтобы разрушить возможные вражеские союзы. Итогом массированного использования военной социоинженерии стали три абсолютно несовместимых культуры, каждая из которых не выносила своих соседей больше, чем кого-либо ещё, и трёхсторонняя холодная война, подкреплённая угрозой гарантированного взаимного уничтожения.

В этом, собственно, и состояла соль возникшего в моей голове сеттинга. Три независимых программы освоения остальной солнечной системы с её лунами, планетами и астероидами, с обязательными пограничными стычками. Три разных общества, независимо друг от друга контактирующие с остальной Галактикой, несмотря на то, что их метрополии расположены на разных лунах общей планеты; то есть, по меркам большого космоса, в соседних домах на одной улице, если не в соседних квартирах. В идеале, у них даже должны были быть три " Гамлета" - ведь "дополётная" история и соответствующий культурный багаж у них общие, разница будет только в трактовках-интерпретациях.

(Да, это всё та же тема - не дать атрофироваться участкам мозга, отвечающим за воображение.)

И понимаете, из этого сеттинга можно было бы сделать всё что угодно - от серьёзной космооперы-ноль до сатирического детектива. Но сюжеты у меня так не рождаются.

Или вот, как-то я в очередной раз задумался о ниндзя... (Какое хорошее начало. Чёрт. Мне нравится.) И я тут же представил себе страну - этакую фэнтезийную псевдо-Японию, формально объединённую под властью императора, но порезанную на наделы крупных феодалов. Речь шла о типичных "манга-анимешных" декорациях, я сознательно пытался подделываться под эту стилистику. Там были ниндзя - запредельные мастера боевых искусств с магическо-мистическими суперспособностями (я знаю, знаю). Ниндзя образовывали два могущественных клана, каждый из которых формально находился на государственной службе и приносил присягу верности императору. При этом, они не отказывались от выполнения заданий других феодалов, на контрактной основе. А между собой эти два клана враждовали крепче, чем абвер и гестапо в советских фильмах, или ГРУ и КГБ в американских технотриллерах. Если оперативники одного клана подписывались на охрану ценного груза, второй с особым энтузиазмом брал контракт на то, чтобы этот груз украсть. С точки зрения руководства империи (и, скорее всего, с точки зрения руководства самих кланов), это помогало "улучшать породу". Естественно, у каждого клана была огромная, разветвлённая и тщательно законспирированная разведывательная сеть, в том числе, возможно, даже с "кротами" в клане-сопернике. А помимо этих двух мегакланов, в империи существовало ещё множество кланов поменьше, эдаких семейных фирмочек с тем или иным "ноу-хау".

Вся соль в том, что ниндзя в империи готовятся централизованно, в специальных учебных заведениях. Таких университетов ниндзюцу существует ровно три штуки. Два из них "частные", внутренние, то есть это просто закрытые системы подготовки кадров, существующие в каждом из двух главных кланов. Третий - "государственный", где учатся и сдают экзамены представители мелких кланов. Для них это единственная возможность получить лицензию на работу имперским ниндзя. При этом, этот университет в значительной степени спонсируется и субсидируется двумя главными кланами; эти кланы посылают на обучение в общий университет и часть своего молодняка. Тут есть свои тонкости. Получается, что будущие враги занимаются в одних и тех же классах и сидят на соседних партах. Это может привести к "засветке" будущих оперативников, поэтому, естественно, самых перспективных подростков, агентов, предназначенных для глубокого внедрения, а также отпрысков руководства клана готовят во внутренних школах. С другой стороны, соблазн посмотреть на очередное поколение вражеских сил слишком велик, как и возможность на практике оценить способности его представителей, познакомиться с их индивидуальным почерком. Кто знает, какую карьеру затем сделает тот или иной ученик? Поэтому и те, и другие продолжают слать своих будущих ниндзя на обучение в общий университет.

Риск тоже велик. Подростки никогда не забывают, к какому клану они принадлежат. Взрослым даже не нужно им ничего подсказывать. Всегда есть соблазн устроить несчастный случай будущему врагу - просто за то, что он кажется очень талантливым, а, следовательно, может быть опасен. Такого имеет смысл убить. Или искалечить. Или отметить его на всю жизнь уникальными шрамами, так, чтобы его всегда можно было узнать. Любой урон, нанесённый противнику - это преимущество для родного клана. С другой стороны, по-настоящему талантливый смог бы отбиться, правда? В конце концов, это "улучшает породу". А стратегии там существуют самые разные. Можно, например, записать в качестве "первогодка" худенького пацана под фальшивым именем, который на самом деле уже прошёл полную подготовку в своём клане. На страх врагам и для укрепления характера - потому что на самом деле он и талантливый, и перспективный, и близкий родственник руководства. Естественно, что все хорошие идеи рано или поздно приходили в голову всем участникам большой игры. И вот, наша история начинается в таком вот государственном университете ниндзюцу...

Да, да, я знаю. Очень банально. Зубодробительно даже. Но можно поискать в собственных идеях какую-нибудь дополнительную приправу.

Итак, фэнтезийный мир, где идут обычные средневековые войны. Но только на этих войнах используют драконов. А драконы - это танки. То есть, они выглядят, как обычные современные танки. Правда, современному танку нужна современная инфраструктура - топливо, боеприпасы, запчасти, техническое обслуживание. А эти обходятся без всего этого (it's magic!). Но в остальном это такие же тупые стальные машины, внутри которых сидят люди и дёргают за рычаги. Представьте себе основной боевой танк со средневековым "обвесом" и соответствующей геральдикой. И волшебный.

При этом, естественно, эти волшебные боевые машины остались от Предтеч, а потому не воспроизводимы на текущем уровне развития. Может быть, "драконов" действительно выращивают из найденных яиц и выкармливают сырым мясом, кто знает? Таким образом, их слишком мало, чтобы радикально изменить облик местных боевых действий. Каждый "дракон" ценится дороже золота, каждого оберегают, как зеницу ока, ведь даже один "дракон" способен повлиять на исход битвы. Поединки "драконов" друг с другом случаются крайне редко, и о них потом слагают песни.

А главные герои манги - отряд средневековых наёмников, профессиональных "драконоборцев", специализирующихся на уничтожении и угоне вражеской бронетехники, на поле боя и за его пределами. (Обычная пехота от "драконов" просто разбегается.) Если у вас нет "дракона", а у вашего противника есть, или у него их больше, или если вы просто не хотите напрасно рисковать своими - кого вы наймёте? Tank Busters!

Фиг с ними, с Предтечами - допустим, танки просто изготовляются вручную с использованием магии, вплоть до каждого отдельного гусеничного трака, и это очень дорого. Но это уже что-то хоть немного более оригинальное, правда? Человекообразные боевые роботы в японском фэнтези уже были, и не один раз. Всё, что угодно было. Средневековые кланы ниндзя, воющие при помощи летающих стимпанковых роботизированных доспехов? Пожалуйста. Но изготовленные при помощи магических технологий танки, вместо роботов - это почти свежо! Опять же, средневековый обвес - огнемёты, дискомёты-стреломёты, стенобитные тараны, шипы и циркулярные пилы. Но по сути, по ТТХ - это наши плюс-минус современные танки.

И у императора их больше всего. Поэтому он и император, центральная власть держится на своих бронетанковых войсках. И на ниндзях, естественно. Но у крупных феодалов танки тоже имеются, хотя и не так много. Поэтому они крупные, полунезависимые феодалы. И поэтому все выясняют отношения при помощи ниндзя, потому что большая война потребует вывести в поле танки, в результате чего часть танков неизбежно погибнет в боях с другими танками. А танки "золотые". Но и не использовать их в войне себе дороже, потому что танки уж больно эффективны на общем средневековом уровне, не зря их зовут "драконами".

И да, есть специализированные наёмники-"драконоборцы". В мирное время это весьма бесперспективная профессия. Но империю периодически сотрясают внутренние неурядицы, и тогда всем участникам конфликта срочно требуются солдаты, научившиеся не бояться танков. (Таким образом, манга про "университет ниндзя" была бы ответвлением манги про "драконоборцев", или наоборот. ;))

Итак, с точки зрения военного дела, в империи у нас присутствуют: а) аристократическая кавалерия, совершенно бесполезная, но красивая, и поддерживаемая из уважения к традициям; б) войска копейщиков-лучников, пушечное мясо, разбегающееся при виде танков; в) танки-"драконы", которым в нормальных условиях следует опасаться только других танков, плюс танкисты, умеющие на них воевать; г) специализированные "драконоборцы", умеющие бороться с танками при помощи замаскированных рвов, стальных ломов, кувшинов с горючей смесью и чей-то матери; д) ниндзя, выполняющие функции разведчиков, диверсантов и универсальных суперсолдат для тайной войны: их магия крайне эффективна против обычных людей, но бессильна против танковой брони.

Ещё раз, я не говорю, что это что-то дико оригинальное. Но с точки зрения декораций, это не сильно хуже значительной части японской манги. Другое дело, что великой или проходной мангу делает сюжет - те самые события, которые происходят, и персонажи, которым хочется сопереживать. А в этом плане мои способности близки к нулевым, то есть я даже не знаю, как именно люди придумывают такие вещи. А в придумывании сеттингов для меня загадки нет. Есть люди, которые делают это лучше меня, их идеи ярче и оригинальнее. Но я понимаю сам принцип. Может быть, я не могу играть в эту игру на профессиональным уровне, но я умею в неё играть.

Ну что, вам хотелось бы читать о придуманных мной таким вот образом сеттингах? Потому что они у меня уже накопились в количестве... нескольких штук. Да ладно, я знаю, что вы меня поддерживаете :).
Previous post Next post
Up