Конкретные примеры с Драконом, Рыцарем и Городом. В той истории, которую рассказывал Лефевр, было всего два элемента, и это была
трагедия. Теперь у нас их три, и мы можем рассказать сказку.
И да, примем за факт, что и Рыцарь, и Дракон - это герои, способные к рефлексии и стремящиеся поступать правильным образом. Потому что Рыцарь - герой, по определению. А Дракон ему под стать.
Вторая этическая система:
1) (Рыцарь * Дракон) + Город
2) (Рыцарь + Город) * Дракон
Это два варианта, в которых Рыцарь и Дракон - враги. Так как это имеет смысл только во Второй этической системе, мы записываем это на языке Второй этической системы, где * - это конфликт.
1. Рыцарь воюет с Драконом, Город дружит и с Драконом, и с Рыцарем.
Рыцарь адекватно рефлексирует ситуацию, в которой он оказался:
Р (Р * Д) + Г
Этический статус Рыцаря - 6/8. Если Рыцарь неправ (0), а Город - прав (1), то Рыцарь в пролёте независимо от того, какой у них Дракон (1 или 0). 00+1 = 01 = 0.
С Драконом ситуация абсолютно симметричная.
С обывательской точки зрения, без рефлексии, всё не так уж плохо:
(Р * Д) + Г = 5/8
Можно сделать ещё лучше:
Р + Д + Г = 7/8
Если мы прописываем Городу обывательскую позицию, она будет состоять в том, чтобы пытаться помирить Дракона и Рыцаря. "Ну ребят, ну зачем вам ссориться, тут все свои, ну что вы не поделили?" Это обывательский вектор Второй этической системы.
2. Рыцарь в союзе с Городом воюет с Драконом.
Ситуация с точки зрения Рыцаря:
Р (Р + Г) * Д
Этический статус Рыцаря - 7/8. Иронично, что у Дракона он ещё выше. Рыцарь мог бы получить максимальный этический статус, если бы он объявил войну разом и Дракону, и Городу, поддерживающему Дракона (но это мы ему запретили).
Таким образом, сказка Второй этической системы звучит так: город и дракон дружили, но однажды появился герой, который бросил дракону вызов. Жители города попытались усидеть на двух стульях и помирить героя с драконом. Но герою удалось перетащить горожан на свою сторону, и они вместе выступили против дракона. (...Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.)