Суть я уже сказал, и так как я, это я, то я повторю то же самое ещё раз :).
Вот что у меня было в голове в 2011:
анализ текста как сеттинга - что я на самом деле
думаю об этом тексте - что мне пришло в голову, история про
пятерых демонов-жабок (почему-то я представляю их себе в виде гигантских жаб).
Где-то год спустя я придумал татибы. Я не помню, чтобы я в тот момент думал о пяти адских могуществах, но сходство слишком очевидно (Четвёртое и синяя, внутренняя разделённость Второго и разнообразие белой). И потом, пять демонов, ведущих бесконечную пятистороннюю шахматную партию людскими душами... это совершенно разные концепции, на разной идейной основе, с разными принципами, но смотри я на это со стороны, я бы с уверенностью сказал, что одно вдохновлено другим. Это значит, что, в конечном счёте, можно провести прямую линию влияния от
Мастей fortunatus'а к "Пяти Адским Могуществам" Могултая. И наоборот, причина, по которой я вообще вспомнил об этом 20-летнем юбилее и о своих ненаписанных тогда постах, напрямую связана с существованием Мастей Диатопии, как концепции. Но об этом в другой раз, если получится.
***
И естественно, пока я думал об этой теме и заново с ней знакомился, мне в голову пришли новые мысли. Они не записаны, но, возможно, там есть что-то умное и интересное.
***
...Но писать мне придётся не об этом! Если вы знаете меня, вы знаете, что меня сейчас тянет на тупое перемножение всего на всё. Я этого одновременно стесняюсь и не могу этому сопротивляться.
Например,
"Пять Адских Могуществ" и
5 мечей, в честь
концепции gimli_m (
*).
За основу берём
этот текст, и смотрим, кто что выберет.
Чародей спрашивает - а Волшебного Пистолета у вас случайно нет? Но за отсутствием гербовой пишем на простой, Четвертое Могущество выбирает подход пехотинца (Меч Командира). У них уже есть деньги, технологии и кадры, они не собираются демонстрировать чудеса доблести. Любой конфликт - это столкновение систем, а победа достигается за счёт превосходства в организации. Порядок всегда бьёт класс. Как писал Переслегин:
"
В реальной жизни индустриальная армия неизмеримо боеспособнее традиционной, и это превосходство носит системный характер. Регулярно появляются фантастические произведения, в которых современные люди попадают в магический мир. Обычно, автор принимает как данность, что в этом мире не взрывается порох. Из этого делается вывод, что военное преимущество пришельцев потеряно, и что они будут вынуждены "играть" по средневековым правилам. В действительности, превосходство индустриальных армий лежит не столько в лучшем вооружении, сколько в ином уровне организованности."
(Порох взрывается.)
Варвар берёт двуручный меч, Меч Наёмника (берсерка, ландскнехта и т.д.). Пятое Могущество заточено под грабёж, а там затяжной конфликт без надобности, нужен быстрый ошеломляющий удар.
Бард сразу хватает Меч Спутника, изначально заявленная концепция гоплита и Третье Могущество просто созданы друг для друга. "С конём колесничий, с рыцарем сержант, сочетает в себе способности группы против группы и умение в паре быть сильнее любого другого персонажа, при этом очень долго". И как я уже не раз говорил, Первое и Третье Могущество отлично стыкуются. Первое требует от слабых покорности, но готово оказывать им покровительство. Третье готово поступиться малым, чтобы быть под защитой и спокойно получать удовольствие. Так что, если на тебя посмотрел Первый, поклонись, сделай книксен, тебе пустяк, ему приятно... Бард всегда готов стать спутником рыцаря и оказывать ему всевозможные услуги. Ну и опять же, если наш Третий не найдёт себе подходящего героя-покровителя, Меч Спутника всегда может раздвоиться. Я писал: Этот меч так любит дружить, что при необходимости способен образовывать союз с самим собой. Тогда один клинок превращается в два, которые по-прежнему представляют собой один: в два меча для двух людей-побратимов, каждый из которых не задумываясь отдаст жизнь за другого. Будут прикрывать друг другу спину, во всех смыслах, Верность и Клятва - вот сила.
Дальше я чуть задумался, потому что Меч Героя формально подходит героям Первого Могущества, но нет, всё-таки Второе. Пусть бродячий мастер-монах возьмём себе волшебный клинок, вдохновлённый китайским фэнтези. (И потом, учитывая тоталитарные замашки Второго, им всегда пригодится оружие, помимо прочего заточенное под борьбу с "неумелой толпой". А нечего против начальства выступать!)
Рыцарю-паладину остаётся Меч Мастера. При том, что рыцари тоже любят топтать неумелую толпу, а профессиональному военному подошёл бы более универсальный инструмент. Но Первое Могущество не про рациональный выбор, а про доблесть. Их идеал боевых действий - это поединок двух великих героев, которые на глазах своих армий будут рубиться три дня и три ночи (или пол-сезона, в анимешных терминах), а победит сильнейший. Поэтому клинок самурая, как знак того, что его владельца можно превзойти количеством, но не качеством.