Я знаю, о чём я хочу написать. Я всегда жалуюсь на то, что не знаю, как начать, но теперь я не знаю, как начать и чем продолжить. "И почему не нужно золото ему..."
"Люди - самая распространённая, и, как правило, доминирующая форма разумной жизни в Волшебном Крае. С людьми всё просто. Изначально предполагалось, что все играбельные персонажи будут людьми (более того, провалившимися в этот мир землянами второй половины 20 века), но это быстро исчезло из последующих редакций. Тем не менее, "попаданец" продолжает оставаться одним из возможных архетипов персонажа, в качестве палочки-выручалочки для тех представителей советской молодёжи, у которых с фантазией совсем плохо".
Изначально ДНД это не "гости" к королям - а про хардкорную зачистку подземелий в команде друзяшек Днд это адаптация "кольчуг" на фентези первая книга так вообще была доп контентом к кольчуге и имела правила конвертации как воевать одним магом против армий
"Про гости к королям" в том числе. Зачистка подземелий была средством, а целью было построить собственный замок и начать собирать подати с окрестных крестьян. Ну и в перспективе, теоретически, решать дела с другими замками.
После чего данжен мастер убивал героев и они начинали новыми голодранцами) А некоторые модули потом получали свою книгоадаптацию вроде "Саги о Копье" / Дрегонленс Про Рейстлина, Китиару и Карамона.
Собственно обычно считалось что НАГРАДУ за модуль персонажи игроков тратят на самообучение и к следуюшей игре придут с пустыми карманами и новым уровнем.
Это очень сильно не "раннее D&D". Если я ничего не путаю, там как бы уже не ранний мидскул, по крайней мере в плане сценарной структуры приключений и кампании уж точно.
Где-то мне попадалась инфа о том, что в черновиках базовым сеттингом OD&D планировалось нечто похожее на европейское раннее новое время (условно, "начало Тридцатилетки") в том виде, в каком его представляет начитанный американец, и в "абстрактное фэнтезийное средневековье" его переделали уже на поздних этапах разработки. И что сценарная структура кампаний под ранние редакции D&D сильно напоминала вестерн.
> Есть вполне респектабельная гипотеза, что фрагменты горианской ДНК до сих пор присутствуют в D&D, даже сейчас!
Заметные следы Берроуза я там сам видел, но вот отсылки к Норману, если они где-то и были, прошли мимо меня. Где об этом можно почитать?
Я видел интервью создателей ДНД Они сами путаются в показаниях)) Например Дейв Арнесон расказывал что часть механик подрезал в Ironclads Но Ironclads вышло в 1979 когда первое днд в 74м
А что до ДНД то там имхо очевидно что это "ковбойский" сеттинг только без ковбоев. Кругом дикие земли, только вместо бандитов/индейцев - драконы и личи) Типичная команда приключенцев - это команда наемников типа детективов пинкертона
А главным идейным вдохновителем была ЛАРП игра Braunstein про времена Наполеона.
Не, ну у Гайгэкса оно, вроде как, всегда было "средневековым", как ответвление правил средневековой боёвки с миниатюрами, Chainmail.
Теоретически, речь может идти вот об этом, в плане эволюции американских ролевых игр в "доисторический период". Наполеоника (Braunstein) - вестерн (Brownstone) - абстрактная допороховая фэнтезятина (Blackmoor); где, впрочем, были и мушкеты, и пушки, и вообще всё.
Comments 13
"волшебный помидор", зазеркалье.
Где бравый советский пионер превозмогал и находил друзей
Ну а ДНД - это классическое восприятие американцами средневековья с пришитыми сбоку волшебниками в остроконечных шляпах и драконами
Reply
и тыц
Reply
Быстро ты :D
И заранее.
Сейчас интереснее аспект перевода настольных правил в ARPG - это один из фундаментальных проблем для ренесанса РПГ)
Reply
Днд это адаптация "кольчуг" на фентези первая книга так вообще была доп контентом к кольчуге и имела правила конвертации как воевать одним магом против армий
Reply
Reply
А некоторые модули потом получали свою книгоадаптацию вроде "Саги о Копье" / Дрегонленс
Про Рейстлина, Китиару и Карамона.
Собственно обычно считалось что НАГРАДУ за модуль персонажи игроков тратят на самообучение и к следуюшей игре придут с пустыми карманами и новым уровнем.
Reply
> Про Рейстлина, Китиару и Карамона.
Это очень сильно не "раннее D&D". Если я ничего не путаю, там как бы уже не ранний мидскул, по крайней мере в плане сценарной структуры приключений и кампании уж точно.
Reply
Где-то мне попадалась инфа о том, что в черновиках базовым сеттингом OD&D планировалось нечто похожее на европейское раннее новое время (условно, "начало Тридцатилетки") в том виде, в каком его представляет начитанный американец, и в "абстрактное фэнтезийное средневековье" его переделали уже на поздних этапах разработки. И что сценарная структура кампаний под ранние редакции D&D сильно напоминала вестерн.
> Есть вполне респектабельная гипотеза, что фрагменты горианской ДНК до сих пор присутствуют в D&D, даже сейчас!
Заметные следы Берроуза я там сам видел, но вот отсылки к Норману, если они где-то и были, прошли мимо меня. Где об этом можно почитать?
Reply
Они сами путаются в показаниях))
Например Дейв Арнесон расказывал что часть механик подрезал в Ironclads
Но Ironclads вышло в 1979 когда первое днд в 74м
А что до ДНД то там имхо очевидно что это "ковбойский" сеттинг только без ковбоев. Кругом дикие земли, только вместо бандитов/индейцев - драконы и личи)
Типичная команда приключенцев - это команда наемников типа детективов пинкертона
А главным идейным вдохновителем была ЛАРП игра Braunstein про времена Наполеона.
Reply
Теоретически, речь может идти вот об этом, в плане эволюции американских ролевых игр в "доисторический период". Наполеоника (Braunstein) - вестерн (Brownstone) - абстрактная допороховая фэнтезятина (Blackmoor); где, впрочем, были и мушкеты, и пушки, и вообще всё.
Reply
Не оно?
Reply
Leave a comment