Original D&D, Башни и Баррикады, феодализм и всё-всё-всё (ч.1)

Nov 08, 2024 23:23

С новым годом, с новым Трампом!

Ох, господа.

Я знаю, о чём я хочу написать. Я всегда жалуюсь на то, что не знаю, как начать, но теперь я не знаю, как начать и чем продолжить. "И почему не нужно золото ему..."


Read more... )

d&d

Leave a comment

Comments 13

cosmicstarcat November 8 2024, 20:41:13 UTC
В СССР полно было произведений про попаданцев .
"волшебный помидор", зазеркалье.
Где бравый советский пионер превозмогал и находил друзей

Ну а ДНД - это классическое восприятие американцами средневековья с пришитыми сбоку волшебниками в остроконечных шляпах и драконами

Reply

gest November 8 2024, 20:44:03 UTC
"Люди - самая распространённая, и, как правило, доминирующая форма разумной жизни в Волшебном Крае. С людьми всё просто. Изначально предполагалось, что все играбельные персонажи будут людьми (более того, провалившимися в этот мир землянами второй половины 20 века), но это быстро исчезло из последующих редакций. Тем не менее, "попаданец" продолжает оставаться одним из возможных архетипов персонажа, в качестве палочки-выручалочки для тех представителей советской молодёжи, у которых с фантазией совсем плохо".

и тыц

Reply

cosmicstarcat November 8 2024, 20:48:16 UTC
А - уже рассмотрел)
Быстро ты :D
И заранее.

Сейчас интереснее аспект перевода настольных правил в ARPG - это один из фундаментальных проблем для ренесанса РПГ)

Reply


cosmicstarcat November 8 2024, 20:44:03 UTC
Изначально ДНД это не "гости" к королям - а про хардкорную зачистку подземелий в команде друзяшек
Днд это адаптация "кольчуг" на фентези первая книга так вообще была доп контентом к кольчуге и имела правила конвертации как воевать одним магом против армий

Reply

gest November 8 2024, 20:47:49 UTC
"Про гости к королям" в том числе. Зачистка подземелий была средством, а целью было построить собственный замок и начать собирать подати с окрестных крестьян. Ну и в перспективе, теоретически, решать дела с другими замками.

Reply

cosmicstarcat November 8 2024, 20:51:18 UTC
После чего данжен мастер убивал героев и они начинали новыми голодранцами)
А некоторые модули потом получали свою книгоадаптацию вроде "Саги о Копье" / Дрегонленс
Про Рейстлина, Китиару и Карамона.

Собственно обычно считалось что НАГРАДУ за модуль персонажи игроков тратят на самообучение и к следуюшей игре придут с пустыми карманами и новым уровнем.

Reply

ext_3679211 November 8 2024, 21:07:11 UTC

> Про Рейстлина, Китиару и Карамона.

Это очень сильно не "раннее D&D". Если я ничего не путаю, там как бы уже не ранний мидскул, по крайней мере в плане сценарной структуры приключений и кампании уж точно.

Reply


ext_3679211 November 8 2024, 20:55:51 UTC

Где-то мне попадалась инфа о том, что в черновиках базовым сеттингом OD&D планировалось нечто похожее на европейское раннее новое время (условно, "начало Тридцатилетки") в том виде, в каком его представляет начитанный американец, и в "абстрактное фэнтезийное средневековье" его переделали уже на поздних этапах разработки. И что сценарная структура кампаний под ранние редакции D&D сильно напоминала вестерн.

> Есть вполне респектабельная гипотеза, что фрагменты горианской ДНК до сих пор присутствуют в D&D, даже сейчас!

Заметные следы Берроуза я там сам видел, но вот отсылки к Норману, если они где-то и были, прошли мимо меня. Где об этом можно почитать?

Reply

cosmicstarcat November 8 2024, 21:17:53 UTC
Я видел интервью создателей ДНД
Они сами путаются в показаниях))
Например Дейв Арнесон расказывал что часть механик подрезал в Ironclads
Но Ironclads вышло в 1979 когда первое днд в 74м

А что до ДНД то там имхо очевидно что это "ковбойский" сеттинг только без ковбоев. Кругом дикие земли, только вместо бандитов/индейцев - драконы и личи)
Типичная команда приключенцев - это команда наемников типа детективов пинкертона

А главным идейным вдохновителем была ЛАРП игра Braunstein про времена Наполеона.

Reply

gest November 8 2024, 21:20:04 UTC
Не, ну у Гайгэкса оно, вроде как, всегда было "средневековым", как ответвление правил средневековой боёвки с миниатюрами, Chainmail.

Теоретически, речь может идти вот об этом, в плане эволюции американских ролевых игр в "доисторический период". Наполеоника (Braunstein) - вестерн (Brownstone) - абстрактная допороховая фэнтезятина (Blackmoor); где, впрочем, были и мушкеты, и пушки, и вообще всё.

Reply

cosmicstarcat November 9 2024, 03:14:28 UTC

Leave a comment

Up