Вчера по каналу Культура показывали древний американский фильм "
Пират". Основан на реальных событиях, кстати. Но не в этом дело. По ходу фильма, генерал и будущий президент Джексон командует обороной Нового Орлеана от наступающих англичан. Кстати, Джексон - мой любимый персонаж из долларовых, он всегда казался мне
крутым, и в фильме именно так и выглядит.
На помощь Джексону приходит идейно подкованный
пират. "Если Англия закрышует - свободе не быть свободной!" - объясняет ему генерал, после чего пират и его люди с энтузиазмом бросаются защищать близкие им принципы свободы, демократии и частного предпринимательства.
Забегая вперёд, надо сказать, что во всех этих фильмах англичане воюют согласно "логике Империи" - "
Здесь на пулеметы действительно пойдут в белом мундире, предварительно пустив перед собой пару асфальтовых катков (чтобы не плестись по грязи, а молодецки вышагивать под барабанный бой)". Да, да,
"Чапаев", капелевцы, Анка-пулемётчица. И тут английские солдаты идут в психическую атаку под вой волынок и грохот барабанов, а американцы их методично расстреливают с заранее подготовленных позиций. [У одного здоровенного пирата в руках было даже что-то вроде ручного пулемёта, я не успел рассмотреть, был ли это прототип "Вулкана"(:-)) или переносная мини-пушка/гранатомёт. Скорей всего, речь шла о связке мушкетов "спусковыми крючками наружу", подобно устройству, фигурировавшему в отечественном фильме "Чингачгук - Большой Змей" (если мне не изменяет память). Зачем я это пишу?]
Так вот. А перед началом атаки англичане обстреливают американские позиции ракетами(!), используя трубы-направляющие на треногах. Жаль, что Слава Макаров не видел этой сцены, он был бы счастлив. Правда, урон от этих реактивных миномётов был по большей части моральный. Джексон бегал среди своих солдат и пытался их убедить, что "это как шутихи, шуму много, толку мало".
Забыл сказать, что время, видимо, было утреннее - вокруг был сплошной туман. И ракеты. Но тут к пушке подошёл старый пиратский канонир, пушкарь-снайпер. "Мне не нужно видеть цель, чтобы в неё попасть", авторитетно произнёс он. Что-то в этом духе, по-крайней мере. На высокое дерево залез другой пират, наводчик. "Направление - ... Растояние - примерно ... ярдов!" - наводчик на глаз определил координаты цели, ориентируясь на ракетные залпы. Старик-канонир поколдовал над пушкой и дал залп.
...Ядро перелетело через английские пусковые установки и рухнуло точно на ящики с запасными ракетами и порохом. Взрыв! В английском лагере началась дискотека с фейерверком. Ракетная атака сорвана, настало время пехоты.
Красиво было.
"Если Деккерт закрышует - свободе не быть свободной".
Фраза про свободу - из фильма "хХх-2".
Я поленился заплатить за ДВД сто рублей, в итоге скачал фильм из локалки в не самом лучшем качестве. Ближе к делу. По сюжету, президентом Америки становится либерал. Т.е. совсем. Вроде Горбачёва. "Новое мышление", все дела. И пока он окончательно всё не развалил, министр обороны Деккерт (Уиллем Дефо) решает устроить военный переворот и навести порядок железной рукой. Верные полки окружают Капитолий, авианосец подвозит тяжёлую технику по реке Потомак, всё как полагается. Но Деккерт просчитался. На защиту демократии, как они её понимают, поднялась черная братва. Во главе с двумя главными братьями, Сэмуэлем Л. Джексоном и рэппером IceCube'ом, которые играют главу и агента тайной правительственной организации соотвественно. Неграм помогают два представителя белой расы, молодой "ботан"-технарь(либерал) и "честный агент АНБ" (Z.O.G.), но, в целом, особой роли они не играют. Итак, герою IceCube'а надо поднять на борьбу главаря банды угонщиков машин, которого играет другой рэппер, Xzibit. И он произносит прочувственную речь: "Американский образ жизни, брат- это свобода скручивать детали с краденных тачек! Если Деккерт закрышует - свободе не быть свободной!"
Естественно, под напором таких железных аргументов братва дружно обвешивается оружием, садится в бронированные джипы и отправляется на стрелку с врагами демократии. В итоге Америка спасена, а американская армия во главе с министром обороны генералом Деккертом - посрамлена. Кишка у них тонка супротив конкретных пацанов. Верю, что это можно было снять хорошо. Но не в этом случае.
...Славе Макарову фильм понравился, конечно. Наверное, от таких моментов у него в голове какой-то переключатель щёлкает. Пальцы, бабки и т.д. Ну это я зло сказал, на деле его (и не только его), покорила сцена угона танка. Да, в качестве последнего средства верные заговорщикам войска выпустили против негров танк. Но не тут-то было. Потеряв один-два джипа, негры подобрались к танку и взяли его на абордаж, сначала застопорив с помощью гидравлического домкрата, а потом вскрыв люк циркулярной пилой.
"Поставь на них заборы, они их перепилят, спусти на них собаку, они её съедят".
"Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором".
"Были бы колеса, брат, а угнать не проблема", как выразился герой Xzibit'а. Магия, восполнение собственных сил за счёт техники противника, скилл "угон" у черных бойцов прокачен до такой степени, что позволяет угнать танк прямо в бою. Я всё понимаю (и да, скрытый подтекст, что танками проблему гетто не решишь, замочат они танки. Хотя на последнее я бы ставить не стал :)).
Но не вставило, в общем.
Меня сам танк вставил. Можно сказать, ради него смотрел. Создатели фильма врали, что они выдумали концептуальный "стэлс-танк будущего", но, на мой непрофессиональный взгляд, это был вылитый "Абрамс", вернее, его модификация. Поверх основной башни установлена дополнительная, с двумя 20мм автоматическими пушками (насколько на глаз можно определить калибр; впрочем, какая разница 8-)); и уже на дополнительной - два спаренных крупнокалиберных пулемёта.
Кстати, для кино - очень разумная и логичная "противопехотная" модификация, для условий, когда основная угроза исходит не от других танков, а от большого количества легкобронированных целей. Изврат того же уровня, что и у нас во время войны в Афганистане, когда кому-то пришла в голову идея установить на Т-64
блоки авиационных НУРСов.
Хорошая находка. Этакая проекция реалий войны в Ираке на американский массовый кинематограф.
А теперь - слайды: