Как-то на днях я попросил себя писать только о том, что обещал и что было у меня в планах. А то невозможно так.
Но... как можно удержаться?
С другой стороны, когда на тебе висит такой вопрос, как
Русское аниме. (Возможность возникновения; перспективы развития; ошибки, которые следует избегать; и т.д.), то что-то писать вообще не хочется.
Вот, блин, с тех пор, как по МТВ стали показывать японские мульты, я многое понял об аниме вообще и о "русском аниме" в частности. Одна маленькая, но гордая страна однажды уйдёт под воду, ибо нефиг. Доиграются. Одни эмоции, ёпт.
Т.е. я что-то более вразумительное сказать хотел, но не могу. Меня от злости колотит.
Ну что у них нужно взять? Бюджеты их стоит взять. Можно наличкой. Серьезность подхода, до определенной степени. В остальном - никогда в жизни. И эту, мангу, в ту же печь.
Блять.
Нет, в глубине души мне японцев жалко. Они нация, пережившая ТРАВМУ. (---вырезана ругань по поводу японских недочеловеков---)
А всех русских любителей аниме надо расстрелять, конечно.
Да, как я уже давно шучу (но всё по тому же поводу), если начать расстреливать русских любителей аниме, то
slavamakarov придёт туда в майке "Ну погоди!" и будет всем рассказывать, что его любимый мульт "Маугли" - шедевр мировой анимации. Что правда.
Sapienti sat.
Я не хочу сказать, что японцы - плохой народ. Просто им нужен более строгий и требовательный наставник, чем тот, которым оказались американцы. Англичане бы подошли, немцы... В конце концов, мы-какими-хотим-себя-видеть или китайцы-которых-нет.
Ладно (...), что там было ещё?
Использование сюжетных ходов и характерных персонажей аниме и Куросавы в историческом боевике про Европу 1500 года. Раскрыть тему отношения полов.О, бля. Как же я люблю японцев.
Тему ебли я буду раскрывать не здесь, и под псевдонимом. Ладно. Идём дальше.
"Аниме и Куросавы". Вот так. Нет, меня просто крючит.
Если попробовать собраться... я не могу сказать, что я такой уж знаток фильмов Куросавы. Я у него видел "Расёмон", "Семь Самураев", "Телохранитель", "Гений дзюдо".
Что могу сказать по теме? В историческом боевике... ну пусть там все умирают от одного взмаха меча. Или среди европейцев заблудится один аутентичный японец. С катаной. Которая, как известно, аналог джедайского меча по ТТХ.
Что вообще имеется в виду? Внешнее, вроде калышущейся травы, зарослей бамбука и срубленных одним богатырским ударом берёз? Т.е. стилистика "просто самурайских фильмов" и компьютерных игр на тему?
Или то, что делало фильмы Куросавы - фильмами Куросавы? Наверное, то, что их снимал очень хороший режиссёр. Для которого визуальный язык не был фетишем, а был просто языком, которым он свободно владел и на котором пытался разговаривать со зрителем.
Кто обращался к сюжетным ходам и характерным персонажам Куросавы? Серджио Леоне? Римейк "Телохранителя" я считаю самым слабым в его трилогии (на то он и первый, собственно). В остальном, какие уроки я извлёк из вестернов Серджио Леоне? Надо уметь держать паузу. "Держи паузу! Чем лучше актёр, тем дольше у него пауза!" И забивать болт на историческую составляющую. Что, зачем, почему, когда... это фон. Фильмы надо о людях снимать. Обстоятельства, исторический контекст, борьба масс - всё это фигня. Личность. Фильмы надо снимать о Человеке. И никак иначе.
А главное, как мне когда-то сказал мэтр Левитов, всё дело в том, что Куросава опирался на традицию японского театра. В той же степени, в какой европейские и русские режиссёры обращались к театру европейскому. А это совсем другой подход к действию. Как я понимаю, в японском театре встречаются разные уровни условности, но в целом, огрубляя, актёр на сцене перетекает из одной застывшей позы в другую. И от этого - всё. Эстетика самурайских фильмов, отображение поединков в аниме и т.д.
Европейский театр - другой, в европейской традиции актёр на сцене живёт. Да.
...Вспомнил, я ведь у Куросавы ещё "Ран" видел. А ведь "Король Лир" ему не по зубам оказался, по моему скромному мнению, конечно. Не справился, по той или иной неизвестной мне причине.
К вопросу о европейском театре.