Сон

Dec 29, 2003 04:27

Мне снился сон, и я написал о этом в своём ЖЖ. У меня, как обычно, не было сил рассказать его, да и сон, такой... Явно предназначенный лично для меня. Тем более, что успев рассказать его Шелу и Дэдварду, я понял, что ни в устной, ни в письменной форме не смог достойно передать то, что увидел.

Всё-таки, напишу это для Мадиуса. И для Клеверсад, раз уж она интересовалась.

Сон. Место, которые люди делят со странными существами, похожими на насекомых-ракообразных размером с собаку. Не омерзительными; просто странными. Место, в социально-экономическом плане напоминающее Америку 30-х годов... как я её себе представляю.

Шахматная школа-интернат. Учат там всему, но главное - шахматы. Учаться люди, а ракообразные работают уборщиками и прочей обслугой. Как негры. К ним и относятся как к неграм в 30-е годы. Но по каким-то законам или по милости владелицы школы они имеют право заодно и учиться. Естественно, в отдельных классах.

Действующие лица.

  • Вышеупомянутая владелица школы. Директрисса, главный тренер, неважно. Будем называть её Главной. Блондинка, 30-40 лет. Властная, и это не удивительно. Судя по всему, она глава не только школы, но и какого-то культа, а так же всей округи (?). Дело в том, что действие иногда перемещается (или интернат превращается) в собор или что-то глобальное. Но она при этом остаётся Главной. Видимо, эта школа очень важна - действительно, таинство игры в шахматы подается там с таким же пафосом, как фехтование в фильме "Сила оружия" (By the Sword).
  • Её [старшая] дочь. Ученица старших классов той же школы. Блондинка, возраст 16-18 лет (а то и 20). Идеалистка. Официальная наследница своей матери. Кем бы не была её мать - директриссой, мастером, жрицей, мэром...

  • Я. Учитель в шахматной школе. Я и всё. Никаких необычных воспоминаний или способностей. Это даже не обычный "я-во-сне". Просто я. Да, как и ученики, обслуживающий персонал и охрана, учителя тоже живут в интернате. Повторяю, временами это место кажется обычным школьным зданием, а иногда - чем-то очень обширным.
  • Моё темное альтер эго. Ахтунг! Впервые в моем сне. Собствено, из-за него мне этот сон и запомнился, но предать это в рассказе крайне сложно. Он выглядел так, как должен был выглядеть, и вел себя традиционо, не так, как ведут себя герои сновидений. Он жил, он играл, и, в этом сне, перетянул одеяло на себя. А, ну да, список действующих лиц. В этом сне он мой брат (кто бы сомневался). Он тоже работает учителем. Блестящий преподаватель, профессионал во многих областях. Чересчур холоден и этим многих от себя отталкивает. Мама, роди меня обратно...
  • Дети, несколько (10 плюс) младенцев женского пола. Возможно, среди них есть и девочки постарше. Находятся в каких-то сложных отношениях с Главной. Вроде бы, считаются её дочерьми; не исключено, что символическими. Содержаться вместе и под усиленной охраной. Во всей этой части я не очень уверен.
  • Другие учителя/тренеры инструкторы, Ученики, Стража, Ракообразные.


Сюжет. Что осталось в голове? Отдельные сцены.
У моего темного альтер эго какой-то конфликт с начальством (Главной), её дочерью или другими преподователями. Скорее, со всеми вместе. Он такой. Его переводят с понижением - вести уроки у ракообразных, которыми брезгуют другие учителя. Я прихожу на один его урок и стою в дверях, наблюдая за классом. Часть ракообразных "сидит" за партами (у них минимум четыре опорные конечности), часть расположилась у ног учителя. Дело в том, что люди не способны выучить язык ракообразных (или им просто лень), а многие ракообразные не знают человеческий язык, или же знают его очень плохо. Поэтому те из них, кто бегло говорит на человеческом (почему-то - самые мелкие), привыкли сидеть/стоять/лежать у ног учителя и синхронно переводить остальным. Образование они при этом получают, ясное дело, аховое...
Так вот, мое темное альтер эго ведёт урок на ракообразном! Жужжит и скрипит, как будто у самого хитиновый панцирь. И пишет на доске формулы, судя по виду - высшая математика. Я ракообразный не знаю, но внизу экрана загарается субтитр (да, как в фильмах): "Из чего следует, что..." (обычный трёп преподователя, перед тем, как написать новую строчку формул). Закончив говорить, он, чуть отойдя от доски, эффектно кидает в неё кусок мела, попадая точно в конец строки. Мел, вопреки законам физики, не отскакивает, а медлено сползает вниз. Урок окончен.

Следующий эпизод. Мы с братом в помещении, где обучают главному искусству - игре в шахматы. Т.е. там есть доски и фигуры. Урок либо кончился, либо не начался, и мы играем с кем-то, или друг с другом. Но вроде бы, мы там одни. Возможно, исследуем какой-нибудь этюд или шахматную задачу. Вскоре он тоже начинает собираться. У двери оборачивается. "Посмотри/проследи за моими черными slots; я собираюсь отправиться на небольшой covert op(s)", говорит он мне на английском или с вкраплением английских слов, многозначительно держа в руках одеяло.
Поясняю. Slot, в одном из значений - прорезь, куда опускают монетки или жетоны. Но в моем сне слотс назывались сами жетоны (да, облажалось мое подсознание), вернее, фишки в казино. Брат говорил о шахматной партии; он, естественно играл черными. Либо он просил меня не трогать доску, либо доиграть за него (что вряд ли). Но свою мысль выразил так, будто был вынужден на минуту отлучиться от рулетки или блэкджека и просил друга посторожить свои фишки. А то и сделать пару ставок. То, что он относиться к шахматам, как к азартной игре, неприятно задело меня; не только потому, что обычно это я шучу в своих снах. Нет, во сне его слова не показались мне шуткой; он видел ситуацию именно таким образом, и меня шокировала его неадекватность на грани безумия.
Что касается covertop... Covert operation - тайная операция. Я сразу понял, что речь идет о похищении дочки Главной (повторяю, был конфликт, и мое тёмное альтер эго решило нанести ответный удар). Одеяло предназначалось для того, чтобы завернуть в него её бесчувственное тело.

Это и произошло. За кадром, но я понял, что ему удалось задуманное (как могло быть иначе?). Он похитил её и вынес за пределы интерната. Да, странно, что за пределами интерната еще что-то было. Скорее, одни горы да пещеры *улыбаюсь*. С этого момента я помню плохо. Вроде бы другие учителя хотели меня дружно избить за действия моего брата, вроде он вернулся и... скажем так... сорвал их план. Или я очень хотел, чтобы он вернулся; или они только хотели меня избить, но так и не перешли к действиям. Обидно, что в моем сне я такой же, как в жизни! А вот моё темное альтер эго рулило всю дорогу. Я плохо помню, что он делал. Что-то крутое. Например, расплывался в тёмное облако с голубыми огнями глаз и в таком виде носился по полу со страшной скоростью.

Потом он, вроде, вернул дочку. Она стала произносить речь. От этой речи, которая странным образом отвечала моим мыслям (посетившим мою голову перед сном) мне стало очень неловко, как от некоторых моментов у Нормана. Я даже ушел в свою учительскую спальню в интернате, но всё равно продолжал слышать отдельные слова. Просто в данный момент интернат был очень маленьким, спальни были на втором этаже, а она говорила с галереи, опоясывающей холл первого.
Мне сложно передать её речь буквально. Если попробовать пересказать смысл (и заодно убрать фактор неловкости) получиться следующее. Для начала (это еще не речь; это я объясняю) представьте себе сюжет из трёх персонажей - чудовища, рыцаря-защитника и того, кого он защищает от чудовища - допустим, принцессу. Так вот, в своей речи, дочка Главной сказала, что еще в детстве догадывалась/представляла себе, что существуют такие чудовища, как мое темное альтер эго. И с детства видела себя в роли рыцаря/хотела защищать подруг(подругу?) от такого чудовища. Но теперь она провела какое-то время в его обществе и он сломал ей мозги (последнее она не произнесла). Теперь она своими руками готова скормить ему всех своих подруг и пр. Что-то в этом роде. В общем, она принадлежит моему брату.
А так я рассказывал это Дэдварду по аське: "Я чувствовала, что существует такой, как он, и мечтала вырасти и защитить от него свою подругу (или своих подруг - Г.Н.) Но теперь я встретила его, и..."
Тут уже нечетко, но в целом, он успел обратить её в свою веру".

Естественно, она больше не может быть наследницей той власти, которой обладает Главная и вынуждена уехать с моим братом за пределы интерната. Возможно, это и было пределом мечтаний её нового "Я". Могу я сказать: "а кто её спрашивает"?

Но Что-Бы-То-Ни-Было (в данный момент больше похожее на собор) не может остаться без наследицы. Причем она должна хотя бы формально соответствовать каким-то критериям. Мой брат предлагает компромисс. Он крадет одного из младенцев Главной (уже), и через меня отдаёт его обратно Главной. Чтобы она, по его совету, объявила ребенка дочерью своей дочери, и, следовательно, законной наследницей. Так и происходит.
И последнее - мой разговор с Главной. "Кем является твой брат? Откуда у него эти способности? Он не человек; детей тщательно охраняли, а он вошел, вышел и охрана его не заметила..." Вот версия из асечного лога моего разговора с Дэдвардом: "Кто твой брат? Он не человек, это невозможно, его способности... Ребенка охраняли, но охрана ничего не заметила..."

Конец.

В следующей серии: толкование моего сна от Дэдварда и комментарии Шела. Написал бы сразу (там немного), но в данный момент я собираюсь поспать.

сон, Ивил

Previous post Next post
Up