...Человеку, которого изображает эта карта, свойствены такие моральные качества, как тонкость, тайная жестокость и хитрость. Он очень таинственен и во всём достигает уровня искусства. Внешне он кажется спокойным и невозмутимым, но это лишь маска, под которой - сильнейшая страсть. С виду он очень подвержен внешним влияниям, но принимает их лишь затем, чтобы преобразовать и использовать для своих тайных замыслов. Таким образом, он совершённо лишён совести в обычном смысле слова, и поэтому соседи обычно не доверяют ему. Они чувствуют, что не понимают его и никогда не смогут понять. Поэтому он вызывает беспричинный страх. Он и в самом деле совершенно безжалостен. Его интересует только сила, мудрость и его тайные цели. Он не ощущает никакой ответственности за других и, при всех своих недюжинных способностях, ненадёжен, когда надо работать "в одной упряжке".
- Алистер Кроули, "Книга Тота" (описание Принца Кубков)
Как и обещал
h_factor, пишу об Ивиле.
Собственно, на этом можно было заканчивать :). Да, это Ивил, каким я его выдумал - и каким он получился. Самый распиаренный персонаж моего мира, можно сказать, брэнд (:)) - и мой любимый персонаж из всех, кого я выдумал (не то, что их много, да). Наёмный убийца и просто Убийца, законченный социопат, сексуальный садист. Очаровашка. Эталон крутости. Придумывался, как идеальный антагонист, в итоге превратился чуть ли не в тайного рассказчика - ведь это всё его история.
Всё же... не чувствую в себе сил посвятить ему постинг, которого он заслуживает. Вот, абзац наверху. Разве это весело? Нет, если я ещё скажу, что Ивил - нечеловек, то сам захихикаю. Но это не очень весело. А Ивил - это весело, о да.
["Вот Шел, как ты думаешь, кто такой Ивил?"
"Твоё тёмное альтер-эго?"
"Альтер-эго?! Бу-га-га... ему бы подошло!"
...Хм. А с чего-то это я спрашивал Шела об Ивиле? У меня же тогда ЖЖ не было. Я что, тогда постоянно поминал его в разговоре, типа, Ивил сказал то-то и то-то? КОШМАР! Это было неадекватно. Ага. Ивил сказал, что я и сейчас не лучше. Экая он свинья.]
Эх. Поэтому я лучше сосредоточусь на визуальных материалах, мне это проще, я визуал.
Но какие-то слова всё равно нужны.
["Из чего состоят мечты мальчиков?" - как-то спросил я одну свою хорошую знакомую.
"Из спермы, крови и дерьма" - ответила она.
"Понятно", - подумал я, - "Сперма - это Эрос, садомазохистская компонента сюжета Ивила, кровь - Танатос, служебные функции Ивила, как персонажа, а вот дерьмо... дерьмо, получается, это моё чувство юмора. Ибо Ивил пародиен и самопародиен, и со всем своим зубодробительным пафосом, и периодическим желанием всех убить".]
...И да, Ивил обладает метасознанием и знает, что я его выдумал. Но... "предпочитаю считать, что произошёл не от обезьяны, но что Бог создал меня на заре времён".
Итак, базовые компонетны, вроде, были следующими.
1.1 Типичный и обобщённый антигерой американского боевика, отморозок в тёмном. Неуловимый киллер, снайпер, террорист, отставной диверсант, мастер боевых искусств, убивающий голыми руками, мечом, пулями и чем угодно. "Полковник северокорейского спецназа" (тм). Социопат и убийца, не способный чувствовать собственную боль. "Я ощущаю повреждения", как говорил Т-800 во втором "Терминаторе". Вообще мало что способный чувстовать - представьте, что большинство непосредственных человеческих удовольствий (еда, секс) вы воспринимаете отстранённо, будто рассматриваете картины в Лувре.
...Может похвастаться верными телохранительницами и запушенной манией величия. Курит, пьёт, ест мясо, носит материалы, сделанные из животных, бьёт женщин, всем говорит, что Иисус Христос - это Бог. Верен единственному принципу - никогда не выступать за некрутость против крутости.
1.2 Теневой вариант западного зла, герой восточных сказаний об Убийце. "Одинокий волк и его щенок", "Плачущий убийца", классический "Killer" Джона Ву, относительно недавний гонконгский же "Fulltime Killer" - в Азии любят показывать приобщение к архетипу Смерти, как лишь один из возможных Путёй, не лучше и не хуже прочих. Речь не о том, что данные фильмы содержат ключ к Ивилу, но он, безусловно, пребывает в рамках этой традиции. Надо понимать, что Ивил не анимешный персонаж, он вообще слишком сложен для японцев. Но вот китайцы смогли бы снять про него фильм.
2.1 Шаблон мужчины-садиста-доминанта из садомазохистской эротики. Собственно, с точки зрения Ивила, описания крутых садистов это такая попытка отрефлексировать его образ. А садисты из тусовки вроде подмосковных толканутых эльфов. Так, это я уже писал.
Одна из составляющих Ивила-из-разряда-фигни, помимо женских мифо-фантазий и клишированного Зла американских боевиков, был садомазохизм, понятый, как миф. Здесь и соответствующая эротическая литература, и всё в этом духе. Если считать садомазохистов толкинистами, то какими какими окажутся эльфы? Ну вот Ивил - это грёбанный эльф. Он настоящий.
Да, ну... вот
пример. Всё не читал, но эти персонажи обычно изображаются в одном ключе, в ту или иную сторону, конечно.
"
О, она знала эти шаги. По звуку шагов она даже поняла его настроение и сидела, не поднимая глаз. Только когда он оказался около ее стола она вскочила. Выпрямилась резко, как пружина и встретилась с его пылающим яростью взором. Но она не успела еще закончить свое стремительное движение, как его рука молнией метнулась к ней и швырнула на стол. Он схватил ее за горло, протащил по всей поверхности стола (на пол полетели бумаги, ручки, ноутбук), поднял и приблизил к своим глазам ее лицо. Он пристально смотрел в ее глаза, уже затуманившиеся в агонии удушия. Ее тело висело в его руках, как тело марионетки в руках кукловода. Он резко разжал пальцы и она упала обратно на стол, жадно хватая ртом воздух. Не давая ей опомниться, он ударил ее. Удары сыпались на нее беспощадно, точно попадая в самые уязвимые места и расцветая в ее рассудке яркими цветами боли. Издавать какие-либо звуки она была просто не в состоянии, балансируя на тонкой грани болевого шока и пытаясь удержать ускользающее сознание. И вдруг все резко прекратилось. Он схватил ее за рвущиеся кружева блузы, встряхнул брезгливо ее безвольное тело и еще раз взглянул в глаза. Его взгляд был властным и насмешливым. Он отшвырнул ее, как мусор, как падаль на пол к своим ногам. Отвернулся от нее, демонстративно вытер руки салфеткой и вышел, так ни слова и не сказав".
Чем не повелитель Ивил?
Да, естественно, Ивил не дотягивает до умозрительного идеального Доминанта. Плечи недостаточно широки, лицо слишком бледное, худющий... прежде всего, он не производит впечателние отцовской фигуры.
А, и да, он этим питается. То есть, эманации женской боли, а так же прочих излишне интенсивных ощущений (стыд, унижение, страх, дискомфорт, и ряд сложноописуемых ощущений, вплоть до болезненного удовольствия) необходимы для нормального функционирования высших слоёв его психики, от чего зависят и уникальные способности нашего Кошмарника. Я люблю говорить, что Ивил однажды тысячу лет прожил в болоте, питаясь лягушками; вот для подобного женщины ему не нужны.
2.2. Предельное развитие и антитеза "девичьего мифа". Я уже касался этой темы - "
Матушка, этот человек играет чужими жизнями, не придавая им никакой цены. Он убивает просто так, ради забавы, ради развлечения, от скуки. Он - чудовище, и я избавлю мир от него"... Сравните это описание, продиктованное буйной женской фантазией - "Кажется, он принадлежал к преступному миру. Этот человек был на редкость эгоистичен, жесток и холоден. Он с легкостью лгал, предавал и убивал, нередко просто забавы или развлечения ради" - с моим ровным "Профессионал во многих областях. Чересчур холоден и этим многих от себя отталкивает". Ивил - та часть внутреннего мира женщины, в которую она не может заглянуть и которую инстинктивно боится (см. фильм "Дюна"). Ну представьте себе какую-нибудь "
Барби на острове Принцесс", но с персонажем из предыдущего пункта в роли эдакого Фредди Крюгера, с обязательным "это мой сон!" - "но это мой мир".
И да, поверьте, хоть Ивилу и нравится убивать людей, ему гораздо интереснее работать с женщинами и любоваться осколками очередного хрустального замка, видя в их калейдоскопе узор, превосходящий прежний. Ивил - это как бы женский тёмный герой, но избавленный от всего женского. Вместо смоляных кудрей - короткая жесткая стрижка. Волосы на ощупь напоминают не шёлк, а пластик. Вместо синих сапфиров очей - холодные, ледяные, мёртвые глаза. Простая тёмная одежда, крепкие тупоносые ботинки. О характере я молчу (см. ссылку выше). Это не трагический герой, не любимый японцами "отморозок с золотым сердцем", это жестокая эгоистичная сволочь, чьё единственное настоящее удовольствие - боль других существ.
Наконец, надо сказать, что вышеупомянутые высшие слои психики во многом нужны Ивилу для более эффективной обработки женщин. Для игры на сложном инструменте нужны тонкие пальцы, а Ивил, прежде всего, мастер адаптации. Агрессивная среда заставляет его становится сильнее и быстрее. В сложных структурах, будь то экосистема болота, аппарат какой-нибудь спецслужбы, армия или тюрьма, Ивил адаптируется, сливаясь с системой и становясь её частью. Ну а контакт с женской психикой вырабатывает у Ивила соответствующие механизмы работы с ней, некое интуитивное знание о том, как и на что давить. В этом Ивил до ужаса эффективен, настолько, что он вообще отрицает наличие у женщин свободы воли, как таковой.
Да, но тут я уже ухожу в сторону. Ивил и женщины - отдельная неподъёмная тема, тем более, что тут его надо отделить от бога войны, который тоже сексуальный садист, но совсем по-другому. А адаптационные механизмы Ивила относятся к "правилам игры", это ещё одна тема.
3.1. Ну да, я. Как я как-то говорил, Ивил - это сочетание моих недостатков и тех достоинств, которые у меня отсутствуют. Моё чувство юмора и мои представления о крутости.
3.2. Обобщённый образ тёмного альтер-эго героя, от "Тени" Шварца до "Тени" с Алеком Болдуином, злого близнеца, преследующего протагониста. Собственно, много-много лет назад я выдумал Ивила находясь под впечатлением от образа
Evil Ryu, злой версии легендарного каратиста Рю из "Стрит Файтера". В честь этого он и _Ивил_, собственно.
__________________________
ТТХ Ивила, его изначальное происхождение, кем он стал в моём мире - всё это я опишу когда-нибудь в другой раз.
Но для краткости, у нас есть замечательная
памятка для сравнения характеристик различных персонажей комиксов. Ивил по ней соотвествует Enhanced Human, человеку улучшенному. Значит, коэффициент интеллекта выше среднего, возможны определённые творческие таланты... может поднять в рывке от 360 кг до двух тонн... скорость бега, максимальная - до 60-100 км/час (ого!), летать не умеет, плавать не любит, может работать с максимальной, предельной отдачей на протяжении нескольких часов кряду (нормальный человек выдыхается после одной минуты предельного напряжения, спортсмен выдерживает несколько минут)... его кожа, кости и мускулы крепче и твёрже человеческих, в определённой степени неуязвим к некоторым повреждениям... ловкость и скорость реакции выходят за пределы естественных возможностей человеческого тела. Где-то так.
__________________________
А теперь - слайды!
Таким Ивил видит сам себя. Это Райек, из Elfquest'а. Естественно, "в жизни" Ивил на него совсем не похож, но для того и существуют субъективные идеализированные внутренние портреты. "А я думал, Ивил похож на Нео из "Матрицы"!" - сказал тогда Шел. "Ивил просил передать, что Он. Тебя. Ненавидит".
(Соотвественно, Дракон - это
Рубака-Cutter, вплоть до "Полумесяца, сабли отца". Блин, я в дестве был фанатом этого комикса.)
Вот каноническое изображение Ивила:
Я содрал его в сети у какого-то нашего художника, и даже не записал, у какого. Целая картина была не в тему, но этот фрагмент... это он. Каким я его представлял. Комплекция, взгляд, всё.
Потом я не удержался и добавил немного импрессионизма:
Прелесть, прелесть.
А вот Ивил делится с нами подробностями своей диеты:
Я называют это "Ивил, брось свои гипно-штучки!" Автор - Brian Tarsis. Хотя это, конечно, не совсем Ивил - шея слишком толстая. И выражение лица на первой картинке слишком доброе 8-).
Ещё. Была такая игрушка в сети, Hero Maker, собери своего героя. В её условных символах Ивил будет выглядеть так:
Опять толстовата шея - ну и плащ сзади не отрисован, по очевидным причинам.
То же, но с катаной.
А это я назвал "Костюм для осенней порки":
Верный заветам Ницше, Ивил идёт общаться с женщинами. Да, я действительно срисовывал его характер с любимых кусков из "По ту сторону добра и зла" и той самой главы "Так говорил Заратуштра", где про плеть.
Отметьте, что здесь я постарался показать Ивила, как мужчину. Выше, в боевом режиме, он кажется почти машиной, бесполым существом.
Для сравнения, второй главный персонаж, Дракон, средствами того же Hero Make'а:
Жаль, у них там не было китайских сабель. Но эти хрени изображают именно их. Далее - мистический Дракон:
А вот Дракон в повседневной жизни:
Дракон ходит в светлой одежде и у него длинные волосы. Заметьте, Ивил всегда получал самые попсово-крутые вещи, Дракон - то, что оставалось. У Ивила два автоматических пистолета или японская катана. У Дракона две китайские сабли или сабля и огромный револьвер.
__________________________
Видео-слайды:
Есть такой фильм по Шварцу, "Тень или может всё обойдётся", с Константином Райкиным. Нет, конечно, есть другой фильм "Тень", гораздо более известный, с Олегом Далем. Великолепная постановка, великолепные актёры. Даль там тоже сыграл Ивила, Тёнь, тёмное альтер-эго добросердечного учёного Христиана Теодора. И Даль в принципе мог бы сыграть и моего Ивила, и кого угодно. Но в данном конкретном фильме, Тень, Теодор Христиан, хорош, но... это внешнее подобие. А его добиться легко. Покрась волосы в тёмный цвет, зачеши назад, вот тебе и тёмное альтер-эго. Учёный, имхо, удался Далю гораздо больше. Возможно, в этом и была идея - добро целостно и красиво, зло пусто.
Ладно, я о другом.
"Тень, или может всё обойдётся". Несовершенный фильм, снятый в период повального обвала. Спасённый музыкой и Константином Райкиным. Его Учёный омерзителен. Но его Тень бесподобна, он буквально живёт в этой роли (
h_factor объяснила, что в роли Учёного Райкин пытается изобразить Доста, этико-интуитивного интроверта, а в обличьи Тени он играет сам себя, Гамлета, этико-интуитивного экстраверта).
Так вот, Теодор Христиан Райкина - это Ивил в самой своей сути.
Click to view
Заметили, как он подчиняет других своей воле? А этот голос, прыгающий от хриплого к высокому? А как он срывает с себя очки?! А в самом конце, когда он буквально стирает ухмылку с лица, это, поверьте мне, прямая цитата из моего мира. Так я его и представлял.
Click to view
Ивил объясняет, почему он такой злой :).
"Ангельским ли голосом,
Гнусно ли хрипя,
Люди главным образом
Слушают себя.
Откликайся эхом
На любую блажь,
Станешь _человеком_,
Сразу будешь наш!"
Дела в подлунном мире,
Идут в знакомом стиле,
Нам не из чего, братцы, выбирать,
Нам предлагают или низайше растилаться,
Или высочайше попирать!
...
Наклонись над глобусом,
Убедись, дитя:
Каждый главным образом,
Любит сам себя.
Может, это плохо,
Не твоя беда -
Такова эпоха,
Такова среда!"
Click to view
Соблазнение Принцессы. Классика своего рода. Наглядная демонстрация истинной силы Ивила.
У Шварца на этот счёт был какой-то комплекс, ему сложно было принять тот факт, что у женщин есть эротические фантазии. В его
сказке Тень воздействует именно на этот слой, подчиняя себе Принцессу:
Тень. Я люблю вас, принцесса. И вы сами чувствуете это. Я до того полон
вами, что ваша душа понятна мне, как моя собственная. Я рассказал вам только
два ваших сна, а ведь я помню их все. Я знаю и страшные ваши сны, и смешные,
и такие, которые можно рассказывать только на ухо.
Принцесса. Нет...
Тень. Хотите, я расскажу вам тот сон, который поразил вас? Помните? В
том сне с вами был не он, не Христиан, а какой-то совсем другой человек с
незнакомым лицом, и вам именно это и нравилось, принцесса. И вы с ним...
Принцесса. Советник! Позовите стражу.
Тайный советник. Слушаюсь, принцесса.
Принцесса. Но пусть стража пока стоит там, за кустами. Говорите еще. Я
слушаю, потому что... потому что мне просто скучно ждать его.
Тень. Люди не знают теневой стороны вещей, а именно в тени, в
полумраке, в глубине и таится то, что придает остроту нашим чувствам. В
глубине вашей души -- я.
А с другой стороны... Разве не так работает и Ивил? Кстати, в фильме фрейдистская природа "снов" Принцессы дополнительно подчёркнута :)
"Прошлой ночью вы опять его позвали,
Он явился и себе позволил смелость.
И вы слова не сказали, хоть вы знали,
Что пришёл не он, и так вам и хотелось.
А сегодня ночью, ехали вы лугом,
На гнедом коне и путник рядом с вами,
И терялись вы в догадках, кто же это:
Милый недруг, или друг немилый?
Наше истинное чувство сокровенно,
Оно там, в тени, во мраке подсознания.
Так вглядись же, выпусти из плена,
Этот образ воплощенного желания!
И узнаешь ты знакомое до боли,
То лицо, одно, единственное в мире,
Посмотри, вглядись, оно перед тобою,
И тебе уже известно имя!"
Click to view
А этот шедевр я даже комментировать не буду. Всё и так понятно.
"А кто во всём этом виноват, Христиан Теодор?"
"Ты в этом виноват, Теодор Христиан".
"Вот это настоящий разговор человека с Тенью!"
"Я падал на грязные лужи и голые провода,
Не чувствуя при этом ни шока и ни стыда
Я очень неприхотливый, я гибче и ловчей,
И я знаток теневой стороны вещей!
Поэтому твои друзья теперь мои друзья,
Поэтому твоя любовь теперь любовь моя,
Поэтому твоя голова теперь в моих руках,
Так спрашивается, кто у кого в ногах?!
Подымись над глобусом,
Стёклышки надень
В мире главным образом,
Торжествует Тень,
Это не острОта,
И не похвальба,
Такова природа,
Такова судьба!"