Интель по Переслегину

Nov 05, 2007 23:48

3. Интельский менталитет формировался на стыке позднего феодализма и эпохи Возрождения. Социум при этом находится на более высокой ступени развития, нежели при формировании варварского или аристократического менталитета. Уровень жизни выше, выше и уровень физической безопасности. Соответственно, ниже требования к жизнестойкости личности.
Эпоха характеризуется нарастанием в обществе идеологической борьбы в современном смысле этого слова. Источником ее было противостояние замкнутой церковной иерархии, обладающей монополией на толкование священных текстов, и образованными людьми, к этой иерархии не относящимися. Следствием данного конфликта оказалось, в частности, создание универсальных религиозно-идеологических доктрин (вылившихся двумя столетиями позже в реформацию и контреформацию), специфических духовных орденов (иезуиты), суда инквизиции. В той же мере конфликт способствовал возрастанию роли университетов, созданию зачатков системы образования, развитию светской науки.

В сущности, обе противоборствующие стороны требовали абсолютной духовной власти и разрабатывали для этого необходимые инструменты. Их опыт был использован в первой четверти ХХ века при конструировании тоталитарных режимов, многие негативные стороны которых связаны с преобладанием "недуализированного" интельского менталитета.

Интельский менталитет характеризуется:
-- полным отсутствием демонстративности;
-- пренебрежением к комфорту во всех его проявлениях;
-- способностью и стремлением к абстрагированию, серьезным отношением к понятиям, не имеющим прямых аналогов в реальном мире;
-- высокой работоспособностью, степень которой не зависит от объективной ценности ожидаемого результата (цель жизни есть познание, например - познание бога; орудие познания - работа; процесс важнее, чем результат; отрицательный результат - тоже результат);
-- высокой честностью в обращении с фактами и абстрактными построениями;
-- приоритетом социальных отношений перед личными;
-- выраженной сексуальной закомплексованностью (поскольку они, во-первых, носят личный характер; во-вторых - демонстративны по своей природе; в-третьих - подразумевают определенный уровень физического здоровья и выносливости);
-- чувством зависимости от внешней непреодолимой силы (которой может быть Бог, Природа или же - Церковь, Наука - обязательно с большой буквы);
-- страхом смерти и физической боли, низкой выносливостью тела и духа.

Интель, как правило, отождествляет себя с идеологической системой (не обязательно, господствующей), проповедником, разработчиком и защитником которой он является. Соответственно, интель всегда входит в значительную по величине социальную группу. Он не отличается верностью по отношению к отдельным людям (в том числе - и членам данной группы), но сохраняет верность группе в целом: ценностям, в ней принятым. Обычно, эта верность сохраняется даже под сильным давлением.

Интели, как правило, христиане или атеисты.
Политически - стремятся к замкнутым пирамидальным социальным системам, таким как университеты, научные общества, храмы, монастыри, разведовательные и контрразведовательные органы.

…Из аристократов пятого поколения, выросших в замке, в любви близких и с благословения богов вывелись интели, которые похоронили нетренированное тело в поисках любви небесной и заявили позже «Вовсе не нужно давить и душить, чтобы мир тебе кланяться стал// Я из обломков обычной души сколотил неплохой пьедестал// И тосковать не имею причин, занимаясь привычным трудом// Умной рукой я кладу кирпичи, в вере лесть, к лести страх - вот и дом»
Это церковники и ученые, которые считают, что «Нет в мире высшего блаженства, чем осознание Пути, когда достигнув совершенства, ты все же вынужден идти, когда и сердцем и мышленьем приемлешь разом мрак и свет, тогда легчают сожаленья о пустоте минувших лет», это рассуждающие, строящие картины мира, обозначающие всех и вся, инвентаризаторы Бытия. Это те, кто ввели понятие «масса» и работают с людьми вообще, с большими системами и со всем тем, что не пощупать, не убить, не полюбить.
Это убеждения: образование - это сила, [главный в обществе - юрист и полицейский, нужно укреплять государство, нужно создавать империю, нужно регламентировать варваров и подавить аристократов серой массой, нужно выполнять многие формальности (??? - Г.Н.)] во имя улучшения своей картины мира и более глубокого понимания законов природы и общества.

или

Третий год ( семантический, времясвязывающий контур Лири - Уилсона) - время называть мир словами, обозначать реальность, связывать слова в предложения и формулировать свои ощущения и чувства на языке символов. Вместо «больно-приятно» формируется «интересно». Как устроено? Как называется? Зачем? Почему? Идет процесс познания мира, выстраивание картины и логики развития. Дети, научившиеся повторять за взрослыми или выдавать логические умозаключения вызывают удивление, одобрение, восхищение. Это может закрепиться, как ценность: «Главное - прослыть умным!», «Главное - во всем разобраться!», «Если ты умеешь умозаключать - тебя будут любить!». В десятилетнем возрасте эти дети становятся маленькими иезуитами, наблюдая за ошибками взрослых, подстерегая их чувства и даже подчиняя их себе безупречной логикой. Они часто безучастны к проявлению чужих эмоций и прекрасно себя чувствуют в понятиях и формулах, в строгом режиме, со взрослыми нежели в общении со сверстниками в подвижных играх. Их волнуют парадоксы их собственного ума, тело отстает и приходится всячески изощряться, чтобы охранить его от ран, а душу от страданий. Это подобные умники изобрели принцип айкидо - не попадай в опасные, рискованные ситуации. Варвару и аристократу такой принцип чужд.

Убеждения этого контура: «На слова должно отвечать словами!»; «Государство должно охранять мое здоровье и жизнь!», «Дайте мне спокойно работать!», «Только ученый, образованный, умный человек достоин каких-то благ и возможностей!», «Необходимо строго соблюдать протоколы общения!», «Нечего позволять людям навешивать на Вас их проблемы!», «Я защищаю свои убеждения, как свою жизнь, потому что мы цивилизованные люди и сознание, а не тело - есть поле битвы!», «Я ненавижу дикость и произвол!», «Задача человека подняться над своей животной природой!»

Интель опасается как варвара, так и аристократа, их силы и их «хаоса» ( произвола). К аристократу интель относится с примесью некой зависти, граничащей с уважением. Дело в том, что и интель и аристократ могут защищать заведомо абстрактные убеждения. Разница лишь в том, что аристократ может за них умереть, а интель отступит и будет потом писать о необразованности, дикости и примитивности людей в СМИ.

Константин Максимов пишет:
"Информационный план (уровень интеля).

Дальнейшее усложнение и утончение психики связано с открытием пространства информационных объектов. Главный инструмент (и оружие) интеля - мысль - позволяет порождать принципы, обусловленные лишь природой того или иного объекта, вне зависимости от проблем выживания и территориального доминирования. И каждый из подобных объектов способен стать для интеля Абсолютом. Их разнообразие ограничено только общим объемом освоенных новых смыслов, многие из которых имеют весьма слабое отношение к Текущей Реальности. Но нередко самые далекие и абстрактные из них в то же время оказываются и самыми мощными интеллектуальными стимулами. Ведь только благодаря "натянутой струне горнего духа" возможны такие жизненные цели, как познание мира или "счастье для всех".

Однако серьезное отношение к понятиям, не имеющим прямых аналогов в реальном мире, чревато не менее серьезными последствиями. Чувства и воля, столь значимые в глазах аристократа, для интеля ничем не отличаются от прочих абстракций: платой за освоение информационного пространства становится отчуждение от источников как физической, так и психической энергии. Забыв о разнице между реальным миром и представлением о нем, человек рискует оказаться в совершенно беспомощном состоянии, когда ситуация выйдет за границы этого представления. Так газета может содержать массу полезной информации, но она не в силах защитить от проливного дождя".

интель, концепция

Previous post Next post
Up