Варвары, оружие и культ Зарада

Dec 31, 2007 22:02

Мы всё ещё обсуждали подход к персонажам и оружию.

Варварам, как я уже говорил, не свойственно аристократическое восхищение эстетикой или уникальностью оружия. Варвары люди простые, и отношение к оружию у них простое.

Например, есть, условно говоря, корабль Феликса - выдуманный ogasawara корабль, который у меня с ним твёрдо ассоциируется. В этом никогда не существовавшем корабле содержится частичка духа его создателя/владельца.
А у slavamakarov'а такого корабля нет. Он рисовал разные корабли, некоторые для игр, некоторые по приколу или ради интереса, но ни один из них не был выражением его личности. Как он сам сказал, анализируя свой стиль игры, "мне больше всего близки корабли, казавшиеся всем бесполезными и неэффективными, но которые я сумел использовать с максимальной отдачей". Ага. Есть такое любимое культом Зарада оружие, табуретка называется.

На самом деле, впервые я об этом подумал, когда zinik_alexander попробовал заговорить о Пулемёте для Полковника. "Сделанный лично для него... по специальному заказу... специальные снайперские пули..." И закос под огромного крутого варвара. И "эльфийский меч... выкованный эльфами специально для него... единственный человек, удостоенный этой чести".

Повторяю, перс, как бы, варварский - Огромный Шкаф с Огромной Пушкой. А обвес вида "интели об аристократах". (Знаете, как интели пишут об оружии аристократов? Примерно, так - " это был меч, тонкий, как шпага, и ещё слегка изогнутый". И то, Цынику до такого уровня ещё расти и расти.)

И как бы сказать... с одной стороны, я считаю, что работать можно как угодно и с чем угодно, в любой стилистике, главное, уметь и знать как.
С другой стороны, мне иногда кажется, что Цыник ещё не готов к этой правде.
А если говорить о моём каноне, то да, есть свои правила. И я отношу их именно к категории "уметь и знать", это то, с чего всё начинается. Правила.

Именно так я придумывал Лиса.
Все перечисленное оружие, вложенное в набор к Лису-игрушке, является стандартным и доступным. Даже крупнокалиберный штурмовой карабин в той реальности состоит на вооружении гвардейской штурмовой пехоты.

Цитируя Славу, "да, условный Полковник мог бы схватить в бою крупнокалиберный пулемёт и начать из него строчить. Потом израсходовал бы патроны и бросил. Обычное дело. Какое "специально для него", "специальные боепипасы"?" Человек, поднявший что-то крупнокалиберное - силач. Человек, под которого нечто крупнокалиберное создавалось, специально для того, чтобы он это всё носил - самоходная подставка для пулемёта. Миф не варварский.

Сейчас приведу хороший пример варварского, а заодно зарадистского отношения к оружию.
Попал по телеку на фильм "Широко шагая", с Дуэйном "Скалой" Джонсоном.
Я раньше уже видел этот фильм, и тогда он не произвёл на меня никакого впечатления. А сейчас я просто зацепил часть действия, лучшую часть, видимо - зацепил и заценил.

Итак, Америка, наши дни. В маленький городок возвращаеся солдат, герой войны с мировым терроризмом. Этот тот самый "Скала", поперёк себя шире. Он с удивлением узнаёт, что лесопилка, где работал его отец, закрыта. Зато здесь построили казино, и теперь его владелец, по сути, является хозяином городка. Полиция во главе с местным шерифом скуплена, в школе дети курят травку и т.д.

Скала неизбежно оказывается  в казино, выясняет, что "здесь нечестно играют!", устраивает бучу, лезет в драку и огребает от местной службы безопасности. Его жестоко режут ножом и бросают за городом.

Но Скала не из тех, кто сдаётся. Оклемавшись, он выясняет, что именно через казино распространяются наркотики, от которых чуть не умер его младший брат. Это уже дело принципа, и он идёт по-серьёзному разбираться. Сначала он берёт дробовик, но решает, что за дробовик его точно посадят, и вместо этого хватает здоровый толстый деревянный брус.

(Герой Скалы не только варвар (это понятно, стереотип - огромный и мускулистый), он ещё из тех персонажей, которых я, с точки зрения моего мира, отношу к культу Зарада. Зарадисты считали своё тело главным оружием, активно использовали подручные предметы и нередко предпочитали дерево стали. Дерево - оно живое.)

Скала заходит в казино и начинает крушить брусом всё вокруг, включая попавшихся под руку охранников. Естественно, после такого выступления его арестовывают и предъявляют обвинение. "Ты что, не понимаешь, что экономика города полностью зависит от казино, что оно всем даёт рабочие места? Тебе повезёт, если тебе не впаяют лет пятнадцать".

Идёт суд. Скала демонстративно отказывается от адвоката.
Обвинитель напирает на то, что Скалу в армии превратили в машину убийства, его руки - это смертоносное оружие, и судить его надо соответствующе.
Слово получает защита. Скала встаёт, подходит к присяжным и начинает свою речь: "В городе, где я вырос, жили честные, трудолюбивые люди. Они не позволили бы закрыть лесопилку. Они не позволяли собой помыкать... И я говорю вам - если вы выберите меня шерифом, я отчищу наш город от всякой мрази!" 
Присяжные: "Невиновен!"

Скала гордо смотрит по сторонам, подходит к столу с уликами, со словами "это моё" берёт брус с биркой "evidence" и выходит.

Следующие кадры.
Скала ставит на свой вездеход мигалки и украшает его полицейской символикой. Над сиденьем водителя он крепит символ своей власти - брус, с одной стороны которого теперь любовно выпилена и чем-то обёрнута двуручная рукоять, как у бейсбольной биты. Получилась этакая здоровая дубина, четырёхугольная в сечении.

(В самую точку. Институт выборных шерифов и суд присяжных - самые зарадистские идеи западного общества. Культ Зарада всегда считал народ, общину источником всякого права. Кроме законов самих богов, естественно 8-).
Великолепно показаны отношения между варварами и буржуа в рамках общей идеологии и общих ценностей (зарадистских, в данном случае). Буржуа не всегда решаются выступить сами, они бывают излишне осторожны для этого. Но они всегда готовы поддержать и вложиться в варваров. Неправильно, когда плохие люди обижают хороших. Пусть уж лучше варвары обижают плохих людей.

С дубиной отличная находка. Деревянный брус случайно попался варвару под руку. Им можно было бить непонравившихся людей и ломать неправильные вещи, для начала этого было достаточно.
Но с этим брусом варвару повезло - люди оправдали его действия и назначили Главным по порядку. А варвары - люди суеверные, мышление у них магическое, по аналогии. Поэтому он решил оставить эту штуку себе. Брус был большим, тяжёлым и внушительным. Но был у него один недостаток - неэргономичен, неудобно держаться. Доработка долотом и напильником сняла эту проблему, шериф получил достойный рабочий инструмент и символ статуса одновременно.

Думаю, slavamakarov сказал бы, что в цивилизованном окружении варвары такие вещи вполне способны отрефлексировать и воспроизводить сознательно. Большая Дубина, Большой Меч, Большая Пушка, и прочее в том же духе (Конан однажды бычьи рога к шлему прикрутил, например) для них всего лишь способ заявить окружающим: "Ну да, всё правильно, я варвар. Сейчас я вышибу тебе мозги. Ещё вопросы есть?")

...По дороге едет роскошная машина владельца казино. Он выгуливает какую-то девицу и по-прежнему считает, что он здесь хозяин. Но тут его тормозит новый шериф. Со своей знаменитой дубиной на плече. Владелец казино фигеет ("это что, шутка? да ладно... ты же меня знаешь..."), но даёт свои права и документы.

"Всё в порядке, шериф? Я могу ехать?"
"Да. Только задние фары почините".
"А?"
"Х*й на!"
И Скала несколько раз от души херачит дубиной по задним фарам и багажнику.
Владелец казино впадает в шок, переживает когнитивный диссонанс и медленно уезжает на своём искалеченном автомобиле.

(Зарадисты считаются хорошими полицейскими не потому, что они во всём следуют букве закона. А потому что они уважают честных людей и ненавидят всякую мразь! И всегда готовы показать разной сволочи, что её здесь не любят, что ей здесь будет плохо.)

Да, ещё хороший момент. Скала с первого дня увольняет всех прежних полицейских (благо их человек пять-шесть, городок маленький). Себе в напарники он берёт друга детства, насквозь гнилого, хвастливого и трусоватого типа, у которого уже были неприятности с законом. Абстрактно рассуждая, не самый подходящий человек для службы в полиции. Но варварам плевать на абстрактные рассуждения. Скале нужен человек, которому он может доверять. Он не закрывает глаза на недостатки своего друга, но знает его, как облупленного, и потому доверяет ему. Каким бы он ни был, он "свой". Варвар всегда делает ставку на "своих".

В итоге, конечно, боевики владельца казино во главе с бывшим шерифом решили просто замочить принципиального качка, а заодно и его семью, но Скала всех победил, лесопилку открыли, казино закрыли, владельца посадили, короче, хэппи-энд.
...Дубина бездарно погибла во время штурма полицейского участка, когда взорвали вездеход шерифа. Пришлось Скале валить врагов из дробовика. Но ничего, ему хватило.

Говоря о зарадистах, был ещё такой фильм со Шварцем, "Возмещение ущерба". Фильм показался мне неудачным, Шварц немолодой, сценарий никакой. Но у него была удачная завязка с главной фишкой, чисто зарадистские. Шварц - простой честный пожарник, правильный мужик, которого, на свою беду, случайно задели идиотские латиноамериканские террористы. Естественно, Шварц стирает всю шайку с лица земли, причём, без использования огнестрельного оружия; он истребляет врагов либо подручными средствами, либо голыми руками, либо пожарным топором. Типа, знай наших.
Фильм всё равно не получился.

Зарад, варвар

Previous post Next post
Up