Касты, схема

Jan 25, 2009 14:55

В тему каст (и одного старого вопроса).

В древней ролевой игре Valley of the Pharaohs от компании Palladium, действие происходило в Древнем Египте, а игрок начинал с выбора сословия. Всего было четыре варианта - знать, духовенство, чиновники (писцы?) и простолюдины. Полный аналог индийских каст - кшатриев, брахманов, вайшьев и шудр. Более того, это был тот редкий случай, когда касты действительно можно отожествить с менталитетами Переслегина.

Суть была в том, что доступные игроку профессии (или классы в ролевом смысле слова) зависили от его сословия. Благородные (знать) могли стать воинами или жрецами, духовные лица - жрецами или учёными, чиновники - учёными, ворами или торговцами, простолюдины выбирали между торговцами, ворами или воинами.

Вот это уже близко к разным знакомым нам схемам. Достаточно только переименовать писцов-чиновников в мещан (т.е. буржуа), а чиновника сделать профессией, аналогичной учёному, что логично, особенно в тех случаях, когда наука существует за счёт государства. Тогда получится следующее...



Жрецами будут аристократы и интели. Да, идея жреца-аристократа может смутить, но, во-первых, это исторично, а во-вторых, речь всё-таки идёт о язычестве. Почему бы аристократу не служить богу войны? Почему бы девушке из хорошей семьи не посвятить себя Светлой богине?

Учёными и чиновниками (включая сотрудников спецслужб) будут интели и буржуа. Опять же, логично.

В сферах бизнеса и организованной преступности делают карьеру буржуа и варвары.

Наконец, воинами окажутся аристократы и варвары.

Дальше всё это можно крутить в разные стороны, но пока, пусть будет.
Previous post Next post
Up