А теперь процитирую хорошее и дельное:
philodox:
"
А если чуть-чуть подумать, все становится очень просто. Все действия можно отнести к одной из трех категория: атака, защита, маневр. Расскажу чуть подробнее о каждой из них.
Атака - наиболее правильное действие в бою. Удачная атака ведет к немедленному окончанию боя. Сложность заключается в том, что не всякая атака удачна - многие из них успешно отражаются защитными действиями. Кроме того, большая часть атакующих действий раскрывают атакующего, лишая его защиты.
Защита - наиболее важное действие в бою. Отсутствие защиты также приводит к немедленному окончанию боя, а если он настоящий - не только боя. Понятно, что этот результат неприемлем в подавляющем большинстве случаев.
Маневры - наиболее частое действие в бою. Маневры нужны для того, чтобы провести удачную атаку по открытому противнику, не потеряв при этом своей защиты. Хаотичные движения - это тоже маневры, но без какой-либо долгоиграющей цели".
philodox:
"Небольшое отступление: есть такая штука, как инь-ян. Очень люблю эту штуку. Особенно люблю в ней то, что в середине яна находится инь, а в середине иня - ян. Подход, непривычный для линейного «западного» мышления. В середине вчерашних изысканий случайно обнаружил, что на инь-ян как раз и опираюсь.
Не буду сейчас раскрывать весь ход мыслей, это долго и не нужно, тем более что мысли по ходу менялись и эволюционировали по принципу естественного отбора. Лучше сообщу один из результатов: новую классификацию стоек.
В широком философском смысле понятие стойка - это положение оружия и его носителя друг относительно друга. При этом оружие - вовсе не обязательно меч, а носитель - вовсе не обязательно воин. С точки зрения инь-ян любую систему, предназначенную для контакта или даже конфликта с внешним миром, можно описать как оружие и его носителя.
Носитель оружия - инь, уязвимый для внешнего мира и вражеского оружия. Оружие - ян, проекция воли носителя на внешний мир. При этом внутри носителя находится концентрированный ян - это как раз и есть воля, управляющая действиями слабого человека и сильного меча. В сколь угодно опасном оружии заложен мощный концентрированный инь - оно не способно к каким-либо самостоятельным действиям".