Восемь братьев ч.2

Feb 23, 2010 08:22

( ...)

Бог войны трахнул Mark I, у них родилось восемь сыновей-полубогов. Кем они были?

Итак, в своих размышлениях я дошёл до триграмм. Как и vasilisk_, я сразу понял, что надо идти от бинарности трёх характеристик. Как и fat_yankey, я не стал изобретать велосипед, и в качестве трёх характеристик - нашей неизбежной тройки - взял Атаку, Движение и Защиту. Надо сказать, в общих чертах наши мысли совпали (в шести случаях из восьми).

Поначалу, меня останавливала Земля - ☷ , три прерывистые линии, то есть танк, который плох во всём. Что он, зачем он? Потом меня осенило - это минимальный танк, маленький и дешевый. Танк, соразмерный человеку, который пройдёт везде, где пройдёт пехотинец. Танк, адаптированный к человеческой среде обитания, способный вести бои не то, что на улицах, но даже внутри зданий. Танкетка на одного, максимум двух человек, броня, скорость и вооружение слабы по меркам танка, но по меркам пехоты - значительны. (Здесь также будут всевозможные бронемотоциклы с колясками, и прочее в том же духе.) Короче, это что-то из мира, где настоящие танки вымерли или не используются - как слишком дорогие, неуклюжие и крупногабаритные. Эту идею воспел Фуллер: "the knight in armour was once again reinstated, his horse now a petrol engine and his lance a machine gun" ("рыцарь в доспехах вновь восстановлен в правах; его конь - мотор, его копьё - пулемёт").



Гроб на колёсиках, прообраз идеи.

Если мы говорим о боевых роботах, то это будет робот-бронескафандр. Если у нас мир фэнтези и магические големы, то это стальной голем, который можно использовать в качестве доспехов. Какой бы сеттинг мы не взяли, всегда возможна минимальная боевая машина (или Робот).

Главное, не забывайте, что мы имеем дело с полубогом. Не стоит его недооценивать. Пусть он последний и самый мелкий из восьми братьей - в каждом помёте есть слабый щенок - но он сын бога войны! А так как он, в значительной степени, идея, архетип, то он неизбежно являлся людям. Например, Жиффару ЛеКвесн Мартелю, который, в приступе вдохновения, собрал в своём гараже одноместный танк - прототип легендарной танкетки "Карден-Ллойд".

Конечно же, главный певец этого архетипа - Масамунэ Сиро, придумавший фучикому, одноместный шагающий танк из манги "Призрак в доспехах", тачикому из одноименного сериала, а также мини-танк "Бонапарт" из манги и мультфильма Tank Police. Японцам вообще нравится идея миниатюрной боевой техники, у них и страна не очень большая. (Напр., Metal Skin Panic MADOX-01 (1,2))



Нельзя не упомянуть очевидного родича "Бонапарта" из игры Metal Slug, а также прочее творчество по мотивам.

Суть понятна? Да, с точки зрения нашей гипотетической игры, походовой тактики, этот секретный юнит должен обладать магией Земли. (Способность окапываться? :-)) Для меня Земля - это ресурсы, так что, наверное, он будет чем-то вроде "неразменного пятака": все остальные специальные персонажи уникальны и могут умереть в бою, а этот раз за разом возвращается в строй. Или им вообще можно будет закрыть все свободные "слоты" в армии, при этом он останется в инвентаре. Может быть, при наличии такого юнита, можно будет всех героев-людей посадить в танкетки. (Был маг - стал танкеткой с заклинаниями.)
На стратегическом уровне он должен понижать цену боевых единиц, или, если в нашей игре есть психология, делать их безразличными к потерям - возможно, уменьшая при этом их боевые характеристики. ("Да, это дерьмо - но хорошая новость в том, что у нас его очень много!")

Земля (☷) у нас есть, Небо (☰) определить элементарно - это ОБТ, основной боевой танк. Танк, у которого всё оптимально - подвижность, защита, огневая мощь; танк-мечта. (Если это робот, то это гандам, любители аниме меня поймут.) Мне кажется, тут даже картинки не нужны - мы все себе представляем этот длинный, приплюснутый, хищный силуэт. Именно его рисуют, когда хотят изобразить абстрактный "танк последнего поколения". Этот образ являлся создателям MBT-70, в то время как наши инженеры шли к нему своим, особым путём. Короче, это просто танк - но очень крутой танк. Если в нашей умозрительной походовой игре есть класс "средние/основные танки", то он формально относится к нему, но при этом кроет любой танк из этой категории, как бык овцу.



"...изначально должен был сочетать в себе как мощное вооружение и защиту, так и выскокую скорость и подвижность...". И не говорите богу войны, что это не основной боевой танк!

Да, что сказать о боге войны? Когда он смотрел на Mark I, он видел в нём "Абрамс", "Меркаву", "Леопард-2", "Т-90" - и именно эту идею он вложил в своего второго сына, самого совершенного и красивого из братьев.

Вода, ☵. Прерывистая, прямая, прерывистая; пассивность, движение, пассивность. Согласно традиционному толкованию, эта триграмма изображает реку: бурный поток течёт меж спокойных берегов. У этого танка только одна главная характеристика, и эта характеристика - скорость. В мире, в котором он живёт, этого достаточно.





Мы все знаем человека, которому явился этот архетип. Конечно же, я говорю о Джоне Кристи и о его проектах летающих, колесно-гусеничных, гоночных танков. (Из танка Кристи вырос советский быстроходный танк БТ, а там и до автострадного недалеко ;))













Джон Кристи - человек, ушибленный архетипом.

Заметили, что Кристи придавал значение не только тактической, но и оперативной мобильности? В современных терминах, речь будет идти о лёгком аэромобильном танке, который можно быстро доставить на ТВД в грузовом самолёте, или даже сбросить с парашютом.

В терминах походовой игры, эту будет самый быстрый и подвижный танк, с наибольшим числом "очков действия". Если самоходная артиллерия может в течении одного хода либо стрелять, либо двигаться, то наш быстроходный танк сможет, допустим, передвинуться, атаковать и снова передвинуться. И как типичный персонаж, прокаченный с упором на ловкость, он должен получать бонус за удар во фланг или в тыл (в конце концов, именно так собирались использовать быстроходные танки). На стратегическом уровне, опять же, бонус к движению.

Наконец, Огонь, ☲. Полная противоположность Воде, символика - спокойствие среди бури. Танк у которого предельно развиты две характеристики из трёх - Атака и Защита. Танк-монстр, свертяжёлый танк прорыва. Старший сын бога войны.





Огры, Убертанки, Мобильные крепости.

Я хочу, чтобы вы меня поняли. У нас есть бог войны, он воспылал страстью к первому английскому танку, это я уже сказал. Но в первом порыве было слишком много огня, слишком много пламени; первенец взял у отца больше, чем нужно. Этот танк - живая икона Ареса, он избыточен. "Мир слишком мал для некоторых идей". Затем поток энергии стабилизировался, стал чище, светлее. Второй сын получил от отца лучшее, ровно то, что было нужно. Поэтому он Небо, а его старший брат - Огонь.

Понятно, что это за юнит. Неуязвимая машина смерти - когда она до тебя доползёт, она тебя уроет. Танк, способный в одиночку перемолоть эшелонированную вражескую оборону. Что-нибудь в духе классического "Мамонта" из C'n'C, чтобы мог самостоятельно отбиться от авиации, да ещё чинил бы сам себя. Плюс огнемёты и всякая там огненная магия, самого примитивного толка ("всех вокруг залить огнём").

(продолжение следует...)

танки, бог войны

Previous post Next post
Up