11. Потому что, хоть убейте, но в американских книгах такого нет. И мне кажется, одна из причин в том, что американцы испорчены христианством. Ведь как говорил Христос:
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Американцы смутно помнят, что ненавидеть плохо, даже врагов. Ведь Бог один. Бог любит всех людей, и врагов тоже, даже если они нацисты. А человек должен в этом равняться на Бога. Да, в нашем несовершенном мире иногда приходится воевать, убивать, лгать и устраивать диверсии на производстве. Поэтому американские герои занимаются этим, но ненависть стараются не педалировать.
Идеал советской литературы в этом смысле выше язычества не поднялся. Любить - друзей, ненавидеть - врагов. О том, кто в данном случае друзья, а кто - враги, можно спорить. Но именно через ненависть к врагам советский автор показывает, что герой хороший, правильно? А американскому автору это обычно не нужно.
И речь даже не о том, что лучше, а что хуже, а в том, что здесь не один идеал, а, по меньшей мере, два. В этом я согласен с Лефевром. Мне, конечно, американский взгляд больше нравится, но это потому, что я вырос на американских книжках.