Жил-был белоэмигрант Месснер.
А славен он был тем, что прожил очень долгую жизнь, и умер уже в семидесятые.
И всё это время он занимался военной и политической аналитикой. Начиная со статей о Гражданской войне, написанных по горячим следам событий, и вплоть до Брежнева с Солженицыным. Представляете?
[Ну я люблю, знаете, почитать всяких белогвардейцев, они народ крепко укуренный; по данному параметру этот, может быть, не всех превзошёл, но зато всех пережил.]
К примеру, Месснер пишет о высадке американцев на Луну:
"А всё же: высадка в Море Спокойствия символизирует предстоящее спокойствие в дальнейшем освоении Луной? Или там будет беспокойно: США будет слать лунонавтов, а СССР, как предвещает профессор Благонравов, будет направлять на Луну особые роботы... Трудности, испытанные Армстронгом и Алдрином при передвижении по Луне, говорят в пользу идеи Благонравова: робот (если его сотворить) легче может стать хозяином на Луне, чем человек".
Прямо хочется добавить за ним, в обычном их стиле: "Мы уже немолоды, но по первому зову... готовы встать в строй... чтобы до последней капли крови сражаться против советизации Луны! Скажем гордое "нет!" лунному кибер-большевизму!"
А вообще, высказывание Месснера напрашивается в качестве завязки для компьютерной игры, из тех, о которых мечтал классический Переслегин: "
Вообще, делая Игры, которые можно проходить за разные стороны, желательно ассиметризовывать их. Например, за Рим это в основном менеджмент ресурсов, за Карфаген - стратегия...".
Американские лунонавты, суровые ребята с крепкими челюстями, против советских роботов (которые постепенно становятся всё более умными, быстрыми и автономными).
С американской стороны это тактика - команда элитных десантников против орд техно-нечисти в условиях нехватки ресурсов. Подкрепления и припасы присылают редко, грузовые ракеты ограничены по весу и объёму полезного груза, всё надо заказывать заранее. Каждый боец на счету, зато десантники со временем набирают опыт и совершенствуются в своём нелёгком мастерстве.
С советской стороны это стратегия и менеджмент ресурсов. Роботам можно указывать цели и ставить задачи, но в основном задача игрока состоит именно в организации процесса - американскую базу необходимо вынести, обеспечив машинам подавляющее численное превосходство.
[Я знаю, что есть такая игра -
Battlezone, про советско-американские криптоисторические разборки на Луне. Но там отсутствует ассиметрия сторон, это не то.]