если кто не знает -
semirina, это детский психолог из Барнаула, я неоднократно цитировала из её жж всякие интересные и поразительные вещи, а многое из того, что она пишет действительно поражает и меняет взгляд на жизнь.
Например, ценнейшая , уникальная информация по детскому изобразительному языку.
в прошедшие выходные Ирина провела два двухчасовых вебинара по рисованию я их оба послушала в записи и обещала поделиться впечатлениями. :)
Делюсь - впечатления потрясающие :) *и смайлик с большим пальцем вверх*
Первый вебинар "Каракульное рисование" - это
изложение всех записей в блоке "Детское рисование" из
7irinka-clubТак как я какое-то время назад на этот блок подписаласьи все тщательнейшим образом изучила - информационно нового для меня было мало. Но впечатления все равно самые прекрасные - вебинар по сравнению с записями - это живая, объемная история, оторваться от прослушивания просто невозможно. При живой речи столько нюансов передается, столько эмоционального наполнения.. кстати, у Ирины очень приятный голос и живой стиль речи, её слушать очень увлекательно.
Второй вебинар - "изобразительное рисование и психология изобразительной деятельности" Это вообще уникальный класс - два с половиной часа разглядывания детских рисунков, с расшифровками особенностей детского изобразительного языка. Это уже даже не информация, это ОПЫТ. Шикарный уникальный опыт, который практически негде получить, в блоке "Детское рисование" этого в таком объеме и так подробно нет, да и вообще, письменно так не изложишь(хотя текстовая расшифровка вебинара с рисунками планируется)
Я бы рекомендовала эти вебинары всем, у кого есть дети а также всем, кто не умеет рисовать, а так же всем кого учили рисовать в садике, школе, изо-студиях и прочем. И вообще всем рекомендовала бы. :)
Лично у меня, еще до вебинаров, после того, как я подписалась на блок "Детское рисование" в
7irinka-club снялся очень-очень ранний блок на рисование, который у меня был с детства. Когда я там почитала стадии рисования и методы коррекции рисования для детей, у которых есть блокировки или какие-то иные затыки(например как у Юры есть затык на рисовании в силу особенностей развития, у него очень развито самовыражение через слова, начал говорить много, рано и хорошо, а через изображение у него самовыражение слабо идет. Например - ни разу у него не видела ни одной попытки нарисовать живое существо, предметы - да пытается рисовать) - я решила начать заново по методике М. Осориной знакомить Юру с рисованием и сама стала каракули рисовать чтобы Юру подтолкнуть в развитии изобразительного языка. Благодаря этому рисованию каракулей у меня что-то произошло совершенно невероятное и неожиданное - мне стало хотеться рисовать :) Я научилась получать удовольствие от мазюкания красками и от рисования вообще. А тут еще тренинг подоспел, про который я в предыдущих постах писала - и о чудо, я вдруг обнаружила, что мои руки знают как рисовать :))) Не шедеврально, конечно, но я даже не могу по другому назвать - руки научились рисовать без специальных умственных усилий, я это обнаружила когда стала рисовать по тренингу. У меня получается рисовать, оказывается! Ни с чем больше я это связать не могу, кроме как с тем, что у меня блокировка снялась из-за того, что я каждый день рисовала гуашевые каракули :)
Вот ты какая, оказывается, волшебная сила каракульного рисования :)))
Огромное спасибо и глубочайшая благодарность Ирине за то, что эта(и не только эта) информация пошла в широкие жж массы :)
Напоминаю, что познакомиться с вебинарами Ирины можно послушав встречу-знакомство
http://www.wiziq.com/online-class/603050-a-little :)
Еще я слушала вебинар Ирины "Детским страхи" , но от него у меня осталось очень смазанное впечатление, в основном из-за того, что я его два раза пыталась урывками слушать, ставя на паузу и между дел, но такой способ для меня оказался очень неэффективным, что называется ни уму ни сердцу :(
надо собраться и еще раз переслушать так, чтобы не отрываться и не отвлекаться :) Кстати, у меня чудесно совместилось прослушивание вебинаров по рисованию и одновременно выполнение заданий по тренингу "научиться рисовать" И уши заняты с левым полушарием :) и руки при деле :)
Upd: ну и чтобы отзыв не выглядел так уж восторженно, добавлю, что мне было очень тяжко слушать двух с половиной-часовые вебинары, все таки это очень долго... надо выбрать время так, чтобы два с половиной часа никто не отвлекал, так как опыт слушания с паузами оказался негативным. Иначе не получается цельного впечатления. По-моему , полуторачасовые вебинары - идеальный формат. Час полтора всегда можно найти, чтобы послушать без отрыва.